Файл: Литература Определение миссии и целей организации 1 Общая характеристика организации Сеть магазинов Улыбка радуги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Определение миссии и целей организации
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Миссия организации
1.3 Структура целей
2. SWOT-анализ организации
2.1 Анализ внешней среды
2.1.1 Макросреда
2.1.2 Ближайшее окружение
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ организационной структуры
3. Рекомендации по увеличению продаж
Заключение
Литература
1. Определение миссии и целей организации
1.1 Общая характеристика организации
Сеть магазинов «Улыбка радуги» с 2004 года известная петербургскому покупателю, представляет собой образец дрогери. Магазины шаговой доступности, торгующие непродовольственными товарами для женщин - парфюмерией, косметикой и товарами бытовой химии - такова основная формула этого формата. Основная идея магазинов дрогери - возможность совершения комплексной покупки по дороге домой. Желание и необходимость заботиться о своих близких заставляет искать магазины, где возможно купить все и сразу, найти все, что необходимо для дома, красоты и здоровья, и еще «что-нибудь интересненькое».
В магазинах «Улыбка Радуги» всегда есть товары позволяющие сделать дом уютным и чистым, а так же легко создать в нем праздничное настроение. Здесь есть мелочи, которые приятно подарить друзьям или близким. Компания демократична и предлагает схожие товары для разных кошельков: средних и тонких.
Все магазины сети заметны, похожи друг на друга и располагаются в шаговой доступности. Во всех магазинах всегда есть товары постоянного ассортимента. Атмосфера внутри «Улыбки радуги» позволяет комфортно совершить покупку (прийти в себя после окончания рабочего дня и однообразного ведения домашнего хозяйства).
В настоящее время сеть магазинов «Улыбка Радуги» является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. На текущий момент сеть объединяет свыше 175 магазинов в 47 городах России. Своим покупателям «Улыбка Радуги» предлагает широкий выбор парфюмерии, косметики и бытовой химии по доступным ценам. Ассортиментная линейка насчитывает свыше 7500 различных наименований товаров — от туалетной бумаги и мыла, до биологически активных добавок и спортивных товаров. Партнерами являются L'oreal, Garnier, Schwarzkopf&Henkel, Procter&Gamble, Калина, Невская косметика и еще более 50 ведущих мировых брендов.
Улыбка Радуги - динамично развивающаяся сеть магазинов. Количество магазинов сети неизменно растет. Открыты и открываются магазины в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, республики Карелия, Пскове, Великом Новгороде, Мурманске, Москве и Московской области. Планируется довести число магазинов до 250 уже к концу 2011 года. Освоение даже небольших городов региона дает широкие перспективы дальнейшего развития, позволяя постоянно увеличивать число магазинов, а, следовательно, и число покупателей.
1.2 Миссия организации
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижение.
Миссию улыбки радуги можно представить в следующем виде: «Мы стремимся дарить улыбки и красоту, сохраняя качество и доступность».
1.3 Структура целей
Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
В сети магазинов формата дрогери «Улыбка радуги» главной целью является максимизация прибыли.
Дерево целей сети представлено на рисунке (Рис. 1).
Рис. 1
2. SWOT-анализ организации
2.1 Анализ внешней среды
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов.
Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния. Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д. Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации. Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы.
Таким образом понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
- факторы макросреды;
- факторы непосредственного окружения фирмы.
2.1.1 Макросреда
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
Демографическая среда. Поскольку источником дохода сети магазинов «Улыбка радуги» являются покупатели, необходимо учитывать численность и плотность населения при выборе местоположения магазина.
Экономическая среда так же является важным показателем, так как отражает платежную способность населения.
Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений.
Природная среда. Производство бытовой химии негативно влияет на окружающую среду. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. Предпринимательская деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Политическая среда. Существуют законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководители предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.
Так же должна учитываться культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом.
2.1.2 Ближайшее окружение
Внешняя среда организации прямого воздействия - это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
- поставщики (сырья, материалов, финансов ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы);
- государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
- потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
- трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Рассмотрим влияние данных внешних факторов на сеть магазинов «Улыбка радуги»
Главным поставщиком продукции является торговый дом «Эра». ТД «Эра» сегодня это:
- дистрибьютор ведущих мировых и Российских производителей;
- более 15 лет опыта в дистрибъюции;
- 27 структурных подразделений, 6 дочерних компаний в Северо-Западном регионе;
- профессиональный коллектив единомышленников, нацеленный на достижение успеха;
- более 1000 специалистов;
- более 5000 постоянных клиентов;
- доставка товара - более 300 населенных пунктов города, области и региона;
- обслуживание любого клиента в радиусе 1000 км в течение 24 часов;
- годовой оборот более 100 млн. долларов;
- крупнейший в регионе автоматизированный Логистический Центр.
Таким образом поставщиком является надежная проверенная компания.
Влияние государственных органов - компания создана и функционирует в соответствии с законами РФ.
Основными потребителями продукции является женская часть населения.
В Петербурге работает много дрогери-сетей (продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии). "Улыбка радуги" со своими 90 магазинами в городе занимает в этом сегменте около половины рынка, оценивают в компании. У их ближайшего конкурента - сети "Спектр" - 50 магазинов в Петербурге. "Спектр" работает только в Петербурге, а "Улыбка радуги" в прошлом году вышла в Центральный регион. Однако сейчас в Москве и Подмосковье действует только восемь ее магазинов. Оказалось, что формат дрогери неизвестен или непонятен многим москвичам. Серьезными конкурентами для "Улыбки радуги" являются гипермаркеты.
2.2 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
- взаимодействие менеджеров и рабочих;
- наем, обучение и продвижение кадров;
- оценка результатов труда и стимулирование;
- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
- коммуникационные процессы;
- организационные структуры;
- нормы, правила, процедуры;
- распределение прав и ответственности;
- иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
- изготовление продукта;
- снабжение и ведение складского хозяйства;
- обслуживание технологического парка;
- осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
- стратегия продукта, стратегия ценообразования;
- стратегия продвижения продукта на рынке;
-выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
- поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
- создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.