Файл: Литература Определение миссии и целей организации 1 Общая характеристика организации Сеть магазинов Улыбка радуги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проанализируем внутреннюю среду «Улыбки радуги».
Для сети магазинов характерна большая «текучка» кадров, а именно работников самих магазинов. Это является скорее плюсом, так как новые работники приходят с новыми силами и идеями, и на этом построена кадровая политика. Каждого нового сотрудника обучают на специальных групповых курсах.
Оценка результатов труда осуществляется по нескольким показателям: выполнение месячного плана, средний чек, средняя цена за штуку товара в чеке и количество товаров в чеке. Если все показатели соответствуют заданным нормам, то сотрудники магазина премируются.
Как и в любой организации, В «Улыбке радуги» существуют свои корпоративные нормы и правила, которым подчиняются все сотрудники.
Каждый сотрудник знает свои обязанности, прописанные в трудовом договоре, подчиняется вышестоящему руководителя, и каждый несет ответственность за имущество компании, кассовые работники полную, остальные - частичную.
Изготовлением продукта, снабжение и ведением складского хозяйства, обслуживание технологического парка и осуществление исследований и разработок занимаются внешние организации.
У организации есть маркетинговая служба, которая занимается вопросами ценообразования, продвижения товара на рынок, выбором рынков сбыта и системой распределения.
Финансовая служба решает все вопросы, связанные с распределением финансовых средств в организации.
| Возможности: | Угрозы: |
| - открытие партнерских магазинов в разных регионах России; - Разорение и уход магазинов дрогери конкурентов | - проблемы с поставкой товаров; - изменение потребительских предпочтений; - снижение уровня жизни населения, рост безработицы, рост темпов инфляции и налогов; - повышение уровня цен на предлагаемые товары; - появление новых конкурентов на рынке и увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; - конкуренция со стороны гипермаркетов. |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
- достаточная известность; - магазины шаговой доступности; - широкий ассортимент товара для разных кошельков: средних и тонких; - сотрудничество с известными надежными партнерами; - развитая рекламная политика; - динамично развивающаяся сеть магазинов. | - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
|
|
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
- сбои в снабжении; - неучастие персонала в принятии управленческих решений; - недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений; | - сбои в поставках могут негативно повлиять на открытие новых магазинов;
|
|
SWOT – анализ показал, что компании для дальнейшего успешного функционирования необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке и совершенствовать стратегическое поведение. Для этого у компании имеются все необходимые ресурсы: квалифицированный персонал, стабильное финансовое положение, конкурентные преимущества, своевременный мониторинг рынка и т.п.
2.3 Анализ организационной структуры
Организационная структура - это форма и содержание экономической системы (организации), построенная с учетом требований наилучшего функционирования этой системы. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации - ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности.
Рассмотрим структуру управления сетью магазинов, и организационную структуру «Улыбки радуги».
Управляющая магазином
Старший продавец
Продавец-кассир
Продавец декоративного отдела
Продавец-консультант
Канцелярия
Отдел кадров и управления персоналом
Технический отдел
Генеральный директор
Заместители генерального директора по различным направлениям
Бухгалтерия
Маркетолог
Отдел материального учета и продаж
СБ, системный администратор
Кустовые менеджеры
Магазины
Организационная структура и структура управления являются оптимальными для «Улыбки радуги» и практически лишены недостатков.
Рассмотрим должностные обязанности ведущих сотрудников компании.
Генеральный директор «Улыбки радуги» в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью фирмы; координирует деятельность Заместителей генерального директора и Главного бухгалтера; непосредственно курирует деятельность Главного бухгалтера; непосредственно курирует деятельность профильного отдела СБ.
Первый заместитель Генерального директора выполняет функции Генерального директора в его отсутствие на рабочем месте (отпуск, болезнь); наделяется правом первой подписи на финансовых и банковских документах в соответствии с выданной Доверенностью; совместно с генеральным директором курирует деятельность:
- заместителя генерального директора по административным вопросам;
- заместителя генерального директора по техническим вопросам;
- отдел кадров и управления персоналом;
- отдел маркетинга и канцелярия;
- системного администратора.
Заместитель генерального директора по общим вопросам выполняет функции Генерального директора в его отсутствие на рабочем месте (отпуск, болезнь); наделяется правом первой подписи на финансовых и банковских документах в соответствии с выданной Доверенностью; отвечает за общие аспекты деятельности фирмы, в том числе привлечение внешнего финансирования, выбор направлений развития фирмы т.п.
3аместитель генерального директора по административным вопросам: непосредственно руководит административными и общехозяйственными аспектами деятельности фирмы; непосредственно курирует деятельность управляющих и старших продавцов магазинов; непосредственно курирует деятельность отдела материального учета и продаж; осуществляет контроль за приобретением, сохранностью и экономической целесообразностью приобретаемых оборудования, расходных материалов и прочего имущества; организует документальный учет имущества фирмы.; курирует деятельность кустовых менеджеров магазинов.
Заместитель генерального директора по техническим вопросам непосредственно руководит техническими аспектами деятельности фирмы; непосредственно курирует деятельность технического отдела; непосредственно курирует и разрабатывает всю внутреннюю нормативную техническую документацию фирмы; обеспечивает техническую безопасность объектов фирмы; совместно с Заместителем генерального директора по административным вопросам осуществляет контроль за приобретением и сохранностью оборудования и прочего имущества фирмы, а также за экономической целесообразностью использования имущества фирмы.
Заместитель генерального директора по финансовым вопросам непосредственно руководит финансовыми аспектами деятельности фирмы: наделяется правом второй подписи на финансовых и банковских документах в соответствии с выданной доверенностью; непосредственно курирует и отвечает за деятельность планово-финансового отдела(ПФО) фирмы.; отвечает за составление бюджета, а также за экономическую и финансовую отчетность фирмы; отвечает за соблюдение графика платежей в текущем календарном периоде.
Главный бухгалтер непосредственно руководит бухгалтерскими и налоговыми аспектами деятельности фирмы; наделяется правом второй подписи на финансовых и банковских документах; непосредственно курирует и отвечает за деятельность бухгалтерии; отвечает за проведение взвешенной и экономически целесообразной налоговой политикой фирмы; отвечает за сдачу налоговой, бухгалтерской и т.п. отчетности в Государственные органы и собственникам фирмы в соответствии с установленными сроками; осуществляет ежедневный контроль над платежами вне- и внутри фирмы; совместно с Заместителем генерального директора (по направлениям деятельности) осуществляет бухгалтерский контроль и учет сохранности имущества фирмы; привлекает аудиторские и консалтинговые компании по отдельным аспектам деятельности фирмы.
На гистограмме представлена возрастная структура сотрудников «Улыбки радуги»
На гистограмме видно, что основное число сотрудников относиться ко второй возрастной категории, то есть от 25 до 30 лет.
В «Улыбке радуги» происходит постоянное обновление кадров, по причине не удовлетворенности условиями труда. С одной стороны это является плюсом, так как новые люди приходят с новыми силами и новыми идеями, с другой стороны обучение новых сотрудников является затратным.
Таким образом, компании следует изменить отношение к сотрудникам, учитывать их интересы и потребности.
Практические рекомендации.
Компании необходимо постоянно развиваться и достигать поставленных целей.
Главной целью компании является максимизация прибыли. Для достижения этой цели планируется увеличение продаж за счет расширения сети и увеличения количества покупателей.