Файл: Программа художественной направленности Мастерская подарков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
изображающих картины; в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов.
Развитие
познавательных
универсальных
учебных действий
обучающихся на занятиях творческого объединения происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества;
При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).
Способы организации контроля УУД:
-индивидуальный;
-фронтальный;
-групповой;
-коллективный.
Формы подведения итогов УУД:
-выставки, конкурсы;
-самостоятельная работа.
Содержание занятий включает в себя обучение различным способам формования изделий, реализацию которых возможно осуществить в условиях творческого объединения дополнительного образования детей. Это различные способы изготовления картин и игрушек.
Программа предполагает освоение обучающимися различных способов работы с шерстью и декорированию Особое внимание уделяется технологиям работы с материалами.
Достаточное внимание уделяется изучению традиций Липецкой области.
В программу занятий творческого объединения художественной керамики традиционно включены
«праздничные» темы, когда воспитанники имеют возможность сделать подарок своим близким, родным, друзьям.
На занятиях творческого объединения необходимо воспитывать толерантность, уважение к чужому, пусть и отличному от нашего, мнению, убеждению. Это особенно актуально на современном этапе развития общества, когда межэтнические и религиозные проблемы перерастают, к сожалению, порой в конфликты и столкновения на национальной и религиозной почве. Воспитание толерантности, безусловно, особенно актуально в условиях образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа занятий творческого объединения состоит из блоков занятий, логически связанных между собой. Содержание некоторых таких блоков отражает события общественной жизни страны, края,

образовательного учреждения, соответствует тематике предстоящих выставок, фестивалей, конкурсов, ярмарок и т.п. События, значимые для всего мира и имеющие отголосок практически в каждой российской семье, каждом коллективе, не должны пройти незамеченными подрастающим поколением, особенно в среднем школьном возрасте, когда формируется гражданская позиция, расставляются приоритеты в жизни.
События 2020-2021 уч.г., нашедшие отражение в программе: 76- летие Победы в Великой Отечественной войне, 60-летие первого полета человека в космос.
В 2020-2021 уч.году планируются важные для обучающихся студии события, как VI региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», VI Национальный чемпионат «Абилимпикс» (компетенция Швея»), выставка учеников
«День победы» (картины). Подготовке к этим мероприятиям будет уделяться особое внимание как во время занятий, так и в дополнительное время
Дополнительная общеразвивающая программа включает в
себя учебные курсы:
Учебный план
образовательной

Учебные курсы
Количество часов
Формы
контроля
теория практи
всего
1. Сухое валяние. Картины из шерсти.
5 55 60 выставка
2. Мокрое валяние из шерсти.
2 28 30 выставка
3. Поделки из пряжи и ткани.
2 24 26 выставка
4. Сухое валяние игрушек.
1 17 18 выставк
Всего:
10
124
134
Календарный учебный
график Обучение организуется на базе ГОАОУ
«Траектория». Продолжительность учебного года
Начало учебного года: 01.09.2022г.
Окончание учебного года: 25.05.2023 г.
Продолжительность учебного года: 34 учебных недель. Продолжительность учебных занятий по
четвертям
Четверть
Дата
Продолжительность начало конец
Количество учебных недель в четверти

1 четверть
01.09.2020г.
23.10.2020г.
2четверть
05.11.2020г.
30.12.2020г.
3четверть
11.01.2021г.
19.03.2021г.
4четверть
29.03.2021г.
25.05.2021г.
Итого: 34 нед.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раз в неделю. Длительность учебных занятий творческого объединения составляет 2 академических часа (2 занятия по 40 минут с переменой 10-15 мин).
Группа День недели: среда, четверг
Часы 13.50-14-30, 14.40-15.20
Содержание разделов программы
1. Учебный курс «Теория.Содержание программы:Инструктаж по техники безопасности.
Теория: Техника безопасности при работе с шерстью, рабочими инструментами и приспособлениями
Учебный курс:Возникновение истории «валяния из шерсти».
«Начальное знакомство со свойствами шерсти».
Сухое валяние. Картины из шерсти.
Теория: Особенности «сухого валяния картин из шерсти».
Практика:Освоение не больших картин в технике «сухого валяния из шерсти». («Солнце», «Цветок», «Божья коровка», «Бабочка на лугу»,
«Птица на ветке»,
«Дерево», «Кораблик», «Кит», «Тюльпаны». «Птенцы в гнезде»,
«Одуванчики»).
Учебный курс. Мокрое валяние из шерсти.
Теория:Особенности «мокрого валяния из шерсти».
Практика: Освоение не больших работ в технике «мокрого валяния из шерсти». («Листочек», «Подставка», «Рыбка», «Колобок», «Апельсин»,
«Лимон», «Банан»,
«Морковь». «Огурец», «Мак», «Гриб - мухомор», «Голубь», «Фиалка»,
«Виноград»,
«Бабочка», «Тюльпан», «Снегирь», «Клубничка», «Божья коровка»,


«Подставка для посуды», «Лилия», «Тапочки детские», «Цветок –
Анютины глазки»
Учебный курс. Поделки из пряжи и ткани.
Теория:Особенности «поделок из пряжи».
Практика: Освоение не больших работ в технике «поделок из пряжи ткани». («Осьминог», «Одуванчик», «Помпон», «Цыплёнок», «Котёнок»,
«Обезьянка», «Кролик», «Ёжик», «Кукла оберег», «Солнечная птичка»,
«Снегирь», «Щенок», «Яблоко», «Барашек», «Пингвин», «Мышка»,
«Голубь», «Мишка», «Крош», «Голова лошадки – брелок», «Лягушонок»,
«Зайка»).
Учебный курс. Сухое валяние игрушек.
Теория:Особенности «сухого валяние игрушек из шерсти».
Практика:Освоение не больших работ в технике «сухого валяние игрушек из шерсти
«Яблоко», «Груша», «Колобок», «Гриб», «Черепаха».
«Цыплёнок», «Птица», «Дельфин», «Клубничка»).
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты:
- Технику безопасности;
- Правильность положения рук при работе;
- Правила композиций;
- Освоение простейших приемов при валянии из шерсти;
- Выполнение образцов;
- Знание основ цветоведения;
- Историю «валяния из шерсти»;
- Технику «сухого валяния картин из шерсти»;
- Технику «мокрого валяния из шерсти»;
Личностные результаты:
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Ожидаемые результат
По завершении обучения обучающиеся
узнают:
- правила техники безопасности при работе в мастерской; - особенности технологии изготовления изделий из шерсти и ткани;
- основные приемы работы с нитями;
- основные понятия (мокрого и сухого валяния, художественная роспись, правила кроя и пошива игрушек и др.);
научатся:
- организовать и убрать рабочее место;
- научатся подбирать по цвету и фактуре ткани и нити;
- продолжат изучение работы на швейной машине;
- пользоваться инструментами и приспособлениями;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности;
будут иметь представление:
об истории возникновения и росписи картин шерстью должны знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных видов бумаги и картона, предусмотренных программой. должны уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;


- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейке и угольника;
- самостоятельно изготавливать по образцу простейшие виды изделий
(аналогичные изделиям, предусмотренным программой), по эскизу.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесс
В работе с учащимися используются наглядные, словесные и практические методы.
Наглядные:
-просмотр видеозаписей;
- изучение иллюстраций;
- просмотр и анализ готовой продукции;
- посещение выставок по данному направлению, музейных экспозиций.
Словесные:
- работа с методической литературой, раскрывающей основу работы с тканями и шерстью - беседы о специфике различных технологий;
- лекции, знакомящие учащихся с историей костюмов, развитием индустрии моды; - обсуждения.
Практические:
- составление и выполнение плоских и объемных композиций; - освоение приемов обработки бумаги; - копирование простых образцов;
- овладение техникой и технологией выполнения изделий;
- изготовление масок и игрушек-сувениров; - создание самостоятельных творческих работ.
В ходе занятий широко используются дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, творческие мастерские, творческие задания, занимательные задачки и вопросы, стимулирующие активность детей, создающие положительный эмоциональный настрой.
Отбор методов работы основан на доступности, наглядности, познавательности, развивает интерес к творческой деятельности.
Материалы, необходимые для работы творческого объединения.
Наличие постоянного помещения для занятий.
Наличие материалов и оборудования:
- линейки, угольники.
- разной толщины нити;
- непряденая шерсть;
- рамки для картин;
- ткань.

Наличие образцов различных видов композиций.
Схемы-описания различных технических приемов.
Иллюстративный материал по темам.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результата
Материально-техническое обеспечение:
- Учебный кабинет с хорошим освещением и вентиляцией, стол, стулья;
- Утюг, гладильная доска, швейная машинка, оверлог, иглы
- Технические средства: компьютер (интернет), фотоаппарат, магнитофон.
Дидактические средства:
- Конспекты занятий автора программы;
- Методические разработки автора программы;
- Раздаточный материал для самостоятельной работы;
- Наглядные пособия (схемы, иллюстрация);
- Инструментарий (иглы, ножницы, материал для работы);
- Электронные ресурсы.
Список литературы для педагога
1. Бублик В., Красникова Г.,. Мамонова М. Все о войлоке и фильцевании. – М.:
Агентство Дистрибьютор Прессы, 2007. - 18с.
2. Зайцева А. А. Войлок и фетр: большая иллюстрированная энциклопедия. –
М.: Эксмо, 2011. - 208 с.
3. Зайцева А. «Картины из войлока и фетра» М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2011 г.
4. Карейд Э. Картины из шерсти./Пер. с англ. Л. П. Яркина - М.: Ниола-Пресс,
2006. - 128 с.
5. Май Мэки «Картины из шерсти и войлока», 2012 г.
6. Мюллер Адельхайд. Войлочные игрушки. Чудесные идеи объемного валяния шерсти. - М.: «Дизайн и мода», 2001 7. Преемственные образовательные программы. // От интереса к мастерству. -
№2, 2000. - стр. 31 8. Семпелс Е. Б. Энциклопедия войлока. Возвращение мастерства. - М.: «Мода и рукоделие», 2000. - 79 с.
9. Фельт. Фильцнадель. Валяние. - М.:ООО «Дизайн Кора», 2006. - 24 с.
10. Шинковская К. Художественный войлок. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2011г.
11. Ширли Э. Фелтинг: стильные поделки и аксессуары из непряденой шерсти.
- М.: «Дизайн и мода», 2000
Список литературы для учащихся:
1. Аксенова А. А. Войлок: лучшие поделки, игрушки, аксессуары. – Минск:
Харвест, 2011. – 255с.
2. Бойко Е.А. Изделия из войлока. – М.: ACT: Астрель, 2011. - 112с.
3. Жаннетт Кнаке. Дизайн и мода. Шерсть и войлок: практическое руководство". – М.: Ниола-Пресс, 2007. - 48 с.


4. Кокарева И. А. Живописный войлок : [техника, приемы, изделия : энциклопедия]. – М: АСТ-Пресс, 2011. – 119 с.
5. Курчак Е. Фильц. Валяные фигурки животных. – М.: Эксмо, 2012. – 64с.:ил. –
(Азбука рукоделия)
6. Лаптева Т. Е. Необыкновенные украшения из бусин, фетра, пуговиц, ракушек. –
Москва : Эксмо, 2011. – 80 с.
7. Маракулина Я.Я. Детям об искусстве. Декоративно – прикладное искусство.-
М.: Искусство 21 век.- 2011 8. Преображенская В. Н. Фелтинг: удивительные поделки из свалянной шерсти. -
М: Рипол-Классик, 2012.- 236 с.
9. Смирнова Е. Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2013 – 128с.: ил.
10. Соколова О. Фелтинг. Экзотические поделки из шерсти. - М: Феникс, 2014. –
63 с.
11. Шинковская К. Вещицы из войлока. - М.: АСТ-Пресс, 2008.- 96 с.
12. Шинковская К. Войлок. Все способы валяния. - М.: АСТ-Пресс, 2008. - 96 с.
13. Шэфер К. Волшебные фигурки из шерсти. Сказочные персонажи в технике фелтинг. - М.: Контэнт, 2013. - 96 с.
Электронные образовательные ресурсы
1. Валяльщики всех стран, объеденяйтесь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://london-fleur. livejournal. com/10690.html
2. Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа:http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka- osnovy-valyaniya.html
3.
История валенок
(Электронный ресурс).

Режим доступа: http://www.hnh.ru/handycraft/history_of_felt_boots
4.
История валяния
(Электронный ресурс).

Режим доступа: http://www.livemaster.ru/ topic/80353- istoriya-valyaniya?vr=1&inside=0 5. История валяния войлока (Электронный ресурс). – Режим доступа: flickr.com/ingermaaike
6. Объёмные и плоские украшения в технике валяния из шерсти для начинающих рукодельниц (Электронный ресурс) – режим доступа: http: https://homemyhome.ru/valyanie-iz-shersti-dlya-nachinayushhikh.html
7. Сухое валяние для начинающих (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/3169-felting.html
8. Основные техники валяния из шерсти // Статья. — 2011. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://inhandmade.ru/vojlokovalyanie/osnovnye- tekhniki-valyaniya-iz-shersti.html
Оценочные материалы.
выставки – «Траектория» г.Грязи»;
- Методическое объединение педагогов дополнительного образования
- Методическое объединение учителей образовательных областей
Искусство, Технология, Физкультура

Цели и задачи выставки
Выявление и поддержка одарённых, талантливых обучающихся.
Поддержка детского творчества в сфере способствование формирования эстетических вкусов юного поколения.
Повышение самооценки обучающихся, мотивация для личностного роста и творческой самореализации воспитанников
Порядок приема работ
Участники с помощью педагога отбирают наиболее выдающиеся работы членов творческого объединения и рекомендуют прошедшие отбор работы для участия в Выставке-смотре.
Порядок работы выставки
Окончательный отбор представленных работ для включения в экспозицию проводит выставочный комитет, состоящий из учителей образовательной области
Искусство и педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы художественной направленности.
Монтаж экспозиции осуществляется как с участием авторов, так и без их участия. По окончании мероприятия - выдача работ авторам или их представителям.
Возврат работ производится по окончании выставки. Работы, представляющие художественную и методическую ценность, рекомендуются к участию в постоянной выставке на базе Центра
«Траектория» и участию в областных и всероссийских выставках и конкурсах.
Подведение итогов работы выставки
По итогам работы жюри выставки-смотра выбираются лауреаты первой, второй и третьей степени. Лауреаты награждаются соответствующими Дипломами.
Итоги выставки освещаются организаторами на официальной страничке.
Жюри выставки-смотра:
- представители администрации
- учителя образовательной области Искусство, Технология;
- педагоги дополнительного образования