Файл: Правовое регулирование социальной защиты безработных на территории Бокситогорского района Ленинградской области.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;

  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);

  • другим направлениям трудовой деятельности.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.


2.2 Организация социальной защиты безработных Бокситогорского района
Реализация отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Бокситогорского муниципального района в соответствии с законодательством Ленинградской области осуществляется посредством комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района

Комитет социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (Комитет) образован решением совета депутатов Бокситогорского муниципального района и осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории муниципального района.


Полное наименование Комитета - Комитет социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. Сокращенное наименование – КСЗН Администрации Бокситогорского муниципального района Ленобласти.

В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, Уставом Бокситогорского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности.

Основными задачами Комитета являются:

Реализация отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Бокситогорского муниципального района в соответствии с законодательством Ленинградской области.

Участие в формировании и реализации политики социальной поддержки населения муниципального района из средств местного бюджета.

Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Бокситогорского муниципального района.

Осуществление руководства деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социального обслуживания граждан пожилого возврата, инвалидов, семей и детей.

В пределах своих полномочий Комитет самостоятельно осуществляет на территории Бокситогорского муниципального района следующие отдельные государственные полномочия:

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат ветеранам труда.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев. Исключая период работы на временно оккупировано территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат жертвам политических репрессий.

  • Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде выплат ежемесячных пособий на детей.

  • Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде единовременных пособий при рождении детей.

  • Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде единовременных денежных выплат и /или натуральной помощи.

  • Предоставление государственной социальной помощи гражданам, достигшим пенсионного возраста, женщинам - 55 лет и старше, мужчинам - 60 лет и старше, имеющим доходы с учетом получаемой пенсии, ежемесячных денежных выплат и компенсаций из средств областного и федерального бюджетов ниже величины прожиточного минимума, установленной для пенсионера в Ленинградской области, в виде ежемесячной денежной доплаты.

  • Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, осуществляющим погребение, в виде материальной помощи на погребение умерших жителей Ленинградской области.

  • Предоставление единовременной выплаты лицам, зарегистрированным по месту жительства в Ленинградском области и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области гражданам, получающим денежную выплату из федерального бюджета, областного бюджета, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов.

  • Выдача карточек транспортного обслуживания установленного образца гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату из областного бюджета, а также пенсионерам, получающим пенсию в соответствии с федеральным законодательством, за исключением лиц, отказавшихся от набора социальных услуг для оформления проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг жертвам политических репрессий.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа.

  • Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30 процентов от размера областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по городским и сельским поселениям и городскому округу Ленинградской области, установленного на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

  • Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде ежегодной денежной компенсации на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий, а также школьно-письменных принадлежностей.

  • Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в виде бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Организация работы для назначения выплаты государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакциональных осложнений.

  • Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и гражданам из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области.

  • Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР».

  • Оформление документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях.

  • Возмещение затрат организациям, предоставляющим меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.

  • Предоставление социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности. Возмещению расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела за предоставленные услуги по погребению умерших в случае отсутствия супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего. Или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел личности, а также погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.

  • Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверений «Ветерана труда».

  • Организация и осуществление социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей с ограниченными возможностями, граждан без определенного места жительства и граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию в Бокситогорском муниципальном районе.

  • Предоставление мер социальной поддержки в виде расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев. Исключая период работы на временно оккупировано территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой отечественной войны, жертвам политических репрессий.

  • Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

  • Предоставление ежемесячного денежного вознаграждения ветеранам труда Ленинградской области.

  • Предоставление ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.

  • Предоставление денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях. Инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно, и которые приобрели право на получение указанной компенсации до 01 января 2005 года.



2.3 Пути совершенствования законодательства о защите граждан от безработицы
Следует выделить следующие предложения по изменению действующего законодательства с позиции социального государства, что будет реально способствовать повышению социальной защищенности граждан России от безработицы и их занятости.

Во-первых, это обязательства государства, а во-вторых – обязательства работодателей.

В рамках первого направления следует закрепить обязательства государства в отношении граждан, находящихся под риском увольнений.

1) Необходимо внести изменения в Закон о занятости, включив в число приоритетных направлений государственной политики занятости меры по предупреждению безработицы: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения; организацию общественных работ и временного трудоустройства. Такое определение приоритетов обозначит, что поступающие в центры занятости сообщения с предприятий о возможных массовых увольнениях, введении режимов неполного рабочего времени, приостановке производства повлекут за собой реакцию государства – реализацию мероприятий по защите занятости увольняемых работников.

2) Целесообразно установить особый порядок финансирования мероприятий по предупреждению безработицы. Основы для такого порядка уже заложены Законом о занятости, который с 2009 г. позволяет российскому Правительству в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных регионах осуществлять резервирование в составе федерального бюджета ассигнований для реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Существующую систему следует откорректировать в части полномочий субъектов Российской Федерации по расходованию средств.

Во-первых, следует ввести упрощенный порядок проведения конкурсных процедур среди образовательных учреждений на право организации опережающего профессионального обучения. Действующая процедура не позволяет центрам занятости в оперативном режиме организовать обучение, так как они около двух месяцев вынуждены тратить на организацию и проведение конкурсов на предоставление образовательных услуг. Решить данную проблему могут поправки в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части введения особого порядка размещения заказов при реализации антикризисных программ на рынке труда.


Во-вторых, следует решить проблемы, возникающие в случаях, когда регионы не успели израсходовать средства, выделенные на профилактику безработицы в текущем году. Согласно бюджетному законодательству, такие средства не переходят на следующий год, что заставляет центры занятости населения за несколько месяцев до конца года прерывать активную работу с предприятиями, планирующими массовые увольнения. В случае если недоиспользование средств, произошло по объективным причинам, а необходимость в антикризисных программах сохраняется, представляется целесообразным посредством изменения законодательства предоставить регионам возможность реализовывать мероприятия по профилактике безработицы без перерыва.

3) Следует установить четкие критерии, согласно которым на предприятиях необходимо осуществлять мероприятия по предупреждению безработицы за счет государственных средств, а также разработать и внедрить критерии оценки эффективности реализации указанных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ утверждены основания, наличие которых позволяет субъектам Российской Федерации рассчитывать на субсидии из федерального бюджета на реализацию антикризисных программ.

Это – наличие работников, находящихся под угрозой увольнения, наличие градообразующих (системообразующих) предприятий и монопрофильных населенных пунктов.

Также нуждается в уточнении основание «наличие работников, находящихся под угрозой увольнения», так как увольнения могут происходить как на испытывающих экономические трудности, так и на благополучных предприятиях (из-за модернизации производства, изменения планов собственников, выпуска новой продукции и т. д.). Работодатели на экономически благополучных предприятиях способны самостоятельно осуществлять мероприятия по защите занятости своих работников, а, следовательно, выделение государственных средств на эти цели является нецелесообразным. Таким образом, основание «наличие работников, находящихся под угрозой увольнения» следует дополнить уточнением «при условии, что у соответствующих работодателей отсутствует возможность в реализации дополнительных мероприятий по содействию занятости».

Разделение ответственности за предупреждение безработицы является принципиальным моментом защиты занятости работников, которым угрожает увольнение. К помощи государства предлагается прибегать в крайних случаях, полагая, что основная ответственность должна быть возложена на работодателя.


В рамках второго направления следует определиться, какие же должны быть установлены обязательства работодателей в отношении граждан, находящихся под риском увольнений.

1) Необходимо внести в Трудовой кодекс РФ положения, посвященные опережающему профессиональному обучению работников. Такая практика существует в ряде стран, где перед проведением увольнений по экономическим причинам предприятия обязаны рассмотреть возможности сохранения численности персонала путем использования не только внутренних переводов, но и обучения (переобучения) работников.

Трудовой кодекс Российской Федерации, регламентирующий проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, делегирует полномочия по установлению прав и обязанностей работодателя по подготовке и переподготовке кадров в систему социального партнерства, указывая на необходимость определения соответствующих условий в коллективных договорах, соглашениях и трудовых договорах. Лишь в отдельных федеральных законах, где речь идет о государственных структурах, указывается на обязанность работодателей проводить повышение квалификации работников.