Файл: Правовое регулирование социальной защиты безработных на территории Бокситогорского района Ленинградской области.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) На государственном уровне следует предпринимать меры для развития перспективного направления защиты занятости – программ аутплейсмента, реализуемых работодателями.

Аутплейсмент следует определить как меры, предпринимаемые работодателем в целях содействия в трудоустройстве увольняемого персонала, которые могут включать: консультирование о ситуации на рынке труда, обучение навыкам эффективного поиска работы, помощь в составлении плана трудоустройства и карьеры, профессиональную ориентацию и обучение, продвижение сотрудника на рынке труда через ресурсы и связи организации.

На сегодняшний день емкость рынка по предоставлению услуг аутплейсмента оценивается в размере не менее 3 млрд. долларов в год, а сама услуга признается стандартной практикой управления компаниями, а также предусматривается коллективными договорами в случае проведения сокращений персонала.

В России множество кадровых агентств предлагает услуги аутплейсмента, но они не пользуются большой популярностью.

По информации экспертов компании Kelly Services, озвученной в марте 2012 г., около 80% компаний, прибегающих к услуге аутплейсмента, являются иностранными, а 20% – российские.

По мнению большинства экспертов, заинтересованность работодателей в программах аутплейсмента объясняется: имиджевой составляющей - возможностью сохранить или даже сформировать позитивный образ предприятия; возможностью избежать выплат работникам компенсации при увольнении, расходов по возможному улаживанию правовых разногласий между сторонами. Кроме того, аутплейсмент позволяет предотвратить падение производительности труда из-за ощущения нестабильности у оставшихся сотрудников, помогает обезопасить компанию от перехода увольняемого сотрудника к конкурентам со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, для того, чтобы в России развивались программы аутплейсмента, необходимо использовать мотивацию тех, кто является потенциальным заказчиком таких программ, - работодателей.

Во-первых, на государственном уровне следует проводить политику
, побуждающую бизнес к социальной ответственности. В рамках такой политики необходимо стимулировать участие бизнеса в решении социальных проблем в рамках действующего законодательства, развивать систему социального партнерства.

Во-вторых, в Трудовом кодексе РФ в части, посвященной расторжению трудового договора по инициативе работодателя, следует предусмотреть норму, оговаривающую возможность гарантированного трудоустройства увольняемого работника, обеспечиваемого работодателем. Представляется возможным указать в трудовом законодательстве на ситуацию, в которой такое трудоустройство полностью удовлетворяет интересам работника. В таком случае при согласии работника и профсоюзного комитета предприятия может идти речь об освобождении работодателя от выплаты этому работнику выходного пособия, которое полагается при увольнении «без трудоустройства». Безусловно, указанное предложение требует тщательной проработки в формате социального партнерства.

Таким образом, будущее системы защиты занятости работников, находящихся под риском увольнения, видится в четком разделении ответственности за реализацию соответствующих мероприятий между государством и работодателями, в придании мерам по профилактике безработице постоянного, а не антикризисного характера.
Заключение
Анализ законодательства Бокситогорского района и РФ о занятости в области правового регулирования социальной защиты безработных позволяет сделать вывод, что действующие правила в данной области, по своей сути, приближены ко многим международно-правовым нормам, хотя и требуют последующих доработок.

В целом Федеральный закон «О занятости населения в РФ» является неплохой попыткой урегулировать общественные отношения в столь специфической области, хотя законодателю предстоит еще большая работа для того, чтобы данный закон соответствовал реальной жизни.

Реализация отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории Бокситогорского муниципального района в соответствии с законодательством Ленинградской области осуществляется посредством комитета социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района на основании утвержденного Положения, которое также требует доработок.

Активная защита занятости в отношении работников

, находящихся под угрозой увольнений или уволенных, а также оставшихся без работы по иным причинам, представляется особенно значимой, учитывая потенциальную нагрузку на рынок труда, которую несут такие обстоятельства. В целом более эффективно, в том числе и с финансовой точки зрения, осуществлять профилактику безработицы, а не борьбу с ее негативными социально-экономическими последствиями. Безработицу следует предупреждать и данное мероприятие должно стать не разовой антикризисной мерой, а целостной системой, работающей при любом состоянии экономики.

Меры, которые направлены на защиту безработного гражданина, должны быть четко разработанными, не поддаваться критике и обсуждению.

Защита занятости должна осуществляться не только на уровне государства и ограничиваться в рамках конкретного предприятия, но и сам работник, который находится по каким-то причинам под риском увольнения, либо остался без работы и заработка не должен сидеть, сложа руки и ждать, что все решится само собой, он должен препятствовать поиску работы.

В свою очередь просто необходимо безработному зарегистрироваться в органах службы занятости для приобретения статуса безработного. Статус безработного позволяет гражданину получить поддержку от государства в виде пособий, а также в кротчайшие сроки реализовать (восстановить) свое право на труд.

Правовой статус, который приобретает безработный гражданин, является необходимым элементом поддержания жизнедеятельности.

Во-первых, официальным безработным выплачивается пособие по безработице, которое может чуть-чуть скрасить их незавидное положение.

Во-вторых, с помощью центров занятости иногда удается найти неплохую работу.

Следует отметить, что правовой статус безработного гражданина, включающий в себя права и обязанности должен стать в каком-то смысле слова опорой, лучом света в поддержании жизнеспособного состояния безработных. И в свою очередь, органы службы занятости населения должны приложить все усилия, чтобы помочь безработному получить статус безработного, и тем самым в ближайшее время реализовать его право на труд.
Список используемой литературы


    1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (с изменениями и дополнениями от 22.07.2010 № 162-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации».

    2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

    3. Положение от 15.08.2012 г. № 266 «О Комитете социальной защиты населения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области».

    4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 07.05.2009 № 80-ФЗ).

    5. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 495с.

    6. Добрынина А.И. Экономическая теория о социальной защите безработных. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 672с.

    7. Одегов Ю.Г., Рудненко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (практическая макроэкономика труда). - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 900с.

    8. Плакся В.И. Теория и современная российская практика. Социально-экономический аспект. - Ростов-на-Дону: РАГС, 2008. – 384с.

    9. Рахлин Э. Основы экономической теории: Безработица и инфляция. - М.: Наука, 2007. – 368с.

    10. Смирнова Е.А. Безработный по трудовому праву и праву социального обеспечения России. // Экономика. Политика. Право, 2012. – №1.– С. 101–114.

    11. Смирнова Е.А. Понятие безработного (сравнительный анализ по российскому и международному законодательству). // Россия XXI век, 2010.– С. 276–279.

    12. Смирнова Е.А. Правовое положение безработного по трудовому праву и праву социального обеспечения России. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2012. – 213с.

    13. Экономическая теория. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселёвой. - Киров: АСА, 2010. – 880с.

    14. Экономическая теория. / Под ред. О.В. Агуреевой, Е.А. Замедлиной. – СПб: Питер, 2011. – 176с.