Файл: Рабочая программа Предмет Пропедевтика внутренних болезней Специальность 0301000 Лечебное дело Курс ii(11)iii(9).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Медицинский колледж «Авиценна»

 


Утверждаю Председатель методического совета УмбеталиеваЛ.У. __________________________

«__ »____ 2017г.


Рабочая программа


Предмет: Пропедевтика внутренних болезней

Специальность: 0301000 -«Лечебное дело»

Курс: II(11);III(9)

Семестр: III-V сем. IV-VI сем.

Всего часов: 216

Теория: 72

Практика: 144

Шымкент 2017
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан, 2010 г Астана

Рассмотрено на заседании кафедры «Терапии»

Протокол № от «______» _______ 2017г.
Зав. кафедрой ___________________ Сарыбаева К.М.
Рассмотрено и утверждено на заседании Методического Совета

Протокол № от «______» _______ 2017г.

Содержание

1.Пояснительная записка___________________________________.4

2.Планируемые результаты обучения дисциплины_______________5

3.Тематический план дисциплины_____________________________7

4Содержание дисциплины __________________________________10

5.Требования к условиям организации и реализации

в учебном процессе________________________________________34

6.Контроль планируемого результатаобучения_________________34

7.Список рекомендуемой литературы и наглядных оборудований_34



  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности 0301000-–«Лечебное дело» квалификации 0301013 –«Фельдшер»

Для реализации рабочой программы по дисциплине: «Пропедевтика внутренних болезней» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции,семинары, практические занятия, контрольные работы и др.

При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами - микробиология, патологическая анатомия, патологическая физиология .

Важнейщим этапом практического занятия является работа обучающихся совместно с преподавателем у постели больного. Для этого в кабинете доклинической практики должна отрабатываться до автоматизма с использованием инновационных технологий.

Программа предусматривает интеграцию с другими клиническими дисциплинами, с :сестринское дело, сестринское дело в педиатрии
, хирургии, акушерстве и гинекологии, а также с общепрофессиональными дисциплинами.
Цель дисциплины:

Целями преподавания дисциплины являются изучение основных методов обследования больного для формирования у обучающихся важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, овладения знаниями по диагностике основных клинических синдромов.
Задачи дисциплины:

  • овладение обучающимися физикальными методами обследования;

  • ценивание данных лабораторно-инструментальных методов обследования;

  • составление планов дополнительного обследования;

  • заполнение истории болезни



2.Планируемые результаты обучения дисциплины:


Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе:

Результаты, запланированные в типовой учебной программе:

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:Базовыми компетенциями :БК - 1. ОбучениеБК-1.1. Саморазвитие:владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста.

БК-1.2. Информация:собирает и анализирует информацию, применяет знания на практике.

БК-1.3. Компютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии.

БК 2. ЭтикаБК-2.1. Общественная жизнь:активно участвует в общественной жизни

.БК-2.2. Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам

.БК-2.3. Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды

.БК-3. Коммуникации и работа в команде:БК-3.1. Коммукативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуацииПрофессиональные компетенции:

ПК-1. Укрепление здоровьяПК-1.1. Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения

.ПК-1.2. Наблюдение:осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска

.ПК-2. Безопасностьи качество

ПК-2.1. Защита от вредных факторов:использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды.

ПК-3. Клинческая компетенцияПК-3.1. Сестринский уход:осуществляет сестринский уход, используя, пациент - центрированный подход с участием его семьи и окружения:собирает информацию о пациенте с использованиемсестринского интервью и физикального обследования;

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны

Знать: анатомо – физиологические, особенности здорового и больного человека;значение предмета, его цели и задачи, этапы развития;роль медсестры в обследовании больного, схему истории болезни:оформление паспортных данных пациента;сбор жалоб пациента;историю настоящего заболевания;историю жизни пациента;понятие объективных методов исследования пациента;методику общего осмотра;понятие пальпации;понятие перкуссии;понятие аускультации.подготовку к лабораторным и инструментальным методам исследования.

Уметь:оценить состояние пациента;собрать основные, дополнительные жалобы, историю данной болезни, историю жизни пациента;выделять факторы риска; аллергическиепроявления, вредные привычки;оценить состояние сознания, положение, телосложение пациента;оценить состояние кожных покровов и видимых слизистых;подготовить пациента к основным лабораторным и инструментальным методам исследования;оформить паспортные данные пациента;

Приобрели навыки:проведения субъективного и объективного обследования;оценки состояния сознания, положения, телосложения пациента;оценки состояния кожных покровов и видимых слизистых;подготовки пациента к основным лабораторным и инструментальным методам исследования;навыки оформления по схеме истории болезни.написания направлений на исследования

Компетентны:в формировании профессиональных навыков обследования больных



3. Тематический план дисциплины.



Наименование разделов и тем

К-во часов, из них

Всего

Теория

Прак тика

II(11)- III сем.-III(9)- V сем

1

Общая часть.Значение пропедевтики внутренних болезней в общемедицинском

образовании. История развития учения о внутренних болезнях.

2







2

Понятие о болезни.Врачебная этика и медицинская деонтология

2

8


16

3

Лечебно-профилактические схема учреждения

2

4

Медицинская документация, их заполнение. История болезни. Схема истории болезни

2

5

Субьективные методы

исследования,расспрос больных

2

8

10

6

Обьективные методы исследование

осмотр, пальпация,перкуссия, Аускультация

2

8

10

7

Лабор.мет.об:кровь,моча, кал,

мокрота, плевральная жидкости

2


8



10

8

Исс желуд секреции, дуод.зондир

2


8


12

9

Инструментал. и функциональные

методы обследования

2

10

Методы обследования больных с и

патологией органов дыхания.

Субьективные методы обследования

2

8

10

11

Методы исследования больных с патологией органов дыхания.

Обьективные методы обследования.

2

8

10

12

Методы обследования больных с

патологией органов дыхания.Лабо-

раторное методы обследования

2

8


12

13

Методы исследования больных с

Патологией органов дыхания.

Инструментальное методы исслед.

2

14

Понятие об основных клинических

синдромах:нарушения бронхиаль.

проходимости; гидроторакс,

пневмоторакс и ателектаз

2

8

10

15

Методы обследования больных с

заболеваниями сердечнососудистой

системы.

2

8

10

16

Методы обследования больных с

Заболеваниями седечнососудистой

системы.Лабораторное методы ис.

2

8


12


17

Методы обследования больных с

Заболеваниями седечнососудистой

системы.Инструментал. методы ис

2

18

Синдром артериальной гипертензии

острой и хронической сердечной

недостаточности.

2

8

10

19

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Субьективное обследования.

2







20

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Обьективное обследования.

2

21

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Лабораторное обследования.

2

22

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Инструментальное обследования.

2

23

Диспепсический синдром

2

24

Синдром дисфагии и боли в животе,

синдром желудочного кишечного

кровотечения.

2




Всего часов

48

96

144

II(11)- IV(11) сем. ; III(9)-VI сем.

1

Методы обследования больных с

заболеваниями органов пищеварения.

Субъективное и объективное обсл.




8

8

2

Методы обследования больных с

Заболеваниями органов пищеварения.

Лабораторное и инструментальное

обследования .Ведущие синдромы





8

8

3

Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной

системы. Субективное Обследование.

2


8

12

4

Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной

системы. Обьективное обследование.

2

5

Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной

системы. Лабораторное обследования.

2

8



16

6

Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы.

Инструмен- тальное обследование.

2

7

Почечная колика, нефротический, мочевой и отечной синдромы.

2

8

Синдромы почечной недостаточности и почечной артериальной гипертензии

2


9

Методы обследование больных при заболеваниях Крови. Суб.

и обьек. методы обследования.

2

8


16

10

Методы обследование больных при заболеваниях крови. Лабораторное и инструментальное методы обследования

2

11

Понятие об основных клинических синдромах: анемический,

геморрагический, гиперспленизм.

2

12

Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной системы

и обмена веществ. Субектив-

ное и обьективное методы обследования.

2

8

14

13

Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной

системы и обмена веществ. Лаборатор-

2

14

Тиреотоксикоз и микседема; ожирение и кахексия

2




Всего часов

24

48

72




4. Содержание рабочей программы по предмету «Пропедевтика внутренних болезней»

II(11)- III сем.-III(9)- V сем теория 48 часов




Название темы

Ко-во отведенных

часов

Должен

освоить,

знать

Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы

1

Общая часть.Значение пропедевтики внутренних

болезней в общемедицинском образовании. История развития учения о внутренних болезнях.

2


Значение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Краткая история развития учения о внутренних болезнях. Медицина Древнего Египта, Индии, Китая, Древней Греции. Школа Гиппократа – родоначальница клинической медицины. Влияние трудов Абу Али Ибн Сины на становление европейской медицины. Вклад Ауэнбругера, Лаэннека, Мудрова, Захарьина и Остроумова в развитие диагностических методов исследования.

деонтология.

Плакаты, тест, видео

2

Понятие о болезни.Врачебная этика и медицинская

деонтология

2

Понятие о болезни, больном, этиологии, патогенезе, клинике, диагнозе, лечении, симптоме, синдроме.

Основные задачи пропедевтики внутренних болезней.

Врачебная этика, медицинская деонтология.

Плакаты, тест, видео

3

Лечебно-профилактические схема учреждения

2

Влияние трудов Абу Али Ибн Сины на становление европейской медицины. Вклад Ауэнбругера, Лаэннека, Мудрова, Захарьина и Остроумова в развитие диагностических методов исследования.


Плакаты, тест, видео

4

Медицинская документация, их заполнение. История

болезни. Схема истории болезни


2

Лечебно-профилактические учреждения амбулаторного и стационарного типа, устройство, функции.

Права и обязанности фельдшера и акушера. Медицинская документация (ф-025у, ф-003у, ф-030у и др.), правила заполнения.

Плакаты, тест, видео

5

Субьективные методы

исследования,расспрос больных

2

РАССПРОС. Значение расспроса. Схема истории болезни. Значение истории болезни как научно-медицинского и юридического документа.

Схема расспроса: паспортные сведения, жалобы больного, история настоящего заболевания, история жизни больного. Жалобы больного: основные и дополнительные.

История жизни больного,

Плакаты, тест, видео

6

Обьективные методы исследование:

осмотр, пальпация,перкуссия,

аускультация

2

ОБЩИЙ ОСМОТР. Общее состояние больного. Сознание (ясное, ступор, сопор, кома, различные виды ком). Положение больного (активное, пассивное, вынужденное). Телосложение.

Подкожно-жировая клетчатка. Ее развитие(слабое, умеренное, чрезмерное). Кахексия. Наличие пастозности и отеков, их локализация, распространенность (общие и местные).

ПЕРКУССИЯ. Физические основы перкуссии. Правила и техника перкуссии. Сравнительная и топографическая перкуссия,их общие правила.

АУСКУЛЬТАЦИЯ. Правила и техника аускультации. Непосредственная и посредственная аускультация.

Плакаты, тест, видео

7

Лабараторные исследование:: кровь,моча, кал,

мокрота, плевральная жидкости

2


Значение лабораторных методов исследования. Основные методы исследования крови, мочи, кала, мокроты, плевральной жидкости.

Роль фельдшера и акушера в проведении лабораторных методов исследования.

Плакаты, тест, видео

8

Исс желуд. секреции, дуод.зондир

2

Содержание и диагностическое значение; показания и противопоказания к проведению исследования. Особенности подготовки больных. Оформление направлении и доставка материала в лабораторию.

Плакаты, тест, видео

9

Инструментал. и функциональные

методы обследования

2

Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования.

Плакаты, тест, видео

10

Методы обследования больных с и

патологией органов дыхания.

Субьективные

методы обследования

2

Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования.

Плакаты, тест, видео

11

Методы исследования больных с патологией

органов дыхания. Обьективные методы

обследования.

2

ПАЛЬПАЦИЯ. Методика пальпации грудной клетки. Определение резистентности грудной клетки. Определение голосового дрожания. Диагностическое значение.

ПЕРКУССИЯ. Сравнительная перкуссия, ее правила. Характер перкуторного звука на симметричных участках грудной клетки в норме и патологии

АУСКУЛЬТАЦИЯ. Методика аускультации легких. Основные и побочные (патологические) дыхательные шумы, механизм их возникновения и диагностическое значение. Везикулярное дыхание, его ослабление или усиление.


Плакаты, тест, видео

12

Методы обследования больных с

патологией органов дыхания.Лабо-

раторное методы обследования

2

Лабораторные методы исследования мокроты, плевральной жидкости, методом осмотра, микроскопии, бактериоскопии.

Диагностическое значение инструментальных методов исследования: рентгеноскопия, рентгенография легких, томография, компьютерная томография, бронхоскопия.


Плакаты, тест, видео

13

Методы исследования больных с

Патологией органов дыхания.

Инструментальное методы исслед.

2

Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности.

Плакаты, тест, видео

14

Нарушения бронхиаль.

проходимости; гидроторакс,

пневмоторакс и ателектаз

2

Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности.

Плакаты, тест, видео

15

Методы обследования больных с

заболеваниями сердечнососудистой

системы.

2

Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности.

Плакаты, тест, видео

16

Методы обследования больных с

заболеваниями седечнососудистой

системы. Лабораторное методы ис.

2

Лабораторные методы исследования. Определение активности ферментов, общего белка и белковых фракции, холестерина и липопротеидов, С-реактивного белка. Диагностическое значение.

Электрокардиография. Техника электрокардиографии. Регистрация электрокардио-граммы в 12-ти отведениях (стандартных, грудных и однополюсных). Электрокардиография в норме. Анализ расшифровки ЭКГ.

Фонокардиография. Диагностическое значение.

Сфигмография.

Дают оценку состояния больного.


Плакаты, тест, видео

17

Методы обследования больных с

Заболеваниями седечнососудистой

системы.Инструментал. методы ис

2

Общие представления о методике регистрации сфигмограммы.

Эхокардиография. Общее представления о методе. Показания к назначению этого исследования. Диагностическое значение.

Рентгенологическое исследование сердца. Радиоизотопные методы исследования. Общие понятия о диагностическом значении этих методов.

В кабинетах доклинической практики и у постели больного обучающиеся осуществляют осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию.

Плакаты, тест, видео

18

Синдром артериальной гипертензии

острой и хронической сердечной

недостаточности.

2

Электрокардиография. Техника электрокардиографии. Регистрация электрокардио-граммы в 12-ти отведениях (стандартных, грудных и однополюсных). Электрокардиография в норме. Анализ расшифровки ЭКГ.

Плакаты, тест, видео

19

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Субьективное обследования.

2

Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения. Понятие об основных клинических синдромах болезней системы органов пищеварения: диспепсический синдром, синдром дисфагии и боли в животе, синдром желудочного кишечного кровотечения.

.

Плакаты, тест, видео

20

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Обьективное обследования.

2



Осмотр. Осмотр полости рта, зева, миндалин, слизистой полости рта. Язык: положение языка в ротовой полости, наличие отечности, влажность, характер и выраженность сосочкового слоя, наличие налетов, трещин, язв. Состояние зубов. Десны. Состояние мягкого и твердого неба.

Осмотр живота в горизонтальном и вертикальном положении больного. Форма живота.

Плакаты, тест, видео

21

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Лабораторное обследования.

2

Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Определение болезненности и напряжения брюшных мышц (мышечная защита), выявление грыж и расхождения прямых мышц живота. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга.

Глубокая скользящая методическая пальпация живота по методу В.П.Образцова и Н.Д.Стражеско.

Перкуссия. Характер перкуторного звука: тимпанический, притупленно-тимпанический, тупой. Определение свободной и осумкованной жидкости в брюшной полости методом перкуссии и флюктуации.

Аускультация. Выслушивание перистальтики желудка и кишечника, шума трения листков брюшины.

Плакаты, тест, видео

22

Методы обслевания больных с забо-

леваниями органов пищеварения.

Инструментальное обследования.

2

Исследование желудочного сока, кала. Определение цвета, запаха, формы, консистенции, примеси. Определение скрытой крови (бензидиновая проба), желчные пигменты. Микроскопическое исследование кала.

Эндоскопическое исследование желудочно-кишечного тракта (общие принципы). Эзофагоскопия. Гастродуоденоскопия. Колоноскопия. Ректороманоскопия, биопсия. Цитологическая диагностика. Лапороскопия.

Диагностическое значение радиоизотопного и ультразвукового исследования при заболеваниях органов пищеварения.

Плакаты, тест, видео

23

Диспепсический синдром

2

Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Определение болезненности и напряжения брюшных мышц (мышечная защита), выявление грыж и расхождения прямых мышц живота. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга.

Глубокая скользящая методическая пальпация живота по методу В.П.Образцова и Н.Д.Стражеско. Последовательность пальпации: желудок, сигмовидная кишка, слепая, конечный отрезок подвздошной, поперечно-ободочная кишка, восходящий и нисходящий отделы толстой кишки.


Плакаты, тест, видео

24

Синдром дисфагии и боли в животе,

синдром желудочного кишечного

кровотечения.

2

Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования.

Знакомство с рентгенологическим отделением и отделением функциональной диагностики, УЗИ. Изучение инструкции по технике безопасности.

Участие в подготовке больного к различным инструментальным и функциональным методам исследования. Заполнение медицинской документации.


Плакаты, тест, видео



II(11)- III сем.-III(9)- V сем практика 96 часов




Название темы

Ко-во отведенных

часов

Должен овладеть,

уметь

Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы

1

Лечебно-профилактические учреж-

дения.Медицинская документация

их заполнение. Схема истории бол.

8


- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы алгоритмы, тест, ситуационные задачи

2

Субъективные методы

исследования, расспрос больных.


8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

3

Объективные методы исс: осмотр,

пальпация, перкуссия, аускультация

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

4

Лаб. методы об: кровь, моча, кал,

мокрота, плевральная жидкость.

Ис. желуд. секреции, дуод. зонд.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

5

Инструментальные и

функциональные методы обслед.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

6

Методы обследования больных с

патологией органов дыхания.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

7

Методы обследования больных с

патологией органов дыхания.

Ведущие синдромы. (Объективные

методы обследования)

8

провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

8

Методы обследования больных с и

9патологией органов дыхания.

едущие синдромы. (Лабораторное

инструментальное обследование).

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме истори

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

9

Нарушение бронхиаль-

ной проходимости;гидроторакс,

пневмоторакс и ателектаз

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

10

Методы обследования больных с

заболеваниями сердечнососудистой

системы.Субьективное и обьектив-

ное обследования

8


- знать медицинскую этику и деонтологию;

- провести расспрос больного;

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

11

Методы обследования больных с

заболеваниями сердечнососудистой

системы.Лабораторное и инстру-

ментальное исследование

8


- знать медицинскую этику и деонтологию;

- провести расспрос больного;

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

12

Синдром артериальной гипертензии

острой и хроничес.сердечной недос.

8

провести расспрос больного;

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты субъективных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи