Файл: Рабочая программа Предмет Пропедевтика внутренних болезней Специальность 0301000 Лечебное дело Курс ii(11)iii(9).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медицинский колледж «Авиценна»
Утверждаю Председатель методического совета УмбеталиеваЛ.У. __________________________
«__ »____ 2017г.
Рабочая программа
Предмет: Пропедевтика внутренних болезней
Специальность: 0301000 -«Лечебное дело»
Курс: II(11);III(9)
Семестр: III-V сем. IV-VI сем.
Всего часов: 216
Теория: 72
Практика: 144
Шымкент 2017
Рабочая программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан, 2010 г Астана
Рассмотрено на заседании кафедры «Терапии»
Протокол № от «______» _______ 2017г.
Зав. кафедрой ___________________ Сарыбаева К.М.
Рассмотрено и утверждено на заседании Методического Совета
Протокол № от «______» _______ 2017г.
Содержание
1.Пояснительная записка___________________________________.4
2.Планируемые результаты обучения дисциплины_______________5
3.Тематический план дисциплины_____________________________7
4Содержание дисциплины __________________________________10
5.Требования к условиям организации и реализации
в учебном процессе________________________________________34
6.Контроль планируемого результатаобучения_________________34
7.Список рекомендуемой литературы и наглядных оборудований_34
-
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности 0301000-–«Лечебное дело» квалификации 0301013 –«Фельдшер»
Для реализации рабочой программы по дисциплине: «Пропедевтика внутренних болезней» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции,семинары, практические занятия, контрольные работы и др.
При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами - микробиология, патологическая анатомия, патологическая физиология .
Важнейщим этапом практического занятия является работа обучающихся совместно с преподавателем у постели больного. Для этого в кабинете доклинической практики должна отрабатываться до автоматизма с использованием инновационных технологий.
Программа предусматривает интеграцию с другими клиническими дисциплинами, с :сестринское дело, сестринское дело в педиатрии
, хирургии, акушерстве и гинекологии, а также с общепрофессиональными дисциплинами.
Цель дисциплины:
Целями преподавания дисциплины являются изучение основных методов обследования больного для формирования у обучающихся важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, овладения знаниями по диагностике основных клинических синдромов.
Задачи дисциплины:
-
овладение обучающимися физикальными методами обследования; -
ценивание данных лабораторно-инструментальных методов обследования; -
составление планов дополнительного обследования; -
заполнение истории болезни
2.Планируемые результаты обучения дисциплины:
Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе: | Результаты, запланированные в типовой учебной программе: |
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:Базовыми компетенциями :БК - 1. ОбучениеБК-1.1. Саморазвитие:владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста. БК-1.2. Информация:собирает и анализирует информацию, применяет знания на практике. БК-1.3. Компютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии. БК 2. ЭтикаБК-2.1. Общественная жизнь:активно участвует в общественной жизни .БК-2.2. Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам .БК-2.3. Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды .БК-3. Коммуникации и работа в команде:БК-3.1. Коммукативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуацииПрофессиональные компетенции: ПК-1. Укрепление здоровьяПК-1.1. Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения .ПК-1.2. Наблюдение:осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска .ПК-2. Безопасностьи качество ПК-2.1. Защита от вредных факторов:использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. ПК-3. Клинческая компетенцияПК-3.1. Сестринский уход:осуществляет сестринский уход, используя, пациент - центрированный подход с участием его семьи и окружения:собирает информацию о пациенте с использованиемсестринского интервью и физикального обследования; | В результате изучения дисциплины обучающиеся должны Знать: анатомо – физиологические, особенности здорового и больного человека;значение предмета, его цели и задачи, этапы развития;роль медсестры в обследовании больного, схему истории болезни:оформление паспортных данных пациента;сбор жалоб пациента;историю настоящего заболевания;историю жизни пациента;понятие объективных методов исследования пациента;методику общего осмотра;понятие пальпации;понятие перкуссии;понятие аускультации.подготовку к лабораторным и инструментальным методам исследования. Уметь:оценить состояние пациента;собрать основные, дополнительные жалобы, историю данной болезни, историю жизни пациента;выделять факторы риска; аллергическиепроявления, вредные привычки;оценить состояние сознания, положение, телосложение пациента;оценить состояние кожных покровов и видимых слизистых;подготовить пациента к основным лабораторным и инструментальным методам исследования;оформить паспортные данные пациента; Приобрели навыки:проведения субъективного и объективного обследования;оценки состояния сознания, положения, телосложения пациента;оценки состояния кожных покровов и видимых слизистых;подготовки пациента к основным лабораторным и инструментальным методам исследования;навыки оформления по схеме истории болезни.написания направлений на исследования Компетентны:в формировании профессиональных навыков обследования больных |
3. Тематический план дисциплины.
№ | Наименование разделов и тем | К-во часов, из них | Всего | ||||
Теория | Прак тика | ||||||
II(11)- III сем.-III(9)- V сем | |||||||
1 | Общая часть.Значение пропедевтики внутренних болезней в общемедицинском образовании. История развития учения о внутренних болезнях. | 2 | | | |||
2 | Понятие о болезни.Врачебная этика и медицинская деонтология | 2 | 8 | 16 | |||
3 | Лечебно-профилактические схема учреждения | 2 | |||||
4 | Медицинская документация, их заполнение. История болезни. Схема истории болезни | 2 | |||||
5 | Субьективные методы исследования,расспрос больных | 2 | 8 | 10 | |||
6 | Обьективные методы исследование осмотр, пальпация,перкуссия, Аускультация | 2 | 8 | 10 | |||
7 | Лабор.мет.об:кровь,моча, кал, мокрота, плевральная жидкости | 2 | 8 | 10 | |||
8 | Исс желуд секреции, дуод.зондир | 2 | 8 | 12 | |||
9 | Инструментал. и функциональные методы обследования | 2 | |||||
10 | Методы обследования больных с и патологией органов дыхания. Субьективные методы обследования | 2 | 8 | 10 | |||
11 | Методы исследования больных с патологией органов дыхания. Обьективные методы обследования. | 2 | 8 | 10 | |||
12 | Методы обследования больных с патологией органов дыхания.Лабо- раторное методы обследования | 2 | 8 | 12 | |||
13 | Методы исследования больных с Патологией органов дыхания. Инструментальное методы исслед. | 2 | |||||
14 | Понятие об основных клинических синдромах:нарушения бронхиаль. проходимости; гидроторакс, пневмоторакс и ателектаз | 2 | 8 | 10 | |||
15 | Методы обследования больных с заболеваниями сердечнососудистой системы. | 2 | 8 | 10 | |||
16 | Методы обследования больных с Заболеваниями седечнососудистой системы.Лабораторное методы ис. | 2 | 8 | 12 | |||
17 | Методы обследования больных с Заболеваниями седечнососудистой системы.Инструментал. методы ис | 2 | |||||
18 | Синдром артериальной гипертензии острой и хронической сердечной недостаточности. | 2 | 8 | 10 | |||
19 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Субьективное обследования. | 2 | | | |||
20 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Обьективное обследования. | 2 | |||||
21 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Лабораторное обследования. | 2 | |||||
22 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Инструментальное обследования. | 2 | |||||
23 | Диспепсический синдром | 2 | |||||
24 | Синдром дисфагии и боли в животе, синдром желудочного кишечного кровотечения. | 2 | |||||
| Всего часов | 48 | 96 | 144 | |||
II(11)- IV(11) сем. ; III(9)-VI сем. | |||||||
1 | Методы обследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Субъективное и объективное обсл. | | 8 | 8 | |||
2 | Методы обследования больных с Заболеваниями органов пищеварения. Лабораторное и инструментальное обследования .Ведущие синдромы | | 8 | 8 | |||
3 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Субективное Обследование. | 2 | 8 | 12 | |||
4 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Обьективное обследование. | 2 | |||||
5 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Лабораторное обследования. | 2 | 8 | 16 | |||
6 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Инструмен- тальное обследование. | 2 | |||||
7 | Почечная колика, нефротический, мочевой и отечной синдромы. | 2 | |||||
8 | Синдромы почечной недостаточности и почечной артериальной гипертензии | 2 | |||||
9 | Методы обследование больных при заболеваниях Крови. Суб. и обьек. методы обследования. | 2 | 8 | 16 | |||
10 | Методы обследование больных при заболеваниях крови. Лабораторное и инструментальное методы обследования | 2 | |||||
11 | Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм. | 2 | |||||
12 | Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной системы и обмена веществ. Субектив- ное и обьективное методы обследования. | 2 | 8 | 14 | |||
13 | Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной системы и обмена веществ. Лаборатор- | 2 | |||||
14 | Тиреотоксикоз и микседема; ожирение и кахексия | 2 | |||||
| Всего часов | 24 | 48 | 72 |
4. Содержание рабочей программы по предмету «Пропедевтика внутренних болезней»
II(11)- III сем.-III(9)- V сем теория 48 часов
№ | Название темы | Ко-во отведенных часов | Должен освоить, знать | Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы |
1 | Общая часть.Значение пропедевтики внутренних болезней в общемедицинском образовании. История развития учения о внутренних болезнях. | 2 | Значение внутренней медицины в общемедицинском образовании. Краткая история развития учения о внутренних болезнях. Медицина Древнего Египта, Индии, Китая, Древней Греции. Школа Гиппократа – родоначальница клинической медицины. Влияние трудов Абу Али Ибн Сины на становление европейской медицины. Вклад Ауэнбругера, Лаэннека, Мудрова, Захарьина и Остроумова в развитие диагностических методов исследования. деонтология. | Плакаты, тест, видео |
2 | Понятие о болезни.Врачебная этика и медицинская деонтология | 2 | Понятие о болезни, больном, этиологии, патогенезе, клинике, диагнозе, лечении, симптоме, синдроме. Основные задачи пропедевтики внутренних болезней. Врачебная этика, медицинская деонтология. | Плакаты, тест, видео |
3 | Лечебно-профилактические схема учреждения | 2 | Влияние трудов Абу Али Ибн Сины на становление европейской медицины. Вклад Ауэнбругера, Лаэннека, Мудрова, Захарьина и Остроумова в развитие диагностических методов исследования. | Плакаты, тест, видео |
4 | Медицинская документация, их заполнение. История болезни. Схема истории болезни | 2 | Лечебно-профилактические учреждения амбулаторного и стационарного типа, устройство, функции. Права и обязанности фельдшера и акушера. Медицинская документация (ф-025у, ф-003у, ф-030у и др.), правила заполнения. | Плакаты, тест, видео |
5 | Субьективные методы исследования,расспрос больных | 2 | РАССПРОС. Значение расспроса. Схема истории болезни. Значение истории болезни как научно-медицинского и юридического документа. Схема расспроса: паспортные сведения, жалобы больного, история настоящего заболевания, история жизни больного. Жалобы больного: основные и дополнительные. История жизни больного, | Плакаты, тест, видео |
6 | Обьективные методы исследование: осмотр, пальпация,перкуссия, аускультация | 2 | ОБЩИЙ ОСМОТР. Общее состояние больного. Сознание (ясное, ступор, сопор, кома, различные виды ком). Положение больного (активное, пассивное, вынужденное). Телосложение. Подкожно-жировая клетчатка. Ее развитие(слабое, умеренное, чрезмерное). Кахексия. Наличие пастозности и отеков, их локализация, распространенность (общие и местные). ПЕРКУССИЯ. Физические основы перкуссии. Правила и техника перкуссии. Сравнительная и топографическая перкуссия,их общие правила. АУСКУЛЬТАЦИЯ. Правила и техника аускультации. Непосредственная и посредственная аускультация. | Плакаты, тест, видео |
7 | Лабараторные исследование:: кровь,моча, кал, мокрота, плевральная жидкости | 2 | Значение лабораторных методов исследования. Основные методы исследования крови, мочи, кала, мокроты, плевральной жидкости. Роль фельдшера и акушера в проведении лабораторных методов исследования. | Плакаты, тест, видео |
8 | Исс желуд. секреции, дуод.зондир | 2 | Содержание и диагностическое значение; показания и противопоказания к проведению исследования. Особенности подготовки больных. Оформление направлении и доставка материала в лабораторию. | Плакаты, тест, видео |
9 | Инструментал. и функциональные методы обследования | 2 | Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования. | Плакаты, тест, видео |
10 | Методы обследования больных с и патологией органов дыхания. Субьективные методы обследования | 2 | Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования. | Плакаты, тест, видео |
11 | Методы исследования больных с патологией органов дыхания. Обьективные методы обследования. | 2 | ПАЛЬПАЦИЯ. Методика пальпации грудной клетки. Определение резистентности грудной клетки. Определение голосового дрожания. Диагностическое значение. ПЕРКУССИЯ. Сравнительная перкуссия, ее правила. Характер перкуторного звука на симметричных участках грудной клетки в норме и патологии АУСКУЛЬТАЦИЯ. Методика аускультации легких. Основные и побочные (патологические) дыхательные шумы, механизм их возникновения и диагностическое значение. Везикулярное дыхание, его ослабление или усиление. | Плакаты, тест, видео |
12 | Методы обследования больных с патологией органов дыхания.Лабо- раторное методы обследования | 2 | Лабораторные методы исследования мокроты, плевральной жидкости, методом осмотра, микроскопии, бактериоскопии. Диагностическое значение инструментальных методов исследования: рентгеноскопия, рентгенография легких, томография, компьютерная томография, бронхоскопия. | Плакаты, тест, видео |
13 | Методы исследования больных с Патологией органов дыхания. Инструментальное методы исслед. | 2 | Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности. | Плакаты, тест, видео |
14 | Нарушения бронхиаль. проходимости; гидроторакс, пневмоторакс и ателектаз | 2 | Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности. | Плакаты, тест, видео |
15 | Методы обследования больных с заболеваниями сердечнососудистой системы. | 2 | Исследование функции внешнего дыхания: спирометрия, спирография. Понятие о пневмотахометрии и пневмотахографии. Значение функционального исследования органов дыхания в диагностике дыхательной недостаточности. | Плакаты, тест, видео |
16 | Методы обследования больных с заболеваниями седечнососудистой системы. Лабораторное методы ис. | 2 | Лабораторные методы исследования. Определение активности ферментов, общего белка и белковых фракции, холестерина и липопротеидов, С-реактивного белка. Диагностическое значение. Электрокардиография. Техника электрокардиографии. Регистрация электрокардио-граммы в 12-ти отведениях (стандартных, грудных и однополюсных). Электрокардиография в норме. Анализ расшифровки ЭКГ. Фонокардиография. Диагностическое значение. Сфигмография. Дают оценку состояния больного. | Плакаты, тест, видео |
17 | Методы обследования больных с Заболеваниями седечнососудистой системы.Инструментал. методы ис | 2 | Общие представления о методике регистрации сфигмограммы. Эхокардиография. Общее представления о методе. Показания к назначению этого исследования. Диагностическое значение. Рентгенологическое исследование сердца. Радиоизотопные методы исследования. Общие понятия о диагностическом значении этих методов. В кабинетах доклинической практики и у постели больного обучающиеся осуществляют осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию. | Плакаты, тест, видео |
18 | Синдром артериальной гипертензии острой и хронической сердечной недостаточности. | 2 | Электрокардиография. Техника электрокардиографии. Регистрация электрокардио-граммы в 12-ти отведениях (стандартных, грудных и однополюсных). Электрокардиография в норме. Анализ расшифровки ЭКГ. | Плакаты, тест, видео |
19 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Субьективное обследования. | 2 | Анатомо-физиологические особенности системы органов пищеварения. Понятие об основных клинических синдромах болезней системы органов пищеварения: диспепсический синдром, синдром дисфагии и боли в животе, синдром желудочного кишечного кровотечения. . | Плакаты, тест, видео |
20 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Обьективное обследования. | 2 | Осмотр. Осмотр полости рта, зева, миндалин, слизистой полости рта. Язык: положение языка в ротовой полости, наличие отечности, влажность, характер и выраженность сосочкового слоя, наличие налетов, трещин, язв. Состояние зубов. Десны. Состояние мягкого и твердого неба. Осмотр живота в горизонтальном и вертикальном положении больного. Форма живота. | Плакаты, тест, видео |
21 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Лабораторное обследования. | 2 | Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Определение болезненности и напряжения брюшных мышц (мышечная защита), выявление грыж и расхождения прямых мышц живота. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга. Глубокая скользящая методическая пальпация живота по методу В.П.Образцова и Н.Д.Стражеско. Перкуссия. Характер перкуторного звука: тимпанический, притупленно-тимпанический, тупой. Определение свободной и осумкованной жидкости в брюшной полости методом перкуссии и флюктуации. Аускультация. Выслушивание перистальтики желудка и кишечника, шума трения листков брюшины. | Плакаты, тест, видео |
22 | Методы обслевания больных с забо- леваниями органов пищеварения. Инструментальное обследования. | 2 | Исследование желудочного сока, кала. Определение цвета, запаха, формы, консистенции, примеси. Определение скрытой крови (бензидиновая проба), желчные пигменты. Микроскопическое исследование кала. Эндоскопическое исследование желудочно-кишечного тракта (общие принципы). Эзофагоскопия. Гастродуоденоскопия. Колоноскопия. Ректороманоскопия, биопсия. Цитологическая диагностика. Лапороскопия. Диагностическое значение радиоизотопного и ультразвукового исследования при заболеваниях органов пищеварения. | Плакаты, тест, видео |
23 | Диспепсический синдром | 2 | Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Определение болезненности и напряжения брюшных мышц (мышечная защита), выявление грыж и расхождения прямых мышц живота. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга. Глубокая скользящая методическая пальпация живота по методу В.П.Образцова и Н.Д.Стражеско. Последовательность пальпации: желудок, сигмовидная кишка, слепая, конечный отрезок подвздошной, поперечно-ободочная кишка, восходящий и нисходящий отделы толстой кишки. | Плакаты, тест, видео |
24 | Синдром дисфагии и боли в животе, синдром желудочного кишечного кровотечения. | 2 | Основные инструментальные методы исследования, их значение. Роль фельдшера и акушера в проведении исследования. Знакомство с рентгенологическим отделением и отделением функциональной диагностики, УЗИ. Изучение инструкции по технике безопасности. Участие в подготовке больного к различным инструментальным и функциональным методам исследования. Заполнение медицинской документации. | Плакаты, тест, видео |
II(11)- III сем.-III(9)- V сем практика 96 часов
№ | Название темы | Ко-во отведенных часов | Должен овладеть, уметь | Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы |
1 | Лечебно-профилактические учреж- дения.Медицинская документация их заполнение. Схема истории бол. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы алгоритмы, тест, ситуационные задачи |
2 | Субъективные методы исследования, расспрос больных. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
3 | Объективные методы исс: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
4 | Лаб. методы об: кровь, моча, кал, мокрота, плевральная жидкость. Ис. желуд. секреции, дуод. зонд. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
5 | Инструментальные и функциональные методы обслед. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
6 | Методы обследования больных с патологией органов дыхания. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
7 | Методы обследования больных с патологией органов дыхания. Ведущие синдромы. (Объективные методы обследования) | 8 | провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
8 | Методы обследования больных с и 9патологией органов дыхания. едущие синдромы. (Лабораторное инструментальное обследование). | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме истори | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
9 | Нарушение бронхиаль- ной проходимости;гидроторакс, пневмоторакс и ателектаз | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
10 | Методы обследования больных с заболеваниями сердечнососудистой системы.Субьективное и обьектив- ное обследования | 8 | - знать медицинскую этику и деонтологию; - провести расспрос больного; - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
11 | Методы обследования больных с заболеваниями сердечнососудистой системы.Лабораторное и инстру- ментальное исследование | 8 | - знать медицинскую этику и деонтологию; - провести расспрос больного; - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
12 | Синдром артериальной гипертензии острой и хроничес.сердечной недос. | 8 | провести расспрос больного; - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты субъективных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |