Файл: Рабочая программа Предмет Пропедевтика внутренних болезней Специальность 0301000 Лечебное дело Курс ii(11)iii(9).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


II(11)-IV сем.-III(9)- VI сем Теория 24 часов





Название темы

Ко-во отведенных

часов

Должен

освоить,

знать

Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы

1

Методы обследования больных заболеваниями

почек и мочевыделительной системы. Субективное

Обследование.

2

- знать медицинскую этику и деонтологию;

- провести расспрос больного;

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

2

Методы обследования больных заболеваниями

почек и мочевыделительной системы. Обьективное

обследование.


2

- провести расспрос больного;

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты субъективных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

3

Методы обследования больных заболеваниями

Почек и мочевыделительной системы. Лабораторное

Обследование.

2

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

4

Методы обследования больных заболеваниями

почек и мочевыделительной системы. Инструмен-

тальное обследование.


2

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

5

Почечная колика, нефротический, мочевой и

отечной синдромы.


2

Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы. Понятие об основных клинических синдромах: почечная колика, нефротический, мочевой и отечной синдромы, синдромы почечной недостаточности и почечной артериальной гипертензий.

Расспрос. Боли. Механизм их возникновения. Характер, интенсивность, продолжительность, иррадиация. Отеки.


Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

6

Синдромы почечной недостаточности и почечной

артериальной гипертензии

.



2

Общий анализ мочи: относительная плотность мочи, реакция мочи, прозрачность. Протеинурия, глюкозурия, билирубинурия, уробилинурия, ацетонурия. Микроскопическое исследование мочевого осадка и его диагностическое значение. Пробы Реберга, Нечипоренко и Аддиса-Каковского. Исследование мочи по Зимницкому.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

7

Методы обследование больных при заболеваниях

крови. Субъектив. и обьек. методы обследования.

2

Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм.

Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка.

Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых.


Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

8

Методы обследование больных при заболеваниях

крови. Лабораторное и инструментальное методы

обследования.

.


2

Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм.

Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка.

Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых.


Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

9

Понятие об основных клинических синдромах:

анемический, геморрагический, гиперспленизм.

.



2

Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм.

Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка.

Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых.


Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

10

Методы обследования больных с заболеваниями

Эндокринной системы и обмена веществ. Субектив-

ное и обьективное методы обследования.



2



Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы обмена веществ. Понятие об основных клинических синдромах: тиреотоксикоз и микседема; синдром гипергликемии и гипогликемии; ожирение и кахексия.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

11

Методы обследования больных с заболеваниями

Эндокринной системы и обмена веществ. Лаборатор ное и инструментальное методы обследования.

2

Расспрос. Жалобы, механизм их возникновения, слабость, похудание, ожирение, жажада, аппетит, лихорадка, повышенная возбудимость, изменение цвета кожи.

Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд

12

Тиреотоксикоз и микседема; ожирение и кахексия

.

2



Жалобы, механизм их возникновения, слабость, похудание, ожирение, жажада, аппетит, лихорадка, повышенная возбудимость, изменение цвета кожи.

Осмотр. Гипергидроз, гиперпигментация, наличие стрии. Состояние подкожной жировой клетчатки (ожирение, похудание). Наличие отеков.


Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд



II(11)-IV сем.-III(9)- VI сем практика 48 часов





Название темы

Ко-во отведенных

часов

Должен овладеть,

уметь

Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы

1

Методы обследования больных с

заболеваниями органов пищеварения.

Субъективное и объективное обсл.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-делать лабораторные манипуляции;

-оценить результаты лабораторных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы алгоритмы, тест, ситуационные задачи

2

Методы обследования больных с

Заболеваниями органов пищеварения.

Лабораторное и инструментальное

обследования .Ведущие синдромы

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

3

Методы обследования больных с

заболеваниями почек и мочевыдел.

системы.Субьективное и обьективное

обследования.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

4

Методы обследования больных с

заболеваниями почек и мочевыдел.

системы.Лабораторное и инструмен-

тальное исследования.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

5

Методы обследования больных при

заболеваниях крови. Ведущие

синдромы.

8

- провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи

6

Методы обследования 8больных с и

заболеваниями эндокринной системы

обмена веществ. Ведущие синдромы.

8

провести расспрос больного;

- провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- диагностировать основные клинические синдромы;

-оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;

- оформить по схеме историю болезни.

Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи



5 Требование к условиям организации и реализации образовательного процесса

Инновационные технологии применяемые на уроках:

-слайды

-ситуационные задачи

организационные формы:

-практическая проверка

-стандартный вопрос

-смешанный вопрос

-общий вопрос

- одиночный вопрос

6. Контроль планируемого результата обучения.

Ежедневный контроль: писменный тест, писменный/устный опрос, решение ситуационных задач

Итоговый контроль: экзамен.

7.Список рекомендуемой литературы и наглядных оборудований

Основная:

Пропедевтика внутр.болез.Маев И.В. 2012

Дополнительная :

Внутренние болезни: Маколкин В.И., Сулимов В.А 2013. Внутренние болезни В.С. Моисеева, , Н.А. Мухина. 2013. Внутренние болезни: Дворецкий Л.И., Михайлов А.,2010

Ішкі аурулар: 2 томды: В.С. Моисеев, А.И. Мартынов, Н.А. Мухин.2015 Ішкі аурулар: оқулық В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов ; Қ.А. Жаманқұлов. 2014.
Наглядных оборудований

  • Плакаты,

  • схемы,

  • алгоритмы,

  • ситуационные задачи

  • медицинское оборудование