Файл: Рабочая программа Предмет Пропедевтика внутренних болезней Специальность 0301000 Лечебное дело Курс ii(11)iii(9).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II(11)-IV сем.-III(9)- VI сем Теория 24 часов
№ | Название темы | Ко-во отведенных часов | Должен освоить, знать | Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы |
1 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Субективное Обследование. | 2 | - знать медицинскую этику и деонтологию; - провести расспрос больного; - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
2 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Обьективное обследование. | 2 | - провести расспрос больного; - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты субъективных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
3 | Методы обследования больных заболеваниями Почек и мочевыделительной системы. Лабораторное Обследование. | 2 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
4 | Методы обследования больных заболеваниями почек и мочевыделительной системы. Инструмен- тальное обследование. | 2 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
5 | Почечная колика, нефротический, мочевой и отечной синдромы. | 2 | Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы. Понятие об основных клинических синдромах: почечная колика, нефротический, мочевой и отечной синдромы, синдромы почечной недостаточности и почечной артериальной гипертензий. Расспрос. Боли. Механизм их возникновения. Характер, интенсивность, продолжительность, иррадиация. Отеки. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
6 | Синдромы почечной недостаточности и почечной артериальной гипертензии . | 2 | Общий анализ мочи: относительная плотность мочи, реакция мочи, прозрачность. Протеинурия, глюкозурия, билирубинурия, уробилинурия, ацетонурия. Микроскопическое исследование мочевого осадка и его диагностическое значение. Пробы Реберга, Нечипоренко и Аддиса-Каковского. Исследование мочи по Зимницкому. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
7 | Методы обследование больных при заболеваниях крови. Субъектив. и обьек. методы обследования. | 2 | Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм. Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка. Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
8 | Методы обследование больных при заболеваниях крови. Лабораторное и инструментальное методы обследования. . | 2 | Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм. Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка. Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
9 | Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм. . | 2 | Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы. Понятие об основных клинических синдромах: анемический, геморрагический, гиперспленизм. Расспрос. Появление кровотечений из носа, десен, желудочно-кишечного тракта, матки. Боли в горле, правом и левом подреберьях, кожный зуд. Лихорадка. Осмотр. Изменение окраски кожи и слизистых. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
10 | Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной системы и обмена веществ. Субектив- ное и обьективное методы обследования. | 2 | Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы обмена веществ. Понятие об основных клинических синдромах: тиреотоксикоз и микседема; синдром гипергликемии и гипогликемии; ожирение и кахексия. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
11 | Методы обследования больных с заболеваниями Эндокринной системы и обмена веществ. Лаборатор ное и инструментальное методы обследования. | 2 | Расспрос. Жалобы, механизм их возникновения, слабость, похудание, ожирение, жажада, аппетит, лихорадка, повышенная возбудимость, изменение цвета кожи. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
12 | Тиреотоксикоз и микседема; ожирение и кахексия . | 2 | Жалобы, механизм их возникновения, слабость, похудание, ожирение, жажада, аппетит, лихорадка, повышенная возбудимость, изменение цвета кожи. Осмотр. Гипергидроз, гиперпигментация, наличие стрии. Состояние подкожной жировой клетчатки (ожирение, похудание). Наличие отеков. | Плакаты, Презентаций, ситуационные задачий, видео-слайд |
II(11)-IV сем.-III(9)- VI сем практика 48 часов
№ | Название темы | Ко-во отведенных часов | Должен овладеть, уметь | Оснащение урока, практического занятия, семинара, лабораторной работы |
1 | Методы обследования больных с заболеваниями органов пищеварения. Субъективное и объективное обсл. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -делать лабораторные манипуляции; -оценить результаты лабораторных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы алгоритмы, тест, ситуационные задачи |
2 | Методы обследования больных с Заболеваниями органов пищеварения. Лабораторное и инструментальное обследования .Ведущие синдромы | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
3 | Методы обследования больных с заболеваниями почек и мочевыдел. системы.Субьективное и обьективное обследования. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
4 | Методы обследования больных с заболеваниями почек и мочевыдел. системы.Лабораторное и инструмен- тальное исследования. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
5 | Методы обследования больных при заболеваниях крови. Ведущие синдромы. | 8 | - провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
6 | Методы обследования 8больных с и заболеваниями эндокринной системы обмена веществ. Ведущие синдромы. | 8 | провести расспрос больного; - провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); - диагностировать основные клинические синдромы; -оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - оформить по схеме историю болезни. | Плакаты, схемы, алгоритмы, ситуационные задачи |
5 Требование к условиям организации и реализации образовательного процесса
Инновационные технологии применяемые на уроках:
-слайды
-ситуационные задачи
организационные формы:
-практическая проверка
-стандартный вопрос
-смешанный вопрос
-общий вопрос
- одиночный вопрос
6. Контроль планируемого результата обучения.
Ежедневный контроль: писменный тест, писменный/устный опрос, решение ситуационных задач
Итоговый контроль: экзамен.
7.Список рекомендуемой литературы и наглядных оборудований
Основная:
Пропедевтика внутр.болез.Маев И.В. 2012
Дополнительная :
Внутренние болезни: Маколкин В.И., Сулимов В.А 2013. Внутренние болезни В.С. Моисеева, , Н.А. Мухина. 2013. Внутренние болезни: Дворецкий Л.И., Михайлов А.,2010
Ішкі аурулар: 2 томды: В.С. Моисеев, А.И. Мартынов, Н.А. Мухин.2015 Ішкі аурулар: оқулық В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов ; Қ.А. Жаманқұлов. 2014.
Наглядных оборудований
-
Плакаты, -
схемы, -
алгоритмы, -
ситуационные задачи -
медицинское оборудование