Файл: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тольяттинский экономико-технологический колледж»

«Утверждаю»

Директор НОУ СПО «ТЭТК»

_____________/Д.В. Ардалин

«____»_______________20____ г.


«согласовано»

Руководитель _____________________

_________________________________

_____________/_____________________

«____»____________________20____ г.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

код и наименование

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

100701 Коммерция (по отраслям)

код и наименование

базовой подготовки


Тольятти, 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

цикловой комиссией ________________

протокол № ___ от «___»_____ 201__ г.
Председатель цикловой комиссии: ________________ /________________

Разработчики:

_НОУ СПО ТЭТК __ преподаватель______ Н.И. Шапаренко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК.01.01. Организация коммерческой деятельности

Дифференцированный зачет

МДК.01.02. Организация торговли

Дифференцированный зачет

МДК.01.03. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда

Дифференцированный зачет

УП01

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

  • применение основных правил делового общения и принципов деловой этики при осуществлении контактов с деловыми партнерами;

  • организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров на основании счёт-фактуры, спецификации, сертификата соответствия, товарной накладной;

  • исполнение условий договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

  • оформление претензий и санкций на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» и других законодательных и нормативных документов;

  • оформление договоров розничной и оптовой купли-продажи, договоров поставки, используя правила и требования к оформлению договоров, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».

ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

  • классифицирование товаров по свойствам и показателям на примерах различных групп в розничной торговой сети: продовольственных, бытовых приборов, одежды, обуви, косметики и т.д.;

  • составление акта о приемке товаров при обнаружении недостачи, акта о приемке товаров при обнаружении недоброкачественного, некомплектного товара, используя унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России;

  • оформление претензии поставщику, ответа на претензию, искового заявления используя правила и требования к оформлению на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов.

ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству

  • проводить сверку массы, числа мест, единиц товаров с показателями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

  • выявление качества и комплектности товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям;

  • оформление акта о ненадлежащем качестве товаров и акта о приемке товаров по качеству на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

  • идентификация торговой организации по задачам и функциям на примерах маркетинговых исследований по г. о. Тольятти, используя ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • оформление договора оптовой купли-продажи товаров и договора поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».

ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

  • классифицирование услуг торговли, согласно ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»;

  • технология основных услуг оптовой и розничной торговли, а именно услуг по реализации товаров, оказании помощи в совершенствовании покупок и при их использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям, используя Закон РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

  • оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • применение Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • применение ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов;

  • применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг.

ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

  • установление контактов с деловыми партнерами при заключении договоров с использованием средств и приемов делового общения;

  • организация анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ;

  • построение логической схемы управления торговой организацией, используя приемы менеджмента.

ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

  • использование метода средней величины - арифметической взвешенной при определении ассортиментного профиля магазина;

  • использование методов группировки и относительного показателя структуры для расчёта структуры укрупненного ассортимента;

  • определение развернутого ассортимента с использованием индексного анализа влияния структурных изменений;

  • сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс;

  • вычисление основных показателей, характеризующие вариацию, для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.

ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

  • использование методики MRP-1 (планирование потребности в материалах) для определения потребности в товарах на розничных торговых предприятиях;

  • использование методов закупок в зависимости от сложности товара, состава комплектующих изделий и материалов;

  • документально оформлять поставку товаров на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • расчет основных экономических показателей деятельности склада по принятой методике в организации торговли;

  • определение выполнения плана закупок с использованием приемов относительных статистических показателей плана и реализации плана;

  • составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с составлением карт-схем.

ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

  • определение коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади, на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение площади зоны контрольно-кассового узла магазина и расчёт числа рабочих мест контроллеров – кассиров в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение потребности в мебели в зависимости от типа магазина на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение основных показателей использования торгового оборудования на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • использование кассового аппарата при осуществлении торговых операций в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»;

  • классифицирование торгового инвентаря на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»


Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

- участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

- положительная динамика успеваемости;

- минимизация пропусков занятий без уважительной причины.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • организация рабочего места в соответствии с установленными требованиями;

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в соответствии со сроками и временем выполнения задания;

  • своевременность сдачи аттестации и письменных работ;

  • оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (бальная система, без брака, соответствие документов стандартам и правилам заполнения).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

  • обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач, используя статистические, бухгалтерские, аналитические и оперативные отчеты;

  • использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации.

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, практики и внеучебной деятельности;

  • эффективное сотрудничество с руководителем практики от организации;

  • активная работа в команде при проведении занятий в форме деловых игр;

  • применение принципов делового общения с обучающимися, коллегами, руководителем, преподавателями, потребителями в процессе обучения и прохождения практики.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;

  • посещение культурных мероприятий, тренингов личностного и профессионального развития;

  • использование основ самоменеджмента в процессе обучения и внеучебной деятельности.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях;

  • посещение культурных мероприятий, тренингов личностного развития.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

- определение класса условий труда по гигиеническим критериям, используя СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов»;

  • использование Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)» и других требований ГОСТ и нормативных документов при осуществлении практической деятельности;

- оформление договоров оптовой купли-продажи товаров, договоров поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • применение Государственных строительных норм и правил СНиП 31-04-2001 «Складские здания», при организации складских операций.


Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • применение основных правил делового общения и принципов деловой этики при осуществлении контактов с деловыми партнерами;

  • организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров на основании счёт-фактуры, спецификации, сертификата соответствия, товарной накладной;

  • исполнение условий договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

  • оформление претензий и санкций на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» и других законодательных и нормативных документов;

  • оформление договоров розничной и оптовой купли-продажи, договоров поставки, используя правила и требования к оформлению договоров, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • организация анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ;

  • построение логической схемы управления торговой организацией, используя приемы менеджмента.

ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий


  • классифицирование товаров по свойствам и показателям;

  • составление акта о приемке товаров при обнаружении недостачи, акта о приемке товаров при обнаружении недоброкачественного, некомплектного товара, используя унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России;

  • оформление претензии поставщику, ответа на претензию, искового заявления используя правила и требования к оформлению на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов;

  • проводить сверку массы, числа мест, единиц товаров с показателями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

  • оформление акта о ненадлежащем качестве товаров и акта о приемке товаров по качеству на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в соответствии со сроками и временем выполнения задания;

- оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (соответствие документов стандартам и правилам заполнения).


ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • использование методики MRP-1 (планирование потребности в материалах) для определения потребности в товарах на розничных торговых предприятиях;

  • документально оформлять поставку товаров на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • определение выполнения плана закупок с использованием приемов относительных статистических показателей плана и реализации плана;

- составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с определением основных показателей и факторов, влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;

- обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности.


ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • использование метода средней величины - арифметической взвешенной, при определении ассортиментного профиля магазина;

  • использование методов группировки и относительного показателя структуры для расчёта структуры укрупненного ассортимента;

  • определение развернутого ассортимента с использованием индексного анализа влияния структурных изменений;

  • сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс;

вычисление основных показателей, характеризующие вариацию,

для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.

  • эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач, используя статистические, бухгалтерские, аналитические и оперативные отчеты;

- использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации.

ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

ОК 12Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • идентификация торговой организации по задачам и функциям на примерах маркетинговых исследований по г. о. Тольятти, используя ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • оформление договора оптовой купли-продажи товаров и договора поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;

  • классифицирование услуг торговли;

  • технология основных услуг оптовой и розничной торговли, а именно услуг по реализации товаров, оказании помощи в совершенствовании покупок и при их использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям.

ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • применение Закона РФ «О защите прав потребителей»;

  • применение ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов;

- применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг.

ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

  • определение коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади, на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение площади зоны контрольно-кассового узла магазина и расчёт числа рабочих мест контроллеров – кассиров в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение потребности в мебели в зависимости от типа магазина на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • определение основных показателей использования торгового оборудования на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

  • использование кассового аппарата при осуществлении торговых операций в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»;

  • классифицирование торгового инвентаря на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, практики и внеучебной деятельности;

  • эффективное сотрудничество с руководителем практики от организации;

  • активная работа в команде при проведении занятий в форме деловых игр;

  • применение принципов делового общения с обучающимися, коллегами, руководителем, преподавателями, потребителями в процессе обучения и прохождения практики.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

  • положительная динамика успеваемости;

  • минимизация пропусков занятий без уважительной причины.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;

  • посещение культурных мероприятий, тренингов личностного и профессионального развития;

  • использование основ самоменеджмента в процессе обучения и внеучебной деятельности.



2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:1

не предусмотрено