протокол № ___ от «___»_____ 201__ г.
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД):
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
|
ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
| -
применение основных правил делового общения и принципов деловой этики при осуществлении контактов с деловыми партнерами;
-
организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров на основании счёт-фактуры, спецификации, сертификата соответствия, товарной накладной;
-
исполнение условий договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
-
оформление претензий и санкций на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» и других законодательных и нормативных документов;
-
оформление договоров розничной и оптовой купли-продажи, договоров поставки, используя правила и требования к оформлению договоров, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».
|
ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение
| -
классифицирование товаров по свойствам и показателям на примерах различных групп в розничной торговой сети: продовольственных, бытовых приборов, одежды, обуви, косметики и т.д.;
-
составление акта о приемке товаров при обнаружении недостачи, акта о приемке товаров при обнаружении недоброкачественного, некомплектного товара, используя унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России;
-
оформление претензии поставщику, ответа на претензию, искового заявления используя правила и требования к оформлению на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов.
|
ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству
| -
проводить сверку массы, числа мест, единиц товаров с показателями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;
-
выявление качества и комплектности товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям;
-
оформление акта о ненадлежащем качестве товаров и акта о приемке товаров по качеству на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
|
ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
| -
идентификация торговой организации по задачам и функциям на примерах маркетинговых исследований по г. о. Тольятти, используя ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
оформление договора оптовой купли-продажи товаров и договора поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».
|
ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
| -
классифицирование услуг торговли, согласно ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»;
-
технология основных услуг оптовой и розничной торговли, а именно услуг по реализации товаров, оказании помощи в совершенствовании покупок и при их использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям, используя Закон РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
|
ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
| -
оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
-
применение Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
применение ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов;
-
применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг.
|
ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
| -
установление контактов с деловыми партнерами при заключении договоров с использованием средств и приемов делового общения;
-
организация анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ;
-
построение логической схемы управления торговой организацией, используя приемы менеджмента.
|
ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы
| -
использование метода средней величины - арифметической взвешенной при определении ассортиментного профиля магазина;
-
использование методов группировки и относительного показателя структуры для расчёта структуры укрупненного ассортимента;
-
определение развернутого ассортимента с использованием индексного анализа влияния структурных изменений;
-
сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс;
-
вычисление основных показателей, характеризующие вариацию, для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.
|
ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
| -
использование методики MRP-1 (планирование потребности в материалах) для определения потребности в товарах на розничных торговых предприятиях;
-
использование методов закупок в зависимости от сложности товара, состава комплектующих изделий и материалов;
-
документально оформлять поставку товаров на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;
-
расчет основных экономических показателей деятельности склада по принятой методике в организации торговли;
-
определение выполнения плана закупок с использованием приемов относительных статистических показателей плана и реализации плана;
-
составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с составлением карт-схем.
|
ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
| -
определение коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади, на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение площади зоны контрольно-кассового узла магазина и расчёт числа рабочих мест контроллеров – кассиров в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение потребности в мебели в зависимости от типа магазина на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение основных показателей использования торгового оборудования на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
использование кассового аппарата при осуществлении торговых операций в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»;
-
классифицирование торгового инвентаря на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
|
Общие компетенции
| Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| -
демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- положительная динамика успеваемости;
- минимизация пропусков занятий без уважительной причины.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| -
организация рабочего места в соответствии с установленными требованиями;
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;
-
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в соответствии со сроками и временем выполнения задания;
-
своевременность сдачи аттестации и письменных работ;
-
оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (бальная система, без брака, соответствие документов стандартам и правилам заполнения).
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| -
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;
-
обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| -
эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач, используя статистические, бухгалтерские, аналитические и оперативные отчеты;
-
использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации.
|
ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| -
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, практики и внеучебной деятельности;
-
эффективное сотрудничество с руководителем практики от организации;
-
активная работа в команде при проведении занятий в форме деловых игр;
-
применение принципов делового общения с обучающимися, коллегами, руководителем, преподавателями, потребителями в процессе обучения и прохождения практики.
|
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| -
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-
участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;
-
посещение культурных мероприятий, тренингов личностного и профессионального развития;
-
использование основ самоменеджмента в процессе обучения и внеучебной деятельности.
|
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| -
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-
участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях;
-
посещение культурных мероприятий, тренингов личностного развития.
|
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| - определение класса условий труда по гигиеническим критериям, используя СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов»;
-
использование Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)» и других требований ГОСТ и нормативных документов при осуществлении практической деятельности;
- оформление договоров оптовой купли-продажи товаров, договоров поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;
-
применение Государственных строительных норм и правил СНиП 31-04-2001 «Складские здания», при организации складских операций.
|
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
| Показатели оценки результата
|
ПК 1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
ПК 7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
применение основных правил делового общения и принципов деловой этики при осуществлении контактов с деловыми партнерами;
-
организация контроля исполнения договоров и хода поставки товаров на основании счёт-фактуры, спецификации, сертификата соответствия, товарной накладной;
-
исполнение условий договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
-
оформление претензий и санкций на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», «Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом» и других законодательных и нормативных документов;
-
оформление договоров розничной и оптовой купли-продажи, договоров поставки, используя правила и требования к оформлению договоров, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением положений ГК РФ о договоре поставки», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;
-
организация анализа рынка поставщиков в системе оптимизации, используя метод SWOT-анализ;
-
построение логической схемы управления торговой организацией, используя приемы менеджмента.
|
ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение
ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
классифицирование товаров по свойствам и показателям;
-
составление акта о приемке товаров при обнаружении недостачи, акта о приемке товаров при обнаружении недоброкачественного, некомплектного товара, используя унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России;
-
оформление претензии поставщику, ответа на претензию, искового заявления используя правила и требования к оформлению на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- размещение и хранение товаров, используя методику определения эффективности использования складов через систему показателей: оптово-складской товарооборот, грузооборот склада, себестоимость складской переработки 1 т груза, эффективность использования складской площади, уровень механизации складских работ, определение сводного индекса товарооборота склада, нормативов товарных запасов;
-
проводить сверку массы, числа мест, единиц товаров с показателями счёт-фактур, товарно-транспортных накладных, на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;
-
оформление акта о ненадлежащем качестве товаров и акта о приемке товаров по качеству на основании правил, установленных в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;
-
оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в соответствии со сроками и временем выполнения задания;
- оценка показателя качества выполнения задания в соответствии со стандартами оценки (соответствие документов стандартам и правилам заполнения).
|
ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
использование методики MRP-1 (планирование потребности в материалах) для определения потребности в товарах на розничных торговых предприятиях;
-
документально оформлять поставку товаров на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;
-
определение выполнения плана закупок с использованием приемов относительных статистических показателей плана и реализации плана;
- составление графиков завоза и маршрутов перемещения материальных потоков, используя линейные и кольцевые маршруты, с определением основных показателей и факторов, влияющих на выбор вида и типа транспортных средств для перевозки товаров.
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и технологии коммерческой деятельности;
- обеспечение эффективной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя нормативные и законодательные документы, правила и нормы в организации торговой деятельности.
|
ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| -
использование метода средней величины - арифметической взвешенной, при определении ассортиментного профиля магазина;
-
использование методов группировки и относительного показателя структуры для расчёта структуры укрупненного ассортимента;
-
определение развернутого ассортимента с использованием индексного анализа влияния структурных изменений;
-
сравнение товарооборота в текущем периоде с его величиной в базисном периоде, используя сводный индекс;
вычисление основных показателей, характеризующие вариацию,
для проведения анализа ценовой политики торгового предприятия.
-
эффективный поиск необходимой информации для выполнения профессиональных задач, используя статистические, бухгалтерские, аналитические и оперативные отчеты;
- использование различных источников, включая электронные и сети Internet, для эффективного поиска информации.
|
ПК 4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли
ПК 5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
ОК 12Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
идентификация торговой организации по задачам и функциям на примерах маркетинговых исследований по г. о. Тольятти, используя ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
оформление договора оптовой купли-продажи товаров и договора поставки на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
оформление документа счёт-фактура, на основании Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»;
-
классифицирование услуг торговли;
-
технология основных услуг оптовой и розничной торговли, а именно услуг по реализации товаров, оказании помощи в совершенствовании покупок и при их использовании, информационно-консультационные услуги, создание удобств покупателям.
|
ПК 6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
оформление заявки на проведение добровольной сертификации услуг на основании ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
-
применение Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-
применение ГОСТ Р 1.11-99 «Метрологическая экспертиза проектов государственных стандартов» для метрологической экспертизы проектов государственных стандартов;
- применение ГОСТ Р 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам» для организации добровольной сертификации услуг.
|
ПК 10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
| -
определение коэффициента установочной площади, коэффициента экспозиционной площади, на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение площади зоны контрольно-кассового узла магазина и расчёт числа рабочих мест контроллеров – кассиров в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение потребности в мебели в зависимости от типа магазина на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
определение основных показателей использования торгового оборудования на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
-
использование кассового аппарата при осуществлении торговых операций в соответствии с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт»;
-
классифицирование торгового инвентаря на основании использования ГОСТа Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| -
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, практики и внеучебной деятельности;
-
эффективное сотрудничество с руководителем практики от организации;
-
активная работа в команде при проведении занятий в форме деловых игр;
-
применение принципов делового общения с обучающимися, коллегами, руководителем, преподавателями, потребителями в процессе обучения и прохождения практики.
-
демонстрация интереса к будущей профессии;
-
участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
-
положительная динамика успеваемости;
-
минимизация пропусков занятий без уважительной причины.
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
-
участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях;
-
посещение культурных мероприятий, тренингов личностного и профессионального развития;
-
использование основ самоменеджмента в процессе обучения и внеучебной деятельности.
|