Файл: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1: приемки товаров по количеству и качеству;

ПО 2: составления договоров;

ПО 3: установления коммерческих связей;

ПО 4: соблюдения правил торговли;

ПО 5: выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

ПО 6: эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

уметь:

У1: устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

У2: управлять товарными запасами и потоками;

У3: обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

У4: оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной и оптовой торговли;

У5: устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

У6: эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

У7: применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;

знать:

З1: составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

З2: государственное регулирование коммерческой деятельности;

З3: инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

З4: организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

З5: услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

З6: правила торговли;

З7: классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;

З8: организационные и правовые нормы охраны труда;

З9: причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

З10: технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.
3. Оценка по учебной практике

3.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.


Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией.
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

3.2.1. Учебная практика


Таблица 5. Перечень видов работ учебной практики

Виды работ


Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

Задание №1 «Принимать товары по количеству и качеству», используя Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290

ПК 3. Принимать товары по количеству и качеству

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПО 1: приемки товаров по количеству и качеству;

ПО 2: составления договоров.

У3: обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

Задание №2. Обработать данные фотографии рабочего дня продавца и хронометража, сделать выводы и предложения.

ПК 2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств

ПО4: соблюдения правил торговли.

У4: оказывать услуги розничной торговли.

Задание №3. Использование основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определение статистических величин, показателей вариации и индексов.

ПК 8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПО 5: выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.

У2: управлять товарными запасами и потоками

Задание №4. Методика анализа ABC. Методика анализа XYZ.

ПК 9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПО 5: выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.

У2: управлять товарными запасами и потоками.




3.2.2. Форма аттестационного листа

аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО

________ _________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика







Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Организация и управление торгово-сбытовой деятельностьюпо специальности СПО: 100701 Коммерция (по отраслям)

Экзамен включает:

- выполнение кейс-заданий;

- оценка портфолио студентов;

- оценка учебной практики.

Экзамен (квалификационный) проводится одновременно для всей учебной группы. Ответы предоставляются письменно. Задания предусматривают последовательную проверку групп компетенций.

Количество вариантов
для экзаменующихся – один.

Время выполнения заданий – 4 часа (астрономических).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

Оборудование: Бумага, ручки, калькуляторы.

Методическое обеспечение:комплект контрольно-оценочных средств, включающий в себя 5 кейс-заданий, 11 практических заданий и 2 комплексного практического задания

Методический материал для студентов: формулы с обозначениями для решения задач, Законы РФ «О защите прав потребителей», Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».


5.3. Выполнение заданий

_______________ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ_____________
Блок №1

Задание 1.1

Оцениваемые компетенции: ____ ПК 1., ПК 7., ОК 12.____________________________

Кейс-задание о проведении переговоров для заключения сделки, с последующим оформлением и подписанием договора поставки

Текст задания:

Ситуация

В данный момент ООО «Сибстрой» занимается торговлей деревянными дверьми производства Польши с сопутствующими комплектующими. И, несмотря на постепенное наполнение рынка этими товарами, двери этого предприятия имеют более качественные параметры и небольшой ценовой запас, что делает их конкурентоспособными на местном рынке.

Для ведения переговоров в ООО «Сибстрой» сформирована протокольная группа из 2–3 сотрудников. Для деловой встречи выделяется специальное просторное, хорошо обставленное помещение с большим, овальным столом. Рядом с переговорным находится отдельное помещение с холодильником для напитков и электроприборами для приготовления чая и кофе. Для протокольного приема гостей в рабочих кабинетах установлен угловой диван с низким столиком.


Переговоры с Фабрикой дверей «Ронковски» назначены на 18 декабря 2012 года на 11.00.

В ООО «Сибстрой» переговоры с наиболее перспективными контрагентами о сотрудничестве возглавляет Генеральный директор, а также заключает наиболее существенные договоры, влияющие на решение стратегических задач. Директора фирм назначают лиц, ведущих конкретные переговоры. На имя сотрудника за подписью генерального директора оформляется доверенность с указанием полномочий.

Переговоры по заключению контракта на поставку товаров проводятся обычно как продолжение предварительной коммерческой переписки.

В большинстве случаев ведется запись содержания переговоров. Работник, которому поручена запись переговоров, кратко отмечает основные позиции сторон, разногласия и договоренности.

Рассмотрим содержание деловых переговоров между представителями ООО «Сибстрой» и Фабрикой дверей «Ронковски».

Деловые переговоры проводятся на русском языке.

После предварительной договоренности по телефону, на переговорах уточняются наиболее важные пункты контракта.

Договор заключается на один год. По истечении данного срока договор может быть заключен повторно. Покупатель (ООО «Сибстрой») будет получать товар партиями, 1 раз в месяц. На каждую партию дверей составляется счет-фактура, в которой указана дата поставки, вид продукции, ее количество и цена поставки. Стороны приходят к договоренности, что первая партия товара будет составлять 53 двери на сумму 5278 USD с учетом скидки 3%.

Контракт заключается на общую сумму 100000 USD. Поставка товара будет проходить на условиях Exworks. Риск потерь и страхование груза ООО «Сибстрой» берет на себя.

Польской стороной предоставляется сертификат качества продукции. После обсуждения данных пунктов, происходит подписание контракта генеральным директором ООО «Сибстрой» Гунихиной И.А. и генеральным директором Фабрики дверей «Ронковски» Ронковски С.М.


  1. На основании вышеизложенного, разработайте рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров в любой сфере деятельности.

  2. Составьте план по подготовке проведения переговоров.

  3. В предложенную форму договора поставки (приложение 1.) впишите пропущенные реквизиты, используя данные из ситуации.


Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Письменно выполните п.1и п.2 к ситуационному заданию.