ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение/ мин* | Балл* | Балл за раздел | |||||||||
| 5.4.1.1 называть процессы, | | | | | | | | |||||||||
5.3 А Процессы в живой и неживой природе | происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы); | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 4 | 2 | 10 | |||||||||
5.4.1.2 объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе; | Применение | 1 | 2 | КО | 4 | 3 | |||||||||||
5.4.2.2 описывать уровни организации живых организмов; | Применение | 1 | 3 | МВО | 4 | 3 | |||||||||||
| 5.4.2.4 готовить | временные | Знание и | 1 | 4 | КО | 3 | 1 | | ||||||||
| микропрепараты; | | понимание | | |||||||||||||
| 5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза; | Применение | 1 | 5 | РО | 5 | 1 | | |||||||||
5.3В Энергия движение | и | 5.5.1.2 различать тепловую энергию; | температуру и | Применение | 1 | 6 | КО | 6 | 3 | 10 | |||||||
5.5.1.3 измерять температуру с помощью термометра; | Применение | 1 | 7 | КО | 6 | 3 | |||||||||||
5.5.2.1 приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе. | Навык высокого порядка | 1 | 8 | КО, | 8 | 4 | |||||||||||
Итого: | | | | | 40 | 20 | 20 | ||||||||||
Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения |
Задания
-
Определите верные утверждения. Номера верных утверждений выпишите [2]
1. Литосфера – водная оболочка Земли 2. Горообразование – это быстрый процесс 3. Ветер – способствует процессу выветривание 4. Выветривание вызывает разрушение горной породы. ________________ |
2. Заполните кластер «Виды круговорота веществ в природе [3]
а | в | с |
| | |
3. Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и их характеристикой: [3]
| Уровень организации | | Характеристика |
1 | Молекулярный | а | элементарная, структурная и функциональная единица живого |
2 | Клеточный | б | сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др. |
3 | Тканевой | с | совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ |
4. Рассмотрите различные пигменты хлорофитума на рисунке ниже. Объясните, почему лист окрасился в синий цвет? [1]
_____________________________________________________________________________________
5. Рассмотрите эксперимент на рисунке и определите условия (2-4), необходимые для данного процесса.
[1]
_______________________________________________________
6. Выберите и подчеркните правильные слова из скобок в предложенном тексте. [3]
Тепловые явления связаны с движением частиц и их взаимным расположением. Если температура вещества повышается, то скорость движения его частиц (увеличивается/уменьшается/ не изменяется), энергия частиц (увеличивается/уменьшается/ не изменяется), расстояния между частицами (увеличиваются/уменьшаются/ не изменяются).
7. Чтобы правильно выбрать одежду для прогулки на воздухе люди смотрят прогноз погоды или показания уличного термометра [3]
Алматы – 27 градусов
Москва – 19 градусов
Париж - 11 градусов
-
Выберите номер термометра, который показывает температуру в Алматы ___________. -
Выберите номер термометра, который показывает температуру в Москве________. -
Выберите номер термометра, который показывает температуру в Париже___.
8. Дополните предложения. [4]
Движение многоклеточных животных и человека связано с _____________ деятельностью. Но любое движение невозможно без __________________. Главной опорой человека и животных является ______________. Кости скелета и соединяющие их мышцы вместе составляют_____________ систему.