Файл: Моделирование как средство формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский профессиональный колледж»

Тема: «Моделирование как средство формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила: студентка 407 группы

Гайнуллина В.Н

Руководитель проекта:

Колисниченко Т.А.


Цель

Объект

Предмет

выявление психолого-педагогических условий повышения эффективности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.

процесс формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.
  • Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если:
  • -учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • -создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду;
  • -в целостный педагогический процесс будет включен перспективный план по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования;
  • -воспитатель будет понимать значимость использования моделирования в целях воспитания и развития, владеть технологией включения его в педагогический процесс и обеспечить руководство им.

Гипотеза исследования

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования.

2.Провести диагностику с целью определения уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

3.Разработать перспективный план по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования.


4.Опытно-экспериментальным путём апробировать данный перспективный план посредством включения его в целостный педагогический процесс.
  • Экологическое воспитание — формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов

Ян Амос Коменский

Ж. -Ж. Руссо

 

Исследование проводилось на базе

МКДОУ «Селезянский детский сад Теремок».

В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

В эксперименте проводилось 3 этапа:

1. Констатирующий

2. Формирующий

3. Контрольный

Цель: определение исходного уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование экологических знанийу детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.

Цель: проверка эффективности проделанной работы.
  • Далее для выявления уровня сформированности экологических представлений у старших дошкольников мы подобрали специальные контрольные задания, которые оцениваются в соответствии с тремя уровнями:
  • – высокий уровень – 3 балла;
  • – средний уровень – 2 балла;
  • – низкий уровень – 1 балл.
  • Констатирующий этап

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

15% (3 ребенка)

60% (12 детей)

25% (5 детей)

Уровни сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
  • Разработан перспективный план, направленный на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста:
  • Проведение дидактических и подвижных игр.
  • Создание макетов для наблюдений.
  • Составление описательных рассказов.
  • Работа с родителями.

2. Формирующий этап

3. Контрольный этап


Этап эксперимента

Уровни, кол-во детей

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Констатирующий этап

15% (3 ребенка)

60% (12 детей)

25 % (5 детей)

Контрольный этап

45% (9 ребенка)

55 % (11 детей)

0% (0 детей)

Благодарю за внимание!