Файл: Моделирование как средство формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский профессиональный колледж»
Тема: «Моделирование как средство формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: студентка 407 группы
Гайнуллина В.Н
Руководитель проекта:
Колисниченко Т.А.
Цель
Объект
Предмет
выявление психолого-педагогических условий повышения эффективности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.
процесс формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.
- Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным, если:
- -учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- -создавать и своевременно изменять предметно-развивающую среду;
- -в целостный педагогический процесс будет включен перспективный план по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования;
- -воспитатель будет понимать значимость использования моделирования в целях воспитания и развития, владеть технологией включения его в педагогический процесс и обеспечить руководство им.
Гипотеза исследования
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в теории и практике дошкольного образования.
2.Провести диагностику с целью определения уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
3.Разработать перспективный план по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделей и моделирования.
4.Опытно-экспериментальным путём апробировать данный перспективный план посредством включения его в целостный педагогический процесс.
- Экологическое воспитание — формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов
Ян Амос Коменский
Ж. -Ж. Руссо
Исследование проводилось на базе
МКДОУ «Селезянский детский сад Теремок».
В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
В эксперименте проводилось 3 этапа:
1. Констатирующий
2. Формирующий
3. Контрольный
Цель: определение исходного уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологических знанийу детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования.
Цель: проверка эффективности проделанной работы.
- Далее для выявления уровня сформированности экологических представлений у старших дошкольников мы подобрали специальные контрольные задания, которые оцениваются в соответствии с тремя уровнями:
- – высокий уровень – 3 балла;
- – средний уровень – 2 балла;
- – низкий уровень – 1 балл.
- Констатирующий этап
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
15% (3 ребенка) | 60% (12 детей) | 25% (5 детей) |
Уровни сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
- Разработан перспективный план, направленный на формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста:
- Проведение дидактических и подвижных игр.
- Создание макетов для наблюдений.
- Составление описательных рассказов.
- Работа с родителями.
2. Формирующий этап
3. Контрольный этап
Этап эксперимента | Уровни, кол-во детей | ||
Высокий % | Средний % | Низкий % | |
Констатирующий этап | 15% (3 ребенка) | 60% (12 детей) | 25 % (5 детей) |
Контрольный этап | 45% (9 ребенка) | 55 % (11 детей) | 0% (0 детей) |