Файл: Автоматизация аналитического учета затрат на производстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Основным видом деятельности любого предприятия является изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью их последующей реализации. В процессе организация несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции или предоставления услуг. Поэтому правильный и своевременный учет готовой продукции — это залог стабильности получения прибыли, используемой также для дальнейшего функционирования предприятия. Главной целью бухгалтерского учета готовой продукции является контроль за рациональным использованием ресурсов, затрачиваемых на изготовление готовой продукции, за выполнением графика, а также сохранностью готовой продукции в местах хранения и сбыта. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование ресурсов само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета.

Цель данной работы – аналитический учета затрат на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение теоретические основы аналитического учета затрат на производстве;

- изучить процедуру учета затрат на ООО «ЛидерТранс»;

- рассмотреть возможность оптимизации учета затрат на данном предприятии.
Одна из актуальных задач автоматизации на предприятии – это автоматизация учета транспорта и связанных с ним расходов и операций. Стоит отметить, что блок по автоматизации транспорта, расходов на горюче-смазочные материалы и выписка путевых листов – актуальная задача не только для управленца, но и для бухгалтера. Этот блок тесно взаимосвязан с бухгалтерским учетом. Например, расчет и списание затрат на ГСМ бухгалтеру необходимо отображать в налоговом учете, тем самым уменьшая базу по налогу на прибыль. А приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждение того, что топливо было потрачено - сам путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ.


Для автоматизации учета предприятия по затратам на доставку товара будет использована программа «1С Предприятие»

«1С: Предприятие» – это универсальная система автоматизации деятельности любого предприятия. Так как система «1С: Предприятие» является универсальной, она используется для автоматизации процессов самых разнообразных участков экономической деятельности предприятия:

а) расчета заработной платы;

б) учета товарных и материальных средств;

в) взаиморасчетов с контрагентами;

г) бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.

Конфигурация системы «1С: Предприятие» поставляется фирмой 1С в качестве типовой для определенной области применения и создается штатными 4 средствами системы, но она также может быть изменена, либо дополнена пользователем системы, либо разработана заново.

В соответствии с заданием в данной работе будет автоматизирован аналитический учет на доставку груза

  • Pасчет потребности в перевозке грузов. Оптимизация распределения заказов грузоперевозок, построения маршрутов и подбора исполнителей для выполнения заказов.
  • Интеграция с системами мониторинга. Контроль событий, построение трекинга за любой период, онлайн отображение на карте местоположения автомобилей. Обеспечение сохранности и контроля расположения грузов, а также ведение контроля состояния транспортных средств.
  • Планирование перевозок. Учет мультимодальных, сборных перевозок и перевозок отдельным транспортом.
  • Управление зонами перевозок грузов. Построение определенных зон, благодаря наличию карт, и выделение транспорта под эти зоны.
  • Расчет стоимости услуг и затрат. Расчет стоимости полученных и оказанных услуг, затрат на перевозки и отражение взаиморасчетов с подрядчиками.
  • Контроль пробега. Выявление холостых пробегов транспортных средств.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности ООО «Лидер Транс»


Российская транспортная компания, занимающаяся перевозкой грузов по всей России. По итогам 2019 года в компанию обратились более 1000 клиентов.

Транспортная компания "ЛидерТранс" - один из лидеров российского сегмента FTL (перевозка целыми фурами), является долгосрочным партнёром и сотрудничает с компаниями и предприятиями самого разного профиля.

В парке предприятия более 800 новейших автопоездов: тентовых и рефрижераторных.
Департаменты экспедирования и международной логистики осуществляют свою деятельность по всему миру.

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Лидер Транс» приведены в таблице 1.1

Наименование показателя

Единицы измерения

За 2019 год

Прибыль от реализации продукции

Млн. руб.

75

Затраты

Млн. руб.

32

Среднесписочная численность работников

Чел.

1200

Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Лидер Транс»

1.2. Организационная структура управления предприятием.

Генеральный Директор занимается принятием решений по улучшение работоспособности компании.

Исполнительный Директор заведует отделами логистики и склада.

Главный бухгалтер ведет учет средств компании, составляет отчет о движении средств компании и выплачивает зарплату всем сотрудникам.

Бухгалтер-кассир занимается приемом оплаты за доставку на пункте приема.

Отдел Канцелярии занимается закупкой товаров длят офиса и автопарка.

Отдел склада занимается приемкой товара и подготовки его к отправке.

Транспортное подразделение занимается перевозкой грузов по всей России.

Отдел логистики занимается составлением маршрута наиболее выгодного движения фур, что приводит к экономии на топливо и уменьшения времени на доставку.

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации

Моей задачей на предприятии является автоматизация аналитического учета затрат на производстве. Одним из пунктов таких затрат является затраты на транспортировку грузов компании.


Организация учета затрат на производство продукции основана на следующих принципах:

- неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года;

- полнота отражения в учете всех хозяйственных операций;

- правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;

- разграничение текущих затрат на производство и капитальные вложения;

- регламентация состава себестоимости продукции.

Оперативно-технический учет начинается с поступления информации о консультациях и проверки, реализованных услугах и отчетах руководству. Модель данного процесса и его декомпозиция показана на рисунке 1.2. и 1.3

Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма оперативно-технического учета

Рисунок 1.3 - Диаграмма IDEF0 процесса

Рисунок 1.4 – Декомпозиция процесса

Для обоснования целесообразности внедрения данного решения был произведен сравнительный анализ уже готовых продуктов и приведен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Сравнительный анализ готовых решений

Название

Возможности

Комментарий

1С Бухгалтерия 8.0

  1. учёт операций по кассе и банку;
  2. учёт валютных операций;
  3. учёт ОС и НМА; учёт материалов, товаров, услуг, производства продукции;
  4. учёт взаиморасчетов с дебиторами, кредиторами, организациями и подотчётными лицами;
  5. учёт расчётов по заработной плате;
  6. Создание отчетной документации.

С помощью данного решения можно вести все виды бухгалтерского и налогового учета, совместима с многими продуктами 1С, есть возможность создания отчетной документации, кроссплатформенная, довольно сложна при обучении, но существует огромная база обучающих видео.

БЭСТ 5 Бухгалтерия

  1. Позволяет вести аналитический учет;
  2. вести учет в любой валюте;
  3. формировать сводную книгу учета по хозяйственным операциям;
  4. передавать отчетность в ФНС в электронном виде (с использованием партнерских приложений, таких как «Контур-Экстерн»).

Возможности схожи с программой 1С, но не позволяет редактировать тип отчета, работает только на ОС Windows.

Инфо Бухгалтер 8

  1. Позволяет формировать отчетность автоматически;
  2. вести учет по нескольким фирмам;
  3. формировать электронную отчетность;
  4. импортировать данные из любых других бухгалтерских программ.

Внедрение этой программы дешевле чем предыдущие примеры, интерфейс более понятный, меньше возможностей, больше подойдет для небольшого бизнеса.

Access


Программные средства довольно похожи по функционалу и занимают одни из лидирующих мест на российском рынке, но в выборе оптимального решения предпочтение было отдано программе «1С Бухгалтерия» , так как ее интерфейс довольно легок в обучении и начальная конфигурация позволяет начать работу в короткие сроки.

2.Техническая структура предприятия

Техническая архитектура предприятия указана на рисунке 1.4.

Рисунок 2.1 – Техническая архитектура предприятия

№ п/п

Наименование устройства

Технические характеристики

Установленное программное обеспечение

1

Сканер Canon CanoScan LiDE 300

Коротко о товаре

Планшетный сканер, формат A4

Интерфейс Ethernet, SCSI, USB

Разрешение 2400x2400 dpi

Датчик типа CIS

2

Рабочая станция DELL Precision 3420

процессор: Intel Core i5 6500; частота процессора: 3.2 ГГц (3.6 ГГц, в режиме Turbo); оперативная память: DIMM, DDR4 8192 Мб 2400 МГц; видеокарта: Intel HD Graphics 530; HDD: 1000 Гб, 7200 об/мин; DVD-RW

4

Сервер HPE ProLiant MicroServer Gen10

Процессоры

Для процессоров

AMD Opteron

Модель процессора

X3216

Процессор, кэш

1MB

Процессор, кол-во ядер

2

Установлено процессоров

1

Частота одного установленного процессора

3 ГГц

Максимально процессоров

1

Память

Тип памяти

DDR4

Количество слотов памяти

2

Максимальный объем памяти

32 Гб

Установленные модули памяти

1 x 8 ГБ

Microsoft Windows 8.1 Professional

5

Сканер штрих-кода ручной ZEBRA DS2208

  • интерфейс: USB
  • вид декодируемых кодов: 1D, 2D
  • поддержка ЕГАИС
  • считывающий элемент: имидже
  • скорость сканирования: 70 скан/с
  • максимальная дальность считывания: 36.8 см
  • разрешение: 4 mil
  • класс пылевлагозащитные: IP 42

6

Роутер Xiaomi Mi AIoT Router AC2350

Тип устройства: роутер

Тип связи: Wi-Fi

Макс. скорость беспроводного соединения 1733 Мбит/с

7

Коммутатор TP-LINK TL-SG1016D V8

правление коммутатором: неуправляемый

16 портов Ethernet 1 Гбит/с

Установка в стойку

IEEE 802.1p (Priority tags), автоопределение MDI/MDIX

8

Антивирус

Kaspersky Antivirus Protection,

Kaspersky Internet security