Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса Управление персоналом (среда программирования Microsoft Visual Studio на платформе .Net, язык программирования C#).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика существующих бизнес – процессов
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
Архитектура информационной системы – «клиент-сервер».
2.7. Описание программных модулей
Результатом внедрения информационной системы будет являться:
- увеличение эффективности работы сотрудников отела кадров за счет снижения трудовых и временных на рутинные операции, которые можно выполнять автоматизировано;
- автоматизация ведения электронного дела сотрудника с возможностью экспорта в MS Word для вывода на печать;
- реализация формирования необходимого набора отчетных форм.
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
На рисунке 1.9 представлена схема документооборота.
Рисунок 1.9 – Схема документооборота
Недостатками в процессе управления персоналом являются:
- ведение учета кадрового состава требует ручной обработки информации;
- сотрудники вынуждены вручную формировать личное дело сотрудника в бумажном виде, так как отсутствует механизм экспорта данных в существующей программе;
- формирование отчетности выполняется вручную, так как набор выходных отчетов не соответствует требованиям;
- работа сотрудников отдела кадров неэффективна;
- избыточное количество бумажных документов
- сложный и долгий поиск информации.
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационное обеспечение информационной системы включает совокупность [11]: постоянной нормативно-справочной информации; текущие данные о состоянии управляемого объекта; накапливаемые данные за определенный промежуток времени.
Центром информационного обеспечения в данном случае является единая информационная база данных, которая хранит информацию о персонале организации.
По структуре организации данных можно выделить [12] следующие типы базы данных: иерархические, сетевые, реляционные. Наиболее популярной модель баз данных является реляционная.
В реляционной базе данных для хранения данных в БД используются таблицы. Столбцы таблицы называются полями БД и предназначены для хранения конкретных свойств объекта реального мира [12].
На рисунке 1.10 представлено описание входной, нормативно-справочной, оперативной и выходной информации для информационной системы автоматизации управления персоналом.
Рисунок 1.10 – Описание информационного обеспечения
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение информационной системы включает операционную систему, систему управления базами данных (СУБД) и среду разработки информационной системы.
На рабочих станциях большинства пользователей установлена операционная системы MS Windows, поэтому именно эта СУБД будет использована для разработки информационной системы.
В качестве СУБД должна быть выбрана многопользовательская реляционная СУБД. На рынке программного обеспечения наиболее популярными СУБД являются:
- MySQL [15];
- Oracle [16];
- MS SQL Server [9].
В таблице 1.1 представлена сравнительная характеристика выбранных СУБД.
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика СУБД
СУБД |
MS SQL Server |
MySQL |
Oracle |
Сайт |
mssqlserver.ru |
mysql.com |
postgresql.org |
Разработчик |
Microsoft |
Oracle |
Oracle |
Текущая версия |
2019, декабрь 2018 |
8.0.13, октябрь 2018 |
9.5.2, март 2017 |
Лицензия |
Microsoft EULA |
GNU GPL v2 и проприетарная лицензия |
Open Source |
Поддерживаемые ОС на сервере |
Windows |
FreeBSD Linux OS X Solaris Windows |
FreeBSD Linux, NetBSD Solaris Unix Windos |
Максимальный размер таблицы БД |
4Гб |
8Гб |
4Гб |
Визуальная схема БД |
+ |
+ |
+ |
Частота обновления |
1 раз в год |
1 раз в два года |
1 раз в два года |
SQL |
+ |
+ |
+ |
Триггеры |
+ |
+ |
+ |
Для разработки информационной системы управления персоналом будет использована СУБД MS SQL Server.
Microsoft SQL Server 2018 Express – это мощная и надежная система управления данными, обеспечивающая множество функций, защиту данных и высокую производительность для внедренных приложений-клиентов, «легких» веб-приложений и локальных хранилищ данных. SQL Server 2018 Express предназначен для упрощенного развертывания и быстрого создания прототипов; его можно получить бесплатно и свободно распространять вместе с приложениями [9].
Для разработки информационной системы был выбран язык программирования C#. Данный язык является постоянно развивающимся и производительным, позволяет разрабатывать и простые и сложные программные приложения.
На рынке программного обеспечения присутствуют несколько сред разработки приложений, позволяющих использовать язык программирования C#.
В таблице 1.2 представлена сравнительная характеристика сред разработки на языке C#.
Таблица 1.2
Сравнительная характеристика сред разработки на языке C#
Среда разработки |
Разработчик |
Платформа |
Лицензия |
Geany |
Team |
UNIX / Windows |
GPL |
Microsoft Visual Studio |
Microsoft |
Windows |
Закрытая |
MonoDevelop |
Novell и Mono community |
Cross-platform |
GPL |
SharpDevelop |
ICSharpCode Team |
Windows |
LGPL |
Выбор был сделан в пользу официальной среды разработки Microsoft Visual Studio 2017 [14]. Данная среда является самой функциональной. Данная среда имеет большое количество подробной документации.
Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области.
На рисунке 2.1 представлена информационная модель задачи.
- данные о сотрудниках организации;
- данные о поощрениях и нарушениях сотрудников компании;
- штатное расписание;
- график отпусков и сведения о незапланированных отпусках сотрудников;
- приказы по кадровому учету;
- справочники категорий взысканий, нарушений и поощрений;
- справочники должностей;
- сведения об отделах и подразделениях организации;
- информация о прохождении сотрудниками курсов повышения квалификации и аттестации;
- справочник статусов сотрудников;
- возможные варианты причин увольнения;
- идентификационные данные пользователей.
Все входные данные будут введены в специальные формы ввода данных.
Основные формы редактирования данных представлены на информационной модели.
Выходные данные также представлены на информационной модели и включают отчетные формы. Все отчеты будут формироваться с помощью информационной системы. Входными данными для формирования отчетов являются все таблицы базы данных.
Рисунок 2.1 – Информационная модель
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Классификатор – систематизированный свод наименований объектов классификации, признаков классификации и/или классификационных группировок и их кодовых обозначений [4].
При разработке информационной системы управления персоналом использованы классификаторы, представленные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Классификаторы и системы кодирования
Наименование кодируемого множества объектов |
Система кодирования |
Система классифика-ции |
Вид классифика-тора |
Вид взыскания |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Вид нарушения |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Вид поощрения |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Должность |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Отдел |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Подразделение |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Статус сотрудника |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Причина увольнения |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Идентификация пользователей |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Во всех локальных справочниках используется порядковая система кодирования. Обосновывается это тем, что набор значений атрибутов очень ограничен и практически не меняется. Порядковый номер присваивается последовательно.
Входная информация автоматизированной системы – это информация, поступающая в систему в виде документов, сообщений, данных, сигналов, необходимая для выполнения функций автоматизированной системы.
Входные документы содержат информацию, которая хранится в базе данных и необходима в процессе работы отдела кадров, а также при составлении отчетов.
На рисунке 2.2 представлено описание входных документов и их реквизитов.
Рисунок 2.2 – Описание входных данных
Характеристика оперативной информации представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Описание оперативных данных
Характеристика результатной информации
В ГОСТ 34.003-90 дано определение выходной информации – это информация, получаемая в результате выполнения функций автоматизированной системы и выдаваемая на объект ее деятельности, пользователю или в другие системы.
На рисунках 2.4 - 2.7 представлены экранные формы выходных отчетов.
Рисунок 2.4 – Макет отчета «Списочный состав работников»
Рисунок 2.5 – Макет отчета «Информация по аттестации сотрудников»
Рисунок 2.6 – Макет отчета «Штатное расписание»
Рисунок 2.7 – Макет отчета «Информация о взысканиях»
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций - иерархическая модель видов деятельности предприятия, обеспечивающих достижение дерева целей [10].
Функция — это задача, операция или действие, которые выполняются над объектом для достижения одной или нескольких целей [10].
Построение дерева функций позволяет разработчику увидеть объекты предметной области, о которых необходимо хранить и обрабатывать информацию в базе данных, а также определить необходимость применения такого инструмента, как категоризация данных, представляемого в виде выделения обобщающего объекта и его категорий (видов) [10].