Файл: Проектирование..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В своей работе дизайнер учитывает свойства материалов, описываемые обычно через пары противоположных признаков. Особенно эффективным бывает использование контрастов и сочетаний тех признаков, которые связаны с тактильным восприятием: легкое — тяжелое, твердое — мягкое, шершавое — гладкое, упругое — деформирующееся, холодное (теплопроводное) —теплое, однородное — разнородное, острое — тупое, прямоугольное — округлое и т. п. Одна из причин равнодушия к некоторым пластмассовым покрытиям (или даже неприятия их) состоит в том, что у них много «средних», нейтральных качеств.

Визуально воспринимаемые элементы тоже образуют в мире изделий пары противоположных признаков. Поверхности воспринимаются как матовые или блестящие, светлые - темные, тусклые - яркие, нейтральные - выделяющиеся, однородные - неоднородные, динамические - статичные, спокойные - напряженные, прозрачные - непрозрачные.

Практически неисчерпаемы сочетания цветов и цветовые контрасты. Форма и цвет могут выражать характер создаваемого дизайнером объекта: динамичный-статичный, открытый - замкнутый, напряженный - спокойный, несущий - опирающийся.

Формы воспринимаются как связанные с определенными фигурами - с кругом, треугольником и квадратом: горизонтальные и вертикальные линии соотносятся с квадратом или прямоугольником, диагональ - с треугольником, закругленность - с кругом. [17]

Промышленные изделия и их элементы могут вступать в визуальные отношения с другими объектами в самых различных комбинациях, причем возникающее визуально-эстетическое воздействие не определяется непосредственно функциями объектов; основное значение здесь имеют формальные критерии, зрительно воспринимаемые отношения форм и комплексов форм: крупное - мелкое, широкое - узкое, с четким или нечетким контуром, изолированное - связанное, повышающееся - понижающееся. [18]

Отношения между поверхностью и линией, между поверхностью и трехмерным пространством, между линией и пространством, а также пропорциональные соотношения создают структуры визуальных напряжений. Взаимосвязи между формами, движение линий фиксируют взгляд человека, его глаза начинают следовать при обозрении предметов определенным путем. Взгляд движется от одного акцентированного участка к другому. Благодаря этому глаз воспринимает различного рода отношения и ассоциативные связи между предметами как связность линий, плоскостей и объемов.


Все вышесказанное относилось к дизайну предмета.

Теперь коснемся сферы сооружения зданий. Кто занимается проектами постройки, дизайном зданий? Архитектор. Архитектор – профессия ответственная, в полном смысле этого слова. От работы архитектора зависит многое: в каких домах будут жить люди, как будут построены города, правильно ли будут проложены дороги, как будут выглядеть квартиры и помещения для работы. Есть мнение, что в профессии архитектора больше ответственности, чем в профессии медика, ведь ошибки архитектора будут видны другим людям даже спустя много лет. Не случайно в древние времена именно архитектор стоял перед вновь возведенным мостом, когда проходили испытания его прочности. Ведь от его работы зависело, насколько будет пригодно к использованию это сооружение, и он отвечал за это «головой». Но, с другой стороны, за этой ответственностью кроется интересная и увлекательная по содержанию деятельность архитектора, дающая колоссальные возможности оставить свой след в истории конкретного города, дома или здания, создать шедевр архитектурного творчества, воссоздать какую-либо архитектурную реликвию.

«Каждое произведение архитектуры начинается в уме архитектора, который формирует его идеологию» – эта мысль справедливо и сегодня. В самом деле, в основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Свою окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора, богатству его воображения.[19]

Так чем же проектирование связанно с архитектурой? Профессия архитектора относится к типу «Человек – Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, проектированием, моделированию пространства, строительства конструкций. Профессия архитектора связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, конструированием и проектированием. Архитектора называют технологом окружающей среды. Ведь основной задачей архитектора является разработка новых и оптимизации существующих планировочных решений окружающий среды, небольших для нормального функционирования человека – начиная от квартир и заканчивая целым городом.

1.2.Понятие проектирования.

Когда же появилось понятие проектирования? В целом точно сказать нельзя. Но многие древние постройки говорят об обратном. До нашего времени дошли лишь некоторые имена архитекторов древности. Первым известным науке архитектором является Имхотеп, руководивший постройкой Пирамиды Джоссера в третьем тысячелетии до нашей эры. С тех пор зародилось понятия архитектуры и проектирования.


Но если углубиться еще сильнее. то еще с первобытных времен человек задумывался о том, как перенести ту информацию, которую он воспринимает из внешнего мира, на какой-либо носитель, чтобы запечатлеть ее или передать другим. Так появилась наскальная живопись и первые формы первобытного искусства.

В дальнейшем возникла потребность изображать не только сюжеты из жизни, но и воплощать в материальную форму идеи и творческие поиски. Особенно это стало необходимо в строительстве, ведь намного легче возводить сооружения, имея перед глазами их примерные схемы. Так появились первые инженерные рисунки – чертежи. Чертежи стали появляться еще в 16 веке. Слово «чертеж» именно с этого времени упоминается в нашем языке. На таких рисунках было много подписей и пояснений, поскольку изображение настолько схематично, что понять все нюансы задумки по одному только рисунку практически невозможно.

Что касается нашей страны, то особый этап проектирования можно связать с прошлым веком. В ранний период истории СССР проектирование являлось одним из наиболее «узких мест» строительства. Существовало индивидуальное кустарное проектирование. Только в 1929 году начали создаваться специальные проектные организации. Проектные конторы разделялись на республиканские и местные. Республиканскими конторами, проектирующими гражданское строительство, являлись: Грипрогор и Коммунстрой, деятельность которых координировалось с проектными конторами областного значения – в частности по Москве – МосПроект, МосоближилСоюз.

1.3. В современном российском обществе чрезвычайно высок интерес к проекту и проектированию, а в образовании – к «проектному обучению». Это общественный факт, который не нуждается в подтверждении, но любопытно другое – почему этот интерес столь велик и случайно ли он возник именно в наше время. Очевидно, не все причины этого явления лежат в современной образовательной практике «метод проектного обучения».

В современном мире едва ли не любое свое деяние человек склонен рассматривать сквозь призму проектирования. Выстроить отношения с сослуживцами, отремонтировать квартиру, создать новый электронный прибор, открыть бизнес – все это теперь рассматривается с точки зрения проектирования, а воплощение – это реализация проекта.[20]

Особенностью современного инженерного проектирования является то, что оно основано на применении принципов системного подхода, которые во многом определили сущность разработанных в последние время новых методов проектирования. Системный подход включает в себя выявления структуры системы, типизацию связей, определение атрибутов, анализ влияния внешней среды.


Глава.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ

2.1.Алгоритм создания дизайнерского проекта.

Может ли ремонт стать не бедствием, как это происходит в большинстве случаев, а спокойным и даже приятным этапом жизни? Профессионалы уверяют, что главное – правильно все спланировать и не отступать от намеченного ни на шаг.

Первый этап дизайн-проекта – это замер.

Любой дизайн-проект делается под определенную жилплощадь. Реальные размеры могут отличаться от плана, который вы видели при покупке квартиры. Поэтому первым делом необходимо измерить помещение: высоту и ширину стен (как минимум в 3 местах по каждой стороне, т. к. размеры могут отличаться), высоту и ширину оконных и дверных проемов, размеры всех ниш и простенков. Если мы заметили отклонения или неровности, необходимо зафиксировать их.

Идеальный чек-лист проведения замеров должен включить в себя следующие пункты: общий размер квартиры, общий размер каждой комнаты, высота потолка, высота и ширина всех окон, расстояние от пола до подоконника и от верха окна до потолка, высота и ширина всех дверей, расстояние от двери до потолка, толщина всех стен и перегородок, толщина перекрытия пола и потолка, расстояние от розеток и выключателей до пола и края стен, расстояние от мест выхода труб до пола и края стены.[21]

Дальше следует перенести все размеры на план. Это можно сделать в специальных программах или приложениях в интернете или старым дедовским способом - начертить на миллиметровке или бумаге в клетку. Подбираем подходящий масштаб и переносим все размеры. Чертеж должен четко отражать все особенности планировки. 

Если в квартире уже есть коммуникации, отмечаем на схеме расположения розеток и выключателей, а также места выхода труб. Если коммуникаций нет, необходимо запланировать их с учетом будущей расстановки мебели и техники и также отразить в схеме. Имея на руках четкий план квартиры, можно приступать к креативной части проекта.[22]


Второй этап - это идея проекта. На этом этапе нам нужно продумать основную идею будущего интерьера. Например, хотим мы дизайн в стиле лофт или минимализм, скандинавский или классический. От этого будет зависеть выбор цветового решения, отделочных материалов и мебели в будущем.[23]

Потом следует этап, который можно было бы назвать «поиск вдохновения». После того, как мы определились с идеей, поищем фотографии готовых интерьеров в выбранном стиле. Найдем как минимум 20 фотографий разных квартир и комнат, которые соответствуют нашим представлениям о будущем ремонте. 

Сохраним их себе на компьютер и попробуем объединить в коллажи. Поэкспериментируем. На основе подсмотренных идей мы поймем, какие именно элементы выбранного стиля нам нравятся больше всего, и как их лучше сочетать между собой.[24]

Следующий этап – это проработка цветовой гаммы. Пришла пора посмотреть на получившиеся коллажи и выбранные фото. Посмотрим, какие цвета на них преобладают. Оттенки, которые встречаются чаще всего, и станут основой будущего цветового решения квартиры. 

Остановимся на 1-2 фоновых цветах и 2-3 ярких акцентах. Следует обратить внимание на то, что при подборе цвета необходимо учитывать размеры и освещенность квартиры.[25]

Новым этапом нашего проекта является выбор мебели и техники. Перед покупкой мебели и техники следует определиться с тем, где она будет стоять. Затем необходимо подобрать в магазине понравившиеся модели и записать их размеры. Но пока не покупать. 

Нарисуем на плане понравившиеся предметы мебели с учетом масштаба. Вся мебель и техника должна располагаться так, чтобы к ней можно было легко подойти, открыть все дверцы, не задевая соседние предметы. Необходимо обратить внимание, чтобы розетки и выключатели не были перекрыты — доступ к ним должен быть открыт. Если какой-то предмет мебели не влезает, — лучше отказаться от него без сожаления. В будущем именно о него вы будете «спотыкаться».

В идеале нарисуем 2-3 варианта расположения одной и той же мебели. Это даст нам возможность периодически делать перестановку и обновлять интерьер, не покупая дополнительные предметы.[26]

Следующим немаловажным этапом проекта является выбор отдельных материалов. После выбора мебели приступаем к подбору строительных материалов. Отметим на плане, какое покрытие где будет располагаться. Например, кафель в коридоре, ламинат в гостиной. Какие обои будут в спальне, где они будут под покраску.