Файл: Общие особенности кадровой стратегии корпораций (Кадры корпорации как объект корпоративного стратегирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соревнования

Ежеквартально правление Компании подводит итоги сетевого соревнования среди коллективов железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и работников ОАО "РЖД".

По итогам соревнования в 2019 году 699 коллектива заняли призовые места. Среди 27 коллективов, добившихся наивысших результатов, признанны победителями по итогам года коллективы: Северной и Западно-Сибирской железных дорог, а также коллективы Сольвычегодского отделения Северной железной дороги, Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

В первом квартале 2019 года первенство завоевывали коллективы Северной и Куйбышевской, во втором Восточно-Сибирской, Октябрьской, Горьковской, в третьем квартале Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железной дороги.

446 работникам присвоены почетные звания:

  • "Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте" (110 человек);
  • "Лучший мастер на железнодорожном транспорте" (86 человек);
  • "Лучший по профессии на железнодорожном транспорте" (250 человек);
  • "Лучший коллектив бригады (колонны, участка, смены)" (195 коллективов).

Поощрения

В 2019 году всеми видами наград отмечено более 7745 работников Компании и лиц, не работающих в ОАО "РЖД", но внесших вклад в развитие Общества, из них:

  • государственных наград удостоено 97 работников;
  • наград Минтранса России - 729 работников;
  • корпоративными наградами Компании поощрены 6919 работников, из них 355 удостоены высшей  награды – знака "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".

Перспективы развития

В 2020 году проведение единой кадровой политики в Холдинге "РЖД" в соответствии с реализацией функциональных задач "Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2025 года" нацелено, прежде всего:

  • на укомплектование квалифицированным персоналом, создание единого кадрового резерва Холдинга "РЖД";
  • на совершенствование системы управления персоналом в Холдинге "РЖД";
  • на адаптацию системы непрерывного профессионального обучения персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям;
  • на реализацию мер по повышению уровня лояльности и удовлетворенности работников;
  • на обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах;
  • на реализацию целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" (2020-2025 гг.)".

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что процесс управления персоналом предприятия базируется на следующих основных принципах:

  • система формирования и использования персонала предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом, развития материально-технической базы, финансового развития предприятия.
  • в процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно
  • отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам - главным менеджерам и специалистам предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной конъюнктуре потребительского рынка.
  • в процессе формирования и использования персонала необходимо учитывать трудовую мотивацию основных работников и стремиться к ее реализации в рамках возможностей предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наемных работников к сотрудничеству и партнерству с владельцами предприятия на долгосрочной основе,
  • в процессе управления персоналом предприятия должны обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.

Кадровая политика - это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.


Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. - М.: АСТ, 2006. - 160 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2006 - 608 с.
  3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - М.: Ось-89, 2006. - 32 с.
  4. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Е.Н. Сидоренко. - М.:Юрайт-Издат,2004. - 752 с.
  5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Сирин,2002.-256 с.
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер,1999.- 416 с.
  7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер,2007. - 832 с.
  8. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. - М.: Юнити - Дана, 2005. - 288 с.
  9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом - М.: Академия, 2006. - 224 с.
  10. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер,2003. - 288 с.
  11. Веснин В.Р. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 240 с.
  12. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. - 688 с.
  13. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.
  14. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2004. - 800 с.
  15. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- М.: Вильямс, 2004.- 272 с.
  16. Друкер П. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2006.- 398 с.
  17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Инфра-М, 2006. - 464 с.
  18. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2005. - 722 с.
  19. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). - М.: Институт психологии РАН,2004. - 475 с.
  20. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 224 с.
  21. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с.
  22. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2006. - 304 с.
  23. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
  24. Коновалов В.М. Инновационная сага. - М: Вильямс,2005. -224 с.
  25. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. - М.: Академический проспект, 2005. - 640 с.
  26. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический Проспект; Трикста, 2004. - 1136 с
  27. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 стр.
  28. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
  29. Кричевский В.Р. Психология лидерства. - М.: Статут, 2007. - 544 с.
  30. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.
  31. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Бератор, 2004. - 185 с.
  32. Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с.
  33. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. - М.: КноРус, 2007. - 232 с.
  34. Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. Пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной Академии, 2003. - 240 с.
  35. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с.
  36. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с.
  37. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 224 с.
  38. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
  39. Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. Управление персоналом. Система бюджетирования. - М.: КноРус, 2006. - 224 с.
  40. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
  41. Морнель П. Технологии эффективного найма - М.: Издательство «Добрая книга», 2002. - 264 с.
  42. Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 284 с.
  43. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с.
  44. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. - М.: Экзамен, 2004. - 256 с.
  45. Попов С.Г. Управление персоналом. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с.
  46. Роббинс С. Правда об управлении персоналом. - М.: Вильямс, 2003. - 304 с.
  47. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 464 с.
  48. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. - СПб.: Нева, 2004. - 448 с.
  49. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с.
  50. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Добрая книга, 2006. - 536 с.
  51. Шапиро С.А., Шапиро А.Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности. СПб.: Альфа-Пресс, 2006. - 256 с.
  52. Шекшня С.В. Kak eto skazat’ po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. М.: Журнал «Управление персоналом», бизнес школа «Интел - Сервис», 2003. - 232 с.
  53. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.- 336 с.
  54. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2003.- 992 с.

  1. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с.

  2. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с.

  3. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с.

  4. Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с.

  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2006. - 304 с.

  6. Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с.

  7. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с.

  8. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 224 с.

  9. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с.