Файл: Общие особенности кадровой стратегии корпораций (Кадры корпорации как объект корпоративного стратегирования).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты кадровой стратегии корпорации
1.1 Кадры корпорации как объект корпоративного стратегирования
1.2 Кадровая стратегия управления человеческими ресурсами современных корпораций
2. Практические аспекты кадровой стратегии корпорации
2.1 Анализ кадровой ситуации ОАО «РЖД»
2.2 Совершенствование корпоративной кадровой стратегии ОАО «РЖД»
Соревнования
Ежеквартально правление Компании подводит итоги сетевого соревнования среди коллективов железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и работников ОАО "РЖД".
По итогам соревнования в 2019 году 699 коллектива заняли призовые места. Среди 27 коллективов, добившихся наивысших результатов, признанны победителями по итогам года коллективы: Северной и Западно-Сибирской железных дорог, а также коллективы Сольвычегодского отделения Северной железной дороги, Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
В первом квартале 2019 года первенство завоевывали коллективы Северной и Куйбышевской, во втором Восточно-Сибирской, Октябрьской, Горьковской, в третьем квартале Южно-Уральской, Восточно-Сибирской и Западно-Сибирской железной дороги.
446 работникам присвоены почетные звания:
- "Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте" (110 человек);
- "Лучший мастер на железнодорожном транспорте" (86 человек);
- "Лучший по профессии на железнодорожном транспорте" (250 человек);
- "Лучший коллектив бригады (колонны, участка, смены)" (195 коллективов).
Поощрения
В 2019 году всеми видами наград отмечено более 7745 работников Компании и лиц, не работающих в ОАО "РЖД", но внесших вклад в развитие Общества, из них:
- государственных наград удостоено 97 работников;
- наград Минтранса России - 729 работников;
- корпоративными наградами Компании поощрены 6919 работников, из них 355 удостоены высшей награды – знака "Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".
Перспективы развития
В 2020 году проведение единой кадровой политики в Холдинге "РЖД" в соответствии с реализацией функциональных задач "Стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2025 года" нацелено, прежде всего:
- на укомплектование квалифицированным персоналом, создание единого кадрового резерва Холдинга "РЖД";
- на совершенствование системы управления персоналом в Холдинге "РЖД";
- на адаптацию системы непрерывного профессионального обучения персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям;
- на реализацию мер по повышению уровня лояльности и удовлетворенности работников;
- на обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах;
- на реализацию целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" (2020-2025 гг.)".
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что процесс управления персоналом предприятия базируется на следующих основных принципах:
- система формирования и использования персонала предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом, развития материально-технической базы, финансового развития предприятия.
- в процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно
- отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам - главным менеджерам и специалистам предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной конъюнктуре потребительского рынка.
- в процессе формирования и использования персонала необходимо учитывать трудовую мотивацию основных работников и стремиться к ее реализации в рамках возможностей предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наемных работников к сотрудничеству и партнерству с владельцами предприятия на долгосрочной основе,
- в процессе управления персоналом предприятия должны обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.
Кадровая политика - это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. - М.: АСТ, 2006. - 160 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2006 - 608 с.
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - М.: Ось-89, 2006. - 32 с.
- Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Е.Н. Сидоренко. - М.:Юрайт-Издат,2004. - 752 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Сирин,2002.-256 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер,1999.- 416 с.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер,2007. - 832 с.
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления. - М.: Юнити - Дана, 2005. - 288 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом - М.: Академия, 2006. - 224 с.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер,2003. - 288 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 240 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. - 688 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.
- Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2004. - 800 с.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- М.: Вильямс, 2004.- 272 с.
- Друкер П. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2006.- 398 с.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Инфра-М, 2006. - 464 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2005. - 722 с.
- Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). - М.: Институт психологии РАН,2004. - 475 с.
- Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 224 с.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2006. - 304 с.
- Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
- Коновалов В.М. Инновационная сага. - М: Вильямс,2005. -224 с.
- Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. - М.: Академический проспект, 2005. - 640 с.
- Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академический Проспект; Трикста, 2004. - 1136 с
- Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 стр.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
- Кричевский В.Р. Психология лидерства. - М.: Статут, 2007. - 544 с.
- Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.
- Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Бератор, 2004. - 185 с.
- Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с.
- Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. - М.: КноРус, 2007. - 232 с.
- Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. Пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной Академии, 2003. - 240 с.
- Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с.
- Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с.
- Маслова В.М. Управление персоналом предприятия. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 224 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
- Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. Управление персоналом. Система бюджетирования. - М.: КноРус, 2006. - 224 с.
- Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
- Морнель П. Технологии эффективного найма - М.: Издательство «Добрая книга», 2002. - 264 с.
- Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 284 с.
- Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с.
- Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. - М.: Экзамен, 2004. - 256 с.
- Попов С.Г. Управление персоналом. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с.
- Роббинс С. Правда об управлении персоналом. - М.: Вильямс, 2003. - 304 с.
- Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 464 с.
- Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. - СПб.: Нева, 2004. - 448 с.
- Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с.
- Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Добрая книга, 2006. - 536 с.
- Шапиро С.А., Шапиро А.Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности. СПб.: Альфа-Пресс, 2006. - 256 с.
- Шекшня С.В. Kak eto skazat’ po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. М.: Журнал «Управление персоналом», бизнес школа «Интел - Сервис», 2003. - 232 с.
- Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.- 336 с.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.- 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2003.- 992 с.
-
Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с. ↑
-
Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с. ↑
-
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с. ↑
-
Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с. ↑
-
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2006. - 304 с. ↑
-
Левин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Г. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б.А. Левина. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 670 с. ↑
-
Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с. ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом предприятия. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 224 с. ↑
-
Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. - 193 с. ↑