Файл: Проблемы информационного обеспечения процесса управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Роль информационного обеспечения процесса управления

1.1 Сущность и виды информации

1.2 Требования к качеству управленческой информации

Глава 2. Анализ информации для процесса управления учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.2. Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»

2.3. Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

Глава 3. Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1. Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

3.2. Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Заключение

Список использованной литературы

2.3. Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

В настоящее время многие более или менее значимые кадровые решения принимаются на основе результатов оценки персонала. Следовательно, они должны быть достаточно валидными и своевременными. Оценка персонала является важнейшей составляющей HR-менеджмента. Оценочные процедуры проводятся при найме на работу, в рамках аттестационных мероприятий, при выдвижении на вышестоящую должность, формировании кадрового резерва и планировании карьерного роста. В зависимости от HR-целей, работодатели применяют различные инструменты оценки профессиональных качеств кандидатов и сотрудников — от простого интервью до привлечения серьёзных ассессмент-центров.

Вместе с тем, проведение этой процедуры оценки – процесс, требующий больших временных ресурсов. Львиная доля времени специалиста тратится на непосредственно работу с оцениваемым, первичную обработку, анализ полученных результатов и подготовку отчета.

Применение средств автоматизации оценки в разы сокращает время, затрачиваемое на обработку результатов и составление материалов для анализа (таблиц, графиков и пр.). Вторым большим плюсом автоматизации является минимизация или даже практическое устранение фактора человеческой ошибки (сознательной и неосознанной) при обработке результатов. К третьему положительному фактору можно отнести возможность оперативной работы с большим массивом информации. Благодаря автоматизированной системе оценки персонала повышается ритмичность оценочных мероприятий: система автоматически напоминает, кому из сотрудников пришла пора снова пройти аттестацию или любой другой вид оценки.

Для оценки персонала компании используют разнообразные методы — от собственных разработок до автоматизированных систем комплексной оценки.

Основные требования к системе оценки совпадают с общими требованиями к современному управленческому программному обеспечению. В первую очередь это возможность быстрой и незатратной адаптации программ к меняющимся бизнес-процессам без помощи сторонних консультантов. Желательно, чтобы такую адаптацию можно было проводить без программирования, за счет параметрических и визуальных средств настройки. Второе общее требование – удобный, интуитивно понятный интерфейс.


По исследованиям компании «Рекадро», из компаний, которые используют систему оценки, почти половина полагается на собственные разработки, часть — пользуется приобретёнными тестами/технологиями или привлекает аутсорсинг.

Наибольшей популярностью, по версии «Рекадро» является инструментальное обеспечение фирмы SHL - система оценки кандидатов SHLTOOLS.

SHLTOOLS – это Интернет - система, позволяющая проводить оценку персонала с помощью тестов профессиональных способностей и профессиональных личностных опросников СЕВ's SHL Talent Measurement Solutions. Она построена на основе современных Интернет - технологий и позволяет клиентам использовать инструменты SHL из любой точки мира, в любое время. Все что необходимо – это компьютер с подключением к сети Интернет.

В этой системе размещены тесты, разработанные для всех уровней персонала, от старших менеджеров до рабочих. Система SHLTOOLS позволяет проходить тесты и опросники непосредственно в сети Интернет или вводить ответы кандидатов с бумажных бланков для ответов. При этом система создает отчет любого типа и отправляет его на электронный адрес, или в персональный архив отчетов.

Интернет-система SHLTOOLS:

-дает возможность кандидатам и сотрудникам пройти инструменты ведущего мирового разработчика в любой точке мира круглосуточно

-помогает системному администратору управлять проектами  оценки и развития персонала компании

-обеспечивает быстрый доступ к отчетам и результатам оценки

-содержит тесты и опросники, разработанные для всех уровней персонала, от менеджеров высшего уровня до рабочих

Система SHLTools построена на основе клиент-серверных технологий. Для работы системы необходимо соблюдение следующих условий:

-компьютер пользователя с установленным Internet Explorer 6.0 и выше с включенной возможностью выполнения сценариев (клиент);

-постоянное подключение к сети Интернет на время сеанса работы с системой (коммуникационный канал);

-доступность сервера SHLTOOLS (сервер).

В зависимости от выбранного варианта подключения возможно увеличение списка необходимых условий для работы с системой SHLTOOLS.

Компания ONTARGET специализируется на разработке и адаптации к использованию в России зарубежных методик оценки персонала, таких как тесты профессиональных способностей, личностные опросники, мотивационные опросники, опросники по оценке компетенций и др. Все инструменты оценки отвечают следующим требованиям:

-инструменты полностью соответствуют международным стандартам, оценивают те способности, которые по итогам анализа работы определены как ключевые для разных уровней работников организации (старшие менеджеры, средние и младшие менеджеры, административные работники, специалисты, обслуживающие клиентов)


-инструменты изначально разработаны на русском языке и предназначены для оценки русскоговорящего персонала иностранных и российских компаний, а также компаний, находящихся на территории бывших советских республик (Украина, Казахстан и др.).

-по разработанным инструментам регулярно проводятся валидизационныеисследования.

ONTARGET представляет батареи тестов профессиональных способностей для специалистов разных уровней. Инструменты оценки включают в себя тесты способностей, которые также называются тестами на профпригодность.

Конструируя профессиональные тесты, компания опирается на анализ многочисленных описаний работы и функциональных обязанностей различных позиций менеджеров, специалистов и административного персонала российских и иностранных компаний. В зависимости от сферы деятельности организации и специфики конкретной позиции от сотрудников могут требоваться различные способности и профессиональные знания. Однако практически все позиции предполагают, что сотрудник будет работать с информацией, представленной в виде текста, таблиц и диаграмм. Это могут быть служебные записки, приказы, статьи в прессе, информация из интернета, прайс-листы, аналитические заметки, годовые отчеты и т. п. Именно такие материалы были положены в основу профессиональных тестов ONTARGET.

Все тесты на профпригодность выполняются на время (от 10 до 25 минут в зависимости от типа теста). До начала заполнения любого теста у кандидата есть возможность без ограничения времени решить тренировочные задания (примеры), которые позволяют познакомиться с типовыми вопросами каждого профессионального теста. После успешного решения примеров кандидат приступает к основному тесту, и запускается счетчик времени.

Тесты на профпригодность от компании ONTARGET можно использовать как в бланковой, так и в электронной (он-лайн) версии. Комплект материалов одной батареи тестов включает:

-буклеты с тестами

-бланки для ответов на каждый тест (с ключами)

-инструкцию администратора на каждый тест

Также популярностью пользуются инструменты оценки персонала, предлагаемые компанией Saville Consulting. Компания предлагает оценку компетенций, автоматизированную и очную (SLG Thomas; System Key, Assesment). Ключевой идеей при проведении автоматизированной и очной оценки является соответствие выбранных методик структуре компетенций, определенных в Модели компетенции Заказчика. Компания предлагает оценить уровень развития управленческих компетенций и управленческий потенциал с помощью различных методик, уровень развития личностных компетенций руководителей и персонала любого уровня, предпочтительный стиль поведения на работе и т.п., с помощью различных методик, уровень развития профессиональных компетенций с помощью тестов знаний. Также компания может разработать и разместить на платформе Systemkey, тесты знаний в любых профессиональных отраслях. Тесты разрабатываются экспертами компании, при участии экспертов со стороны Заказчика. По результатам оценки компетенций Заказчик получает развернутую характеристику на оцениваемого и аналитический отчет по группе оцениваемых. Отчет предоставляется с выводами и рекомендациями дальнейшего использования результатов.


Таким образом, можно сделать выводы о плюсах и минусах использования инструментов, предлагаемых наиболее популярными компаниями по автоматизации работы с персоналом.

К плюсам можно отнести:

- использование при оценке персонала самых передовых технологий оценки персонала;

- использование широкого спектра методик оценки (разнообразные тесты, интервью, прочие методики);

- возможность оценки как персональных профессиональных качеств, так и оценки команды для оценки лидерских качеств, распределения ролей, стилей руководства;

- при работе с данными инструментами не требуется специальной подготовки и сложных технических систем, так как тестирование проводится в он-лайн режиме на платформе фирмы-производителя.

К минусам можно отнести следующее:

- сложности при разработке методик оценки профессиональных компетенций с учетом особенностей компании. Такие методики необходимо отдельно заказывать у представленных фирм, и любое обновление методик потребует заключения новых договоров и финансовых затрат на разработку;

- не всегда возможно провести тестирование в он-лайн режиме, а собственных баз тестов и результатов при использовании данных продуктов у компании не остается. Таким образом, зачастую бывает затруднительным как провести оценку персонала, так и провести анализ выполненных тестов, отследить необходимые тенденции или сделать необходимый выбор.

- при проведении тестирования и оценке персонала необходимо пользоваться интерфейсами и принципами, предлагаемыми данными разработчиками. Любые дополнения или изменения могут быть внесены либо за отдельную плату, либо не могут быть внесены вообще. Это накладывает дополнительные ограничения при оценке профессиональных качеств и навыков, соответствующих особенностям профиля компании.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости разработки для компании собственной системы оценки знаний персонала для принятия управленческих решений о компетенции персонала. Данный вывод может быть подтвержден и выводами компании «Рекадро», в соответствии с которыми 69% компаний предпочитают иметь собственный инструментарий для оценки персонала.


Глава 3. Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1. Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

Информационная система оценки знаний персонала должна строиться на тех процессах, которые были определены ранее, с учетом их автоматизации.

Для исследования и модернизации процессов с учетом информационной системы можно воспользоваться методологией DFD (диаграммами потоков данных), описывающей механизм преобразования информации от ее входа в систему до выдачи пользователю.

В подсистему введены две информационные базы: одна их них содержит наборы тестовых заданий и критериев их оценки, вторая содержит результаты тестирования персонала.

Для формирования тестовых заданий для различных категорий персонала, необходимо иметь в информационной базе следующие списки (классификаторы):

Список специальностей: для каждой специальности выполняется собственное профессиональное обучение и, соответственно, профессиональное тестирование.

Список служб (подразделений): специалисты с одинаковой специализацией, но работающие в различных подразделениях, должны демонстрировать различные профессиональные знания и навыки. Поэтому для формирования тестов для проверки профессиональных знаний необходимо подразделять их также по службам (подразделениям).

Список дисциплин, по которым производится тестирование: перечень дисциплин отличный для каждой специальности;

Список разделов дисциплин: каждая дисциплина содержит ряд разделов (тем), по каждой из которой необходимо иметь собственный список вопросов. Это позволит, во-первых, при необходимости проводить тестирование только по определенной теме, а во-вторых, при тестировании по всей дисциплине позволит более равномерно распределить тестовые вопросы по темам.

Типы вопросов: от типа вопроса зависит программный интерфейс и критерий оценки. Вопросы могут быть: с одним правильным ответом, с множеством правильных ответов, с произвольным ответом и т.д.

Основными таблицами в информационной базе тестов будут следующие:

Тесты: название и предназначение теста, а также список вопросов, из которых будут выбираться вопросы при конкретном тестировании, и критерии оценивания данного теста.