Файл: Проблемы информационного обеспечения процесса управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Роль информационного обеспечения процесса управления

1.1 Сущность и виды информации

1.2 Требования к качеству управленческой информации

Глава 2. Анализ информации для процесса управления учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.2. Процедуры и технология оценки знаний персонала в Центре подготовки персонала при ОАО «Аэрофлот»

2.3. Использование системы информации для принятия решения об оценке уровня компетентности персонала

Глава 3. Разработка информационного обеспечения системы оценки уровня подготовленности персонала в Центре подготовки персонала

3.1. Основные параметры предлагаемого информационного обеспечения

3.2. Реализация информационного обеспечения при принятии решения об оценке уровня компетентности персонала

Заключение

Список использованной литературы

Обрабатываемая информация по стадиям образования бывает исходной, которая используется для проведения различного рода расчетов, логической обработки, и производной, которая получается в результате расчетов. В свою очередь исходная информация подразделяется на две группы: первичную и промежуточную. Первичную информацию получают в результате прямого наблюдения за ходом производственного процесса, выполнения хозяйственных операций. Промежуточная информация может сразу же использоваться для обработки, а в течение некоторого периода накапливаться на каких-либо носителях.

По возможности продуктивного использования можно выделить информацию полезную, ложную и избыточную. В информационном обеспечении процесса управления присутствуют все эти виды информации. Необходимо стремиться к минимальному получению ложной информации, затрудняющей разработку управленческого решения, или к определению правильного объема необходимой информации. При избыточности информации в информационном обеспечении процесса управления также создаются дополнительные трудности его осуществления.

1.2 Требования к качеству управленческой информации

Учет — это вид деятельности, предметом тот или другой приходит информация. Учет подразумевает сбор, обработку, классификацию, систематизацию и отражение информации в особых регистрах на каких-либо носителях. В экономической практике применяются многообразные внешности учета: денежный (бухгалтерский), управленческий (оперативный), статистический, налоговый учет и др.

Совместная цель целых внешностей учета — упорядочение информационных потоков для действенного применения в управленческих выводах и сохранение информации для архива.

Оперативная информация применяется в целях принятия управленческих выводов, составления и анализа денежной отчетности компании, длительного и текущего планирования, выполнения налоговых обязанностей. Характерной индивидуальностью оперативной информации приходит ее конфиденциальность. Оперативная информация обязана иметься доступна лишь для профессионалов компании. Управленческий (оперативный) учет — внутреннее процесс каждой организации. Для ведения этого учета могут иметься употреблены любые формы и регистры, разработанные самой организацией.


Все внешности учета приходят составной отчасти встроенной управленческой информационной порядка. При разработке такой порядка надо ответить на последующие вопросы:[6]

- какая информация нужна;

- кому нужна эта информация;

- отчего нужна эта информация;

- иной раз она нужна;

- где заработать информацию;

- как обязана собираться и обрабатываться информация;

- какие внешности отчетов необходимы и какой обязана иметься их регулярность?

Планирование подобать предугадать внедрение информационных технологий и методы размена информацией.

Какая информация нужна? Информация отличается по ступени детализации и стилю представления. Ступень детализации оперативной информации зависит от иерархии управления. Детализация и стиль представления оперативной информации зависят от получателя. Высокому управленческому персоналу требуется обобщенная оперативная информация. Она обязана иметься более встроенной и с наиболее долгим периодом представления. Обобщенная оперативная информация может представляться каждый месяц.

Оперативная информация создана для внутреннего использования. Состав юзеров информации обусловливается структурой организации, тот или иной зависит от облика деятельности. Юзеров информации можно поделить на две сочиняющие: управленческий персонал и непринужденно исполнители.

Оперативная информация нужна:

- для принятия оперативных управленческих выводов управленческим персоналом;

- реализации управленческих выводов спецами организации;

- определения отклонений достигнутых результатов от предсказуемых;

- разработки мероприятий по выявленным отклонениям.

Иной раз нужна информация? Информация обязана иметься достоверной и достаточной для принятия управленческих выводов. Лишняя информация делает информационный шум, тот или иной может воздействовать на эффективность встречаемых выводов. Тому, кто препровождает информацию, идет осмотрительно предпочитать пора доклада. Время от времени превосходнее доставлять промежуточную информацию, чем ожидать возникновения конечной.

Где заработать информацию? Информацию распознают как первичную и вторичную. Источник информации, определяемый схемой документооборота, утвержденной управлением организации, можно отнести к вторичной информации. Наружными источниками информации могут иметься поставщики и покупатели, соперники, реклама, муниципальные органы и др. Эким образом, наблюдение за наружной средой дозволяет смонтировать первичную информацию, нужную для бизнеса.


Как обязана собираться и обрабатываться информация? Оперативная информация может собираться этакими методами, как сводки, доклады, опросы, диспетчирование и др. Огромные информационные массивы разумно обрабатывать с внедрением компьютерных технологий. Издержки на сбор и обработку информации обязаны иметься соизмеримы с прибылью от владения данной нам информацией.

Какие внешности отчетов необходимы и какой обязана иметься их регулярность? Отчеты могут иметься постоянными и особыми. К постоянным отчетам иметь отношение экие отчеты, как каждодневные, еженедельные, каждомесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Особые отчеты — это добавленье к постоянным отчетам. Особые отчеты возводятся на основанию долгого наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными ситуациями.

Заявки к качеству информации. Генеральными принципами учета оперативной информации приходят высококачественные свойства данной нам информации и принципы ее учета. Генеральное заявка к учетной информации — это ее полезность для принятия выводов многообразными группами юзеров. Полезность информации обусловливается особыми чертами.[7]

1. Ясность. Ясность информации вытекает из ее точности. Информация обязана иметься понятной для юзера, владеющего определенным ватерпасом профессиональных познаний.

2. Уместность. Информация обязана иметь отношение к процессу, влиять на экономические вывода юзера, подсоблять в оценке разновременных (прошедших, реальных и водящихся) экономических ситуаций.

3. Содержательность. Информация обязана иметь отношение к определенному экономическому явлению, иметься нужной и достаточной для восприятия этого явления. В ней не подобать иметься излишних сведений, тот или другой могли бы привести к искажению экономической сути.

4. Существенность. Информация квитается значимой, ежели ее неимение либо некорректная оценка могут воздействовать на заключение юзера.

5. Своевременность. Означаемая информация обязана без задержки подключаться в оперативный анализ и отчетность.

6. Полнота отражения. Информация обязана отражать все экономические ситуации в организации.

7. Логичность. Информация обязана строиться по законам логики. Закон тождества, в согласовании с тот или иной предмет информации в границах один-одинехонек извещения обязан оставаться постоянным, чтоб не имелось замены один-одинехонек предмета вторым. Этот закон противодействует неопределенности и не конкретности информации. Несоблюдение этого закона влечет за собой логическую ошибку, давать имя «подменой тезиса». Закон противоречия, сообразно тот или другой не могут иметься в то же время правильными два извещения, одно из тот или другой, что утверждает о экономическом явлении, а второе отрицает это в то же самое пора. Закон исключенного третьего, смысл тот или другой включается в надлежащем: ежели водятся два противоречащих одно второму извещения о экономическом явлении, то одно из их подлинно, а второе ошибочно. Меж ими не быть может ничего среднего. Закон достаточного основания, сообразно тот или другой, для того чтоб признать информацию достоверной, нужны подтверждения и обоснования, подтверждающие эту достоверность.


8. Достоверность. Информация приходит достоверной, ежели она не хранит существенных ошибок, честно отражает хозяйственную деятельность.

Таким образом, высококачественные свойства оперативной учетной информации предопределяют полезность оперативной отчетности для юзеров. В каждом определенном случае та либо другая черта информации делается наиболее либо наименее главной. В нахождении рационального сочетания целых черт проявляется профессионализм профессионалов контроллинга и экономистов-аналитиков. Соблюдение целых перечисленных выше заявок к качеству информации подобать сочетаться с ограничением издержек и выгоды, тот или другой состоит в том, что выгода от информации обязана иметься главным образом, чем издержки на ее получение. Исполненье заявок к качеству оперативной учетной информации подобать отдать в итоге честную, полную, полезную оперативную отчетность о деятельности организации.[8]

Глава 2. Анализ информации для процесса управления учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

2.1 Общая характеристика учебного центра подготовки кадров «Аэрофлот»

Открытое акционерное общество «Аэрофлот - российские авиалинии» (ОАО «Аэрофлот») создано в июле 1992 г. Компания является крупнейшим авиаперевозчиком страны, выполняющим 68% всех международных перевозок в 121 пункт 63 стран мира и более 10% на внутреннем рынке в 33 пункта России и СНГ. В июне 2000 г. компания получила название «Аэрофлот – российские авиалинии».

ОАО «Аэрофлот» является коммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

ОАО «Аэрофлот» создано для производства услуг, товаров, продукции с целью извлечения прибыли.


Основными видами деятельности предприятия являются:

- выполнение авиационных перевозок по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемых в установленном порядке;

- обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг;

- обслуживание грузов отправителей и получателей;

- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;

- продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

2013 году доля Группы «Аэрофлот» на российском рынке регулярных и нерегулярных авиаперевозок составила 37% (30,2% с учетом иностранных авиакомпаний), что превышает совокупную долю рынка трех ближайших конкурентов компании.

Управление предприятием осуществляется в соответствии со стандартом менеджмента качества ISO 9001:2008. В соответствии с этим стандартом, для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Стандарт предполагает постоянное усовершенствование и развитие системы управления.

Система менеджмента качества рассматривает персонал организации как один из ключевых видов ресурсов. От работы персонала зависит не только сама система качества, но и эффективность, работоспособность и благополучие организации в целом. Управление персоналом является ключевым элементом системы качества. Персонал организации задействован во всех процессах: от самых простых, до самых сложных и трудоемких. Чем эффективнее работает система управления персоналом, тем эффективнее будет работать организация.

Управление персоналом, с точки зрения стандарта ISO 9001:2008, это процесс обеспечения организации качественным персоналом для достижения необходимых результатов и удовлетворенности потребителей. Этот процесс включает в себя множество задач по мотивации, развитию, обучению, кадровому учету, планированию, анализу и оценке персонала.

Главное требование стандарта в отношении персонала заключается в том, чтобы каждый сотрудник, которому поручена та или иная работа, был компетентным, имел необходимое образование, подготовку, навыки и опыт для выполнения работы. На основании этого требования возникает ряд других взаимосвязанных требований.

Управление персоналом организации должно включать:

-определение необходимой компетентности персонала;

-обеспечение подготовки и обучения персонала;