Файл: Налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Налог на добавленную стоимость и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. Налоги, взимаемые при ввозе товаров, применяются как нетарифная мера регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров наряду с тарифными мерами регулирования. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Также регулирующее значение налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а соответственно и таможенного союза, реализуется посредством предоставления льгот по уплате данного налога по тем или иным категориям товаров.

Объектом исследования работы является налога на добавленную стоимость при импорте товаров, предметом исследования – деятельность таможенных органов по исчислению и взиманию данного налога с лиц, пересекающих таможенную границу.

Целью данной работы является комплексное исследование налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:

  • изучение сущности налога на добавленную стоимость и его влияния на внешнеторговые операции;
  • подробное рассмотрение основы начисления и ставок данного вида налога;
  • анализ порядка исчисления и взимания налога на добавленную стоимость;
  • рассмотрение механизма освобождения от уплаты и частичной уплаты данного налога.

В данной курсовой работе были использованы труды таких авторов, как И.А. Малмыгин, Е.Ф. Прокушев, а также ряд законодательных актов, периодических изданий и ресурсы Интернет.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1. Теоретические аспекты налогового учета налога на добавленную стоимость


1.1 Основные элементы налога на добавленную стоимость

Состав и структура доходов и расходов Федерального бюджета РФ, определяется его функциями.

Функции Федерального бюджета РФ, представляют собой обеспечение следующих положений:

1.финансирования общегосударственных органов власти и управления, связанных с обеспечением социальных целей государства,

2.финансового обеспечения мероприятий, связанных:

- развитием науки и техники в стране,

- созданием оборонного стратегического потенциала,

- обеспечения подготовки специалистов высокой квалификации для РФ.

Средствами федерального бюджета пополняются источники финансирования структурных реформ и устройства экономики, организации новых, перспективных направлений в области хозяйства, создания освоения новых производственных комплексов.

Федеральный бюджет так же, играет основную роль, в области развитии искусства, средств массовой информации, культуры и многих других сфер человеческой деятельности.

Федеральный бюджет наполняется налоговыми и неналоговыми доходами, а также поступлениями из целевых бюджетных фондов. Статьями доходов в Федеральном бюджете являются налоговые доходы, которые составляются:

1) Федеральными налогами и сборами, перечень и ставки которых определены налоговым законодательством РФ, и пропорции по их перераспределения на разных уровнях бюджетной системы России должны быть утверждены в Федеральном законе о федеральном бюджете, который установлен на определенный финансовый год.

2) Государственными пошлинами, установленными в соответствии с законодательством РФ.

3) Таможенными пошлинами, таможенными сборами и т. д.

4) Доходами от пользования имуществом, находящимися в государственной собственности.

5) Доходами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями РФ.

6.) Доходами от реализации имущества, находящимися в государственной собственности.

7) Доходами от внешнеэкономической деятельности государства.

8) Доходами от реализации запасов и резервов, находящихся в государственной собственности.

9) Прибылью Банка России в рамках нормативов, установленных федеральными законами.

10) Долей прибыли унитарных предприятий, остающейся после выплаты налогов и прочих обязательных платежей.

Налоговые доходы являются основным источником доходов федерального бюджета и составляют 76 % от его общего состава. Федеральным бюджетом концентрируются такие налоги как:


  1. НДС - налог на добавленную стоимость.
  2. Акцизы, которые в РФ доходят до 40 % от общих доходов бюджета.
  3. Налог на прибыль, доходящий до 10 % от налоговых доходов.
  4. Налоги, установленные на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, составляющие около 8 % от общин налоговых поступлений и формирующимися в основном импортными пошлинами.

Остальная часть Федерального бюджета образуется: подоходным налогом с физических лиц, налогом на имущество, платежами за использование природных ресурсов.

Неналоговыми доходами формируется почти 12 % Федерального бюджета, в том числе - это доходы: от собственности государства, от внешнеэкономической деятельности государства, от реализации имущества, принадлежащего государству, от продажи запасов государства.

1.2 Налоговый учет налога на добавленную стоимость

Россия является страной с федеративным государственным устройством, ее налоговая система является трехуровневой, то есть налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Согласно пункту 2 статьи 12 НК РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

В Российской Федерации установлено восемь федеральных налогов и сборов (ст. 13 НК РФ):

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Организации могут являться плательщиками всех из них кроме НДФЛ. Остановимся подробнее на рассмотрении налога на прибыль и НДС.

Налог на прибыль – прямой пропорциональный налог, т.е. его сумма, находится в прямой зависимости от финансового результата деятельности организации. Это означает, что теоретически организации выступают реальными плательщиками этого налога, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции как при косвенном налогообложении.

Этот налог служит важным инструментом регулирования экономики. Именно налогообложение прибыли позволяет государству широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета, эффективно влиять на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.


Согласно ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
  • Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

От исполнения обязанностей налогоплательщика освобождаются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом ««Об инновационном центре «Сколково»» в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта (ст. 246.1 НК РФ); плательщики налога на игорный бизнес, а также организации, перешедшие на уплату единого налога по специальным налоговым режимам.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль является полученная налогоплательщиком прибыль, под которой понимается полученный доход, уменьшенный на произведенные расходы.

Под доходами понимают доходы от реализации товаров, работ, услуг, а также внереализационные доходы. Они определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Ст. 251 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, не учитываемых в целях налогообложения налогом на прибыль. По сути, данные доходы либо носят целевой характер использования, либо по своему экономическому содержанию не могут подпадать под обложение налогом на прибыль, либо эти доходы указаны в статье с целью устранения двойного обложения.

Расходы разделяют на связанные с производством и реализацией, а также внереализационные расходы. Учитываемые в целях налогообложения расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Расходы, учитываемые при налогообложении прибыли организаций, можно разделить на три группы.

  • Расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
  • Внереализационные расходы.
  • Расходы, не учитываемые в целях налогообложения. [4]

Первая группа расходов разделяется на следующие подгруппы:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

К внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам, судебные расходы и арбитражные сборы, уплаченные штрафы, пени за нарушение договорных или долговых обязательств и др. (ст. 265 НК РФ).


Расходы, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль, включают в себя пени, штрафы, другие санкции, перечисляемые в бюджет, во внебюджетные фонды, государственным организациям при нарушении российского законодательства; суммы начисленных налогоплательщиком дивидендов и друге суммы прибыли после налогообложения и др. (ст. 270 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ установлен порядок признания доходов и расходов, который оказывает самое непосредственное влияние на формирование объекта обложения налогом на прибыль. Налоговое законодательство предусматривает два метода определения доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод.

Порядок признания доходов и расходов при методе начисления установлен ст. 271 и 272 НК РФ соответственно. Доходы признаются в том отчетном или налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, то налогоплательщик самостоятельно распределяет расходы.

Если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал, организация имеет право применять кассовый метод. Датой получения дохода считается день поступления средств на банковский счет или в кассу, поступления иного имущества или имущественных прав. При этом расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (ст. 273 НК РФ).

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли (ст. 274 НК РФ).

Налоговый Кодекс в основном направлен на отмену льгот по налогу на прибыль, поэтому их не так много. Согласно статье 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убытки в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом налоговая база не может быть уменьшена более чем на 50%. Также к налоговым льготам можно отнести учет расходов на НИОКР, перечисленных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. №988, с повышающим коэффициентом 1,5.

В соответствии со ст. 284 НК РФ применяется основная налоговая ставка 20%. При этом сумма налога, исчисленная по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога по ставке 18% зачисляется в бюджеты субъектов РФ.