Файл: Налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом, Минфин в своем отчете, который был направлен в Госдуму, сообщил, что ставки на 2016 года по нефтегазовым доходам были рассчитаны исходя из цены на нефть по периоду с конца ноября 2015 года по январь 2016 года.

В этот период цена нефти составила $33–36 за баррель.

Таким образом, в 2015 году нефтегазовые доходы принесли бюджету только 43% от общих доходов, при том, что в 2016 году такие доходы дошли до 44%.

Однако впереди, как считают эксперты, несколько лет, в которые на нефть будут устанавливаться низкие цены, в пределах $50 = 60 за баррель, а потому доля нефтегазовых доходов в 2017 году будет несколько ниже, чем в 2016-м. Если в предыдущие периоды до 70% бюджета составлялось доходами от экспорта углеводородов, то сейчас уже не более 45%.

Конечно же, изменение ситуации на рынке углеводородов потребовало от правительства и налоговых органов обращения к повышению роли не нефтегазовых доходов.

И при этом, в сложившейся ситуации правительством рассматриваются все возможности в области повышения доходной части бюджета, даже при том, что рост налоговой нагрузки имеет тенденцию к дополнительному замедлению экономики.

При этом, в течении 2016 года было принято решение о 2-х в течение года повышениях акцизов на бензин.

При этом, некоторая часть дохода от данного топливного акциза, а именно - 12% планируется Министерством финансов РФ к перечислению в федеральный бюджет. Данное обстоятельство тем более оригинально, что до этого, все доходы от акцизов на бензин перечислялись в региональные бюджеты.

Такой шаг в налоговом администрировании на федеральном уровне принес федеральному бюджету в 2016 году дополнительные 68,5 млрд. руб.

При этом, федеральный бюджет до настоящего времени собиралось от 50 до 100% доходов от акциза на спирт, спиртсодержащую и алкогольную продукцию, табак, легковые автомобили, как и прочие подакцизные товары, которые ввозятся в Россию, как это следует из Бюджетного кодекса.

Таким образом поступления от акцизов составляют достигают второй по значимости доли не нефтегазовых доходов в федеральном бюджете, или 13% - 149,4 млрд. руб. в 2016 года.

В 2017 году, на основании предлагаемого законодательства, рассматриваемого в настоящее время Государственной Думой Федерального собрания РФ, норматив по зачислению акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет вырастет с 12% до 38,3%.

В 2018 году достигнет 42,6%, при том, что в 2019 году вновь понизиться до 39,8% от общего объема по поступлениям от топливных акцизов.

В результате в федеральном бюджете от акцизов на нефтепродукты:


  1. В 2017 году будет получено 130,772 миллиарда рублей.
  2. В 2018 году 161,024 миллиарда рублей.
  3. В 2019 году 156,977 миллиарда рублей.

Таким образом, нам следует отметить, что в настоящее время администрирование поступления акцизов по нефтепродуктам в бюджеты разных уровней, включая федеральный бюджет, будет затрудненно регулярно и не стабильно изменяющимися ставками акцизов на нефтепродукты, а также долями их распределения по разным уровням бюджетов Российской Федерации.

Таким образом, заканчивая данный анализ можно сказать, что в период кризиса вопрос собираемости косвенных налогов для пополнения бюджетов всех уровней в РФ возрос.

Таким образом, определяя направления практических мероприятий в области оптимизации механизма увеличения доходной части бюджета, через управление его налоговой составляющей, следует отметить особенное значение налогового администрирования в собираемости косвенных налогов (акцизов).

2.2 Освобождение от уплаты и частичная уплата налога на добавленную стоимость при импорте товаров

Анализируя проблемы налогового администрирования в области акцизного обложения нефтепродуктов, таким образом, мы приходим к выводу, что активное, перспективное акцизное обложение упирается сегодня в обилие информации. Данная информация поступает при поступлении в налоговые органы новой информации, связанной как с порядком налогообложения, так и с его количественными объемами.

Общие тенденции развития экономики РФ, предполагают при этом дальнейшее развитие и расширение акцизного налогообложения, как по числе плательщиков акцизов, так и по количеству акцизов, выплачиваемых ими.

В данных обстоятельства традиционные способы налогового администрирования акцизного налогообложения перестают эффективно справляться с возрастающими объёмами работы по данному направлению деятельности.

Новыми формами налогового администрирования предполагается разделение налогоплательщиков на конкретные группы, к примеру, крупнейшие организации. При этом, учитывая значительность влияния крупнейших налогоплательщиков в формировании доходной части бюджетов и их социальную значимость в экономике субъектов Российской Федерации, требуется уделять повышенное внимание в работе по данной категорией налогоплательщиков.


В контексте возможного пресечения ими разных многоуровневых схем, которые имеют в качестве цели сокрытие истинной налоговой базы, а также уклонения от уплаты акцизов и иных налогов, и сборов, требуется разработать новые методы налогового администрирования, включающие широкое использование информационных технологий и ресурсов.

Налоговыми органами должны быть обеспечены для налогоплательщиков возможность по ознакомиться с результатами проверок и проведенных дополнительных мероприятий в области налогового контроля, а также представить им собственные возражения (пояснения), которые те могут дать по результатам проведенных мероприятий. 

При несоблюдении налоговыми органами этих прав, налогоплательщик может предпринять усилия по отмене принятых налоговым органом решений, через вышестоящий налоговый орган или суд.

Налоговый мониторинг в данном контексте и в качестве элемента совершенствования системы налогообложения в РФ основан на опыте, который был получен более развитыми в налоговом отношении странами: Германии, Великобритании, США.

Эти страны в течение достаточно продолжительного времени применяли эту форму налогового контроля.

На основании ст. 82 Налогового Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ были озвучены общие положения по налоговому контролю.

В соответствии с данной нормой, налоговый контроль признается деятельностью со стороны уполномоченных органов в области контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами положений законодательных актов по налогам и сборам. При этом в настоящий момент в качестве наиболее перспективного направления налогового контроля признается мониторинг налогоплательщика, на основании которого выявляются зоны налогового риска.

Налоговый мониторинг был введен в контекст налоговых правоотношений на основание Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» № 348-ФЗ от 04.11.2014 г.

Налоговый мониторинг принято обозначать в качестве формы налогового контроля по правильности исчисления, а также полнотой и своевременным осуществление уплаты налогов и сборов.

На основании п. 1 ст. 105.26 Налогового Кодекса Российской Федерации в качестве предмета налогового мониторинга рассматриваются следующие позиции:

  • правильное исчисление налога и сбора,
  • своевременность и полнота выплаты (перечисления) налогов и сборов, которые на основании положении Налогового Кодекса Российской Федерации должен произвести налогоплательщик, равно как и плательщик сбора, налоговый агент.

Сутью данного направления налогового администрирования является то, что налогоплательщик уже до подачи им налоговой декларации может произвести разрешение спорных вопросов по налогообложению. Налоговый орган, в свою очередь, в режиме онлайн (реального времени) может получить доступ в данные бухгалтерского и налогового учета данного налогоплательщика, а также имеет возможность проверки правильности и своевременности отражения хозяйственных операций налогоплательщиком в отношении его налогообложения.

Самым важным при этом становится возможность по предварительному согласованию сделок налогоплательщика, в контексте следующих за ними налоговых последствий.

Таким образом, все спорные вопросы по налогообложению могут быть разрешены еще до того, как данная сделка будет заключена. При том, что в случае её одобрения налоговыми органами, то и налогоплательщик может считать себя застрахованным от каких бы, то ни было налоговых рисков и неприятностей.

Заключение

Фискальная функция остается одной из главных в работе таможенных органов. Немаловажную роль здесь играют вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, а теперь и таможенного союза.

Налогом на добавленную стоимость облагаются товары, ввозимые на территорию таможенного союза, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством. Ставки налога, а также категории товаров, попадающие по льготное налогообложение, установлены для ввозимых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются товары, ввозимые на территорию таможенного союза в соответствии с таможенными процедурами. Основой для исчисления налога является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется сумма ввозной таможенной пошлины, а по подакцизным товарам также и сумма акцизов.


При уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на таможенную территорию таможенного союза, документом, подтверждающим фактическую уплату налога в целях принятия его к вычету налогоплательщиком, является соответствующее подтверждение, выданное таможенным органом в установленном порядке.

Список используемой литературы и источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 1 ч. [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 31.01.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 янв.2008г. (ред. от 23 апр.2012г.) № 258-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - N 32. - ст. 4471.
  3. Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 06 марта 2012г. N 191 (ред. от 12 августа 2015г.) // Российская газета. - 2012.-N 55.
  4. О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014г. №560 и от 24 июня 2015г. №320 [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 ред. от 01.03.2016. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 нояб. 2010г. N 311-ФЗ (ред. от 13 июля 2015г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01 янв. 2016г. ) // СЗ РФ.- 2010.- N 48.-ст. 6252.
  6. Положение о порядке свидетельствования ТПП РФ обстоятельств форс- мажора [Электронный ресурс] : постановление Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 30.09.1994 № 28-4 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  7. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 нояб.2009 (ред. от 08 мая 2015г.) // CЗ РФ. - 2010. - N 50.-ст. 6615.
  8. Андреев, А.Ф. О стоимости вообще и таможенной стоимости в частности / А.Ф. Андреев // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. – 2012. - № 1. – С. 117 – 121.
  9. Васильев, Р. И. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  10. Всемирная почтовая конвенция" (Вместе с "Заключительным протоколом...") (Заключена в г. Дохе 11.10.2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. Таможенные правила при ввозе товаров на территорию Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/internationalmail/custom_regulations
  11. Демакова, Е. А. Задачи квалиметрии в сфере закупок продукции для государственных и муниципальных нужд / Е. А. Демакова, Л. А., Слонова, И. В. Шишкина // Журнал Философия хозяйства. –2013. – № 3 (87). – С. 155-163.
  12. Ермак Т. Форс-мажор по всем правилам. Российская Бизнес-газета, 2014, №961
  13. Жантасова, Ю.С. Экономические аспекты определения таможенной стоимости товаров / Ю.С. Жантасова // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. – 2013. – Т. 4. – Выпуск 1 (8). – С. 125 – 129.
  14. Зенин Г.В. Назначение и производство таможенных экспертиз Учебное пособие, СПб: ИЦ Интермедия, 2013. -196 с.: илл.
  15. Кащеев, В. В. Контроль таможенной стоимости / В.В. Кащеев // учебное пособие. – С.-Петербург: Троицкий мост, 2013. – 265 с.
  16. Кондратьева Е.М. Форс-мажорная оговорка во внешнеторговом контракте. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, №6. С.242.
  17. Манихина, А.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости / А.Н. Манихина // Вестник торгово-технологического института. – 2011. - № 1 (4). – С. 111 – 115.
  18. Нестеров А.В. Об экспертизе товаров в таможенных целях // Коммерческое право. Научно-практический журнал. 2010. N 1. С. 89 - 92.
  19. Нестеров А.В. О юридической роли исследователя и специалиста в таможенном деле / А.А. Самарин, В.А. Рудненко // Юридический мир. 2012. N 8. С. 41 - 44.
  20. Официальный сайт ФТС РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/.
  21. Орлова, Ю. Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации. [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: http://www.consultant.ru