Файл: Нахождение процента от числа и числа по его проценту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверено:29.03.23г. Зав.уч.части: Минашева С.С.

КГУ №3 имени М.Ломоносова

Поурочный план
Нахождение процента от числа и числа по его проценту (тема урока)

Раздел:

5. Проценты (13 ч) № 134

ФИО педагога

Бижонова Л.М.

Дата:

29.03.23

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.34 находить процент данного числа;

Цели урока

Повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями

Научится находить процент от числа

Научится решать текстовые задачи с нахождением процента от заданного числа

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

(8 мин.)

Учащиеся делятся на группы-на входе получают карточки с десятичными дробями, обыкновенными, процентами.


Учащиеся выбирают карточки и рассаживаются согласно графическому изображению на карточках.

Устное комментирование



Карточки с графическим изображением

1.Орг.момент.

Создание благоприятной психологической обстановки, прием «Я желаю тебе…»

Желают друг другу творческих успехов и отличного урока

Устная похвала

Фоновая спокойная музыка

Проверка домашнего задания

Учащиеся проверяют домашнее задание путем взаимопроверки внутри группы и обмениваются назад.

Самостоятельно отмечают на карточке

«Лестница успеха»

Карточка с изображением дерева учебных достижений,

Презентация, карточки с ответами.

Объявление темы урока, совместная постановка целей урока

Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока.

Самооценивание учащихся

Карточка с изображением «Лестницы успеха»


Середина урока

(32 мин.)


Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца:

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

Ответы 1б, 2в, 3г, 4а.


Учащиеся выполняют работу в группе, происходит обмен решениями с соседними группами

Дескрипторы:

- правильно выбирают все соответствие;



-учащиеся допустили одну или две ошибки

-не могут самостоятельно выбрать верное определение (необходима помощь учителя)


Карточки с раздаточным материалом, презентация с правильным вариантом ответ

https://youtu.be/YsGZ-P0QaJI

(5 минутный ролик)

2.Объяснение нового материала

Чтобы найти процент от числа необходимо процент перевести в десятичную или обыкновенную дробь и умножить на число

Учащимся предлагается просмотр видео о нахождении процента от числа.

Просмотр видеоролика

Лестница успеха

Решение заданий по карточкам

Уровень А

Найдем 12% от числа 300:
300 · 12/100 = 300 · 0,12 = 36
12% от числа 300 равняется 36.

Например, товар стоит 500 тенге и на него действует скидка 7%. Найдем абсолютное значение скидки:
500 · 7/100 = 500 · 0,07 = 35
Таким образом, скидка равна 35 тенге.

Уровень В

Вода составляет 76% от массы картофеля. Сколько килограммов воды в 35 кг картофеля? решение. Вода составляет 76% от 35 кг. По правилу нахождения процентов от данного числа (чтобы найти проценты от данного числа нужно обратить проценты в десятичную или обыкновенную дробь, а затем умножить данное число на эту дробь) получаем 0,76∙35=26,6 кг.

Ответ: в 35 кг картофеля содержится 26,6 кг воды.

Уровень С

В классе 20 человек. Контрольную работу по математике 25% учащихся написали на «5», 35 % написали на «4», 10% всех учащихся получили «2». Сколько пятерок, четверок, троек и двоек получил класс?

Решение. Количество пятерок составляет 25% от 20. По правилу нахождения процентов от данного числа это 0,25∙20=5 учащихся. Четверки получили 35% от 20. Это 0,35∙20=7 учащихся. Двоек 10%. Это 1/10 часть от 20 учащихся, т.е. 2 человека. Остальные учащиеся получили оценку «3». Их 20-5-7-2=6 человек.

Учащимся предлагается воспользоваться методикой «Реши сам-Обговори в паре-Поделись в группе»

Сначала каждый из учащихся решает самостоятельно, затем обсуждает в группе, после обсуждают решение в группе. Далее группа на листе формата А2 оформляет решение для защиты. После

оформления работы от каждой группы спикеры защищают решения своей группы, тем самым класс приходит к правильному решению

Лестница успеха

Дескрипторы:

-правильно решает задания представленное на карточках(решение прилагается) --принимаются альтернативные решения.

-правильно оформляет решение задач для защиты.

-грамотно и правильно аргументирует решение своей группы, приводит доводы.



Карточка с изображенной лестницей успеха, листы формата А2, фломастеры, карандаши.


Конец урока

(5 мин.)

Подведение урока (фронтальный опрос)

-Как вы считает достигли ли мы поставленных целей?

-Каким образом ребята мы сможем найти проценты от числа?

-Знания каких тем необходимы нам для решения задач на нахождения процента от числа?

-Как вы считаете, где нам в жизненных ситуация могут помочь знания, полученные на сегодняшнем уроке?
Выдача домашней работы с объяснением алгоритма действия

Отвечают на поставленные вопросы, выставляют свою позицию на лестнице успеха, самостоятельно оценивают собственные знания на этом уроке

Лестница успеха, лист оценивания.

Карточка с изображением «Лестницы успеха», лист самооценивания.