Файл: Нахождение процента от числа и числа по его проценту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверено:29.03.23г. Зав.уч.части: Минашева С.С.
КГУ №3 имени М.Ломоносова
Поурочный план
Нахождение процента от числа и числа по его проценту (тема урока)
Раздел: | 5.4А Проценты (13 ч) № 134 | |
ФИО педагога | Бижонова Л.М. | |
Дата: | 29.03.23 | |
Класс: 5в | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Нахождение процента от числа и числа по его проценту | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.2.34 находить процент данного числа; | |
Цели урока | Повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями Научится находить процент от числа Научится решать текстовые задачи с нахождением процента от заданного числа |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока (8 мин.) | Учащиеся делятся на группы-на входе получают карточки с десятичными дробями, обыкновенными, процентами. | Учащиеся выбирают карточки и рассаживаются согласно графическому изображению на карточках. | Устное комментирование | Карточки с графическим изображением |
1.Орг.момент. Создание благоприятной психологической обстановки, прием «Я желаю тебе…» | Желают друг другу творческих успехов и отличного урока | Устная похвала | Фоновая спокойная музыка | |
Проверка домашнего задания | Учащиеся проверяют домашнее задание путем взаимопроверки внутри группы и обмениваются назад. | Самостоятельно отмечают на карточке «Лестница успеха» | Карточка с изображением дерева учебных достижений, Презентация, карточки с ответами. | |
Объявление темы урока, совместная постановка целей урока | Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока. | Самооценивание учащихся | Карточка с изображением «Лестницы успеха» | |
Середина урока (32 мин.) | Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца: 1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы 2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы 3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся 4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся. Ответы 1б, 2в, 3г, 4а. | Учащиеся выполняют работу в группе, происходит обмен решениями с соседними группами | Дескрипторы: - правильно выбирают все соответствие; 1б -учащиеся допустили одну или две ошибки -не могут самостоятельно выбрать верное определение (необходима помощь учителя) | Карточки с раздаточным материалом, презентация с правильным вариантом ответ https://youtu.be/YsGZ-P0QaJI (5 минутный ролик) |
2.Объяснение нового материала Чтобы найти процент от числа необходимо процент перевести в десятичную или обыкновенную дробь и умножить на число Учащимся предлагается просмотр видео о нахождении процента от числа. | Просмотр видеоролика | Лестница успеха | ||
Решение заданий по карточкам Уровень А Найдем 12% от числа 300: 300 · 12/100 = 300 · 0,12 = 36 12% от числа 300 равняется 36. Например, товар стоит 500 тенге и на него действует скидка 7%. Найдем абсолютное значение скидки: 500 · 7/100 = 500 · 0,07 = 35 Таким образом, скидка равна 35 тенге. Уровень В Вода составляет 76% от массы картофеля. Сколько килограммов воды в 35 кг картофеля? решение. Вода составляет 76% от 35 кг. По правилу нахождения процентов от данного числа (чтобы найти проценты от данного числа нужно обратить проценты в десятичную или обыкновенную дробь, а затем умножить данное число на эту дробь) получаем 0,76∙35=26,6 кг. Ответ: в 35 кг картофеля содержится 26,6 кг воды. Уровень С В классе 20 человек. Контрольную работу по математике 25% учащихся написали на «5», 35 % написали на «4», 10% всех учащихся получили «2». Сколько пятерок, четверок, троек и двоек получил класс? Решение. Количество пятерок составляет 25% от 20. По правилу нахождения процентов от данного числа это 0,25∙20=5 учащихся. Четверки получили 35% от 20. Это 0,35∙20=7 учащихся. Двоек 10%. Это 1/10 часть от 20 учащихся, т.е. 2 человека. Остальные учащиеся получили оценку «3». Их 20-5-7-2=6 человек. | Учащимся предлагается воспользоваться методикой «Реши сам-Обговори в паре-Поделись в группе» Сначала каждый из учащихся решает самостоятельно, затем обсуждает в группе, после обсуждают решение в группе. Далее группа на листе формата А2 оформляет решение для защиты. После оформления работы от каждой группы спикеры защищают решения своей группы, тем самым класс приходит к правильному решению | Лестница успеха Дескрипторы: -правильно решает задания представленное на карточках(решение прилагается) --принимаются альтернативные решения. -правильно оформляет решение задач для защиты. -грамотно и правильно аргументирует решение своей группы, приводит доводы. 4б | Карточка с изображенной лестницей успеха, листы формата А2, фломастеры, карандаши. | |
Конец урока (5 мин.) | Подведение урока (фронтальный опрос) -Как вы считает достигли ли мы поставленных целей? -Каким образом ребята мы сможем найти проценты от числа? -Знания каких тем необходимы нам для решения задач на нахождения процента от числа? -Как вы считаете, где нам в жизненных ситуация могут помочь знания, полученные на сегодняшнем уроке? Выдача домашней работы с объяснением алгоритма действия | Отвечают на поставленные вопросы, выставляют свою позицию на лестнице успеха, самостоятельно оценивают собственные знания на этом уроке | Лестница успеха, лист оценивания. | Карточка с изображением «Лестницы успеха», лист самооценивания. |