ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА: Размножение организмов и его значение.
Задача урока: сформировать знания о размножении организмом, его биологическом значении,
о способах размножения, особенностях бесполого размножения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов — бесполым и половым размножением растений и животных.
Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.
Основные понятия урока: размножение — бесполое,половое, вегетативное.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и дополнительной литературой,
заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку,).
2. Мотивационно-ориентационный этап.
Мы приняли мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков , жаворонка в горячем летнем небе, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Дорожи красотой и береги ее.
Василий Александрович Сухомлинский
На нашем уроке мы продолжим открывать тайны такого близкого, но в то же время загадочного мира – мира живых организмов.
Итак ребята давайте вспомним какие признаки присущи живым организмам?
Ученики:
- живые организны состоят из клеток
- сходны по химическому составу
- питание
- дыхание
- обмен веществ
- рост и развитие
- раздражимость
О каком свойстве живых организмов пойдет речь на сегодняшнем уроке вы узнаете разгадав ребус
Молодцы! Запишем тему урока в тетрадь.
ТЕМА: Размножение организмов и его значение.
Давайте подумаем какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок Задачи урока:
-
сформировать знания о размножении организмом -
узнать о способах размножония и их биологического значения -
рассмотреть способы бесполого размножения.
3. Изучение новой темы.
Давайте попробуем дать определение понятию РАЗМНОЖЕНИЕ (ученики предполагают )
Хорошо, молодцы! А сейчас откройте параграф 36 стр 150
Определение запишите в тетрадь.
РАЗМНОЖЕНИЕ – это воспроизведение себе подобных.
Учитель: В природе существует много способов размножения, но всех их можно объединить в два основных типа: БЕСПОЛОЕ и ПОЛОВОЕ. У них есть существенные отличия. Какие нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке.
ЗАДАНИЕ 1: Из набора карточек составьте схему – «Типы размножения» (работа в парах). При составлении схемы можно воспользоваться текстом учебника. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.
РАЗМНОЖЕНИЕ | |
ПОЛОВОЕ -2 организма -связано с образованием половых клеток -оплодотворение -зигота - первая клетка нового организма 1 организм -потомство с новыми признаками потомство идентично | БЕСПОЛОЕ -1 организм -половые клетки не образуются -потомство идентично |
Какова биологическая роль полового и бесполого размножения?
-
Биологическое значение бесполого размножения – поддержание численности особей вида в стабильных условиях окружающей среды. -
Биологическое значение полового размножения – поддержание разнообразия особей вида и повышение их жизнеспособности в меняющихся условиях окружающей среды. -
В процессе эволюции сначала появляется бесполое размножение, а затем половое.
Физкультминутка
«Движение – это жизнь» слова Аристотеля основатель биологии ,как науки, древнегреческий философ. (видео)
Учитель: Итак, мы с вами будем знакомиться с бесполым типом размножения организмов. Я предлагаю вам посмотреть несколько видеороликов о формах бесполого размножения. Будьте внимательны, так как новая информация пригодится вам для выполнения следующего задания.
(Демонстрация видеороликов о формах бесполого размножения).
ЗАДАНИЕ 2:
Знакомство с видами бесполого размножения в процессе выполнения мини проектов.
ЗАДАНИЕ 3:
ВПР (задание 4): Работа с текстом биологического содержания.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их
цифровые обозначения.
Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Размножение растений
Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При _______(А) размножении потомство имеет наследственную информацию, сходную с родительской. Такое размножение происходит с помощью _______(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием _______(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении,
обладает более разнообразной наследственной информацией, чем каждый из родителей.
Список слов:
1) спора
2) гамета
3) корень
4) бесполое
5) половое
6) вегетативное
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(4,1,2)
ЗАДАНИЕ 4:
Я – экспериментатор
( На столе стоят стаканчики с водой , и лежит листик Фиалки, поставить листик Фиалки в воду, мы будем с вами наблюдать за листочкои и когда появятся корешки , вы посадите листик в землю)
4. Домашнее задание
Изучить § 36
Подготовить сообщение на тему:
-
Фрагментация,как вид бесполого размножения. -
Прививка, как вид бесполого размножения
Молодцы! Спасибо за урок!