Файл: Размножение организмов и его значение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА: Размножение организмов и его значение.


Задача урока: сформировать знания о размножении организмом, его биологическом значении,

о способах размножения, особенностях бесполого размножения.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в пре­емственности поколений, способами размножения организ­мов — бесполым и половым размножением растений и животных.

Метапредметные: учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, фикси­ровать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедея­тельности организмов.
Основные понятия урока: размножение — бесполое,половое, вегетативное.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и дополнительной литературой,

заполнение таблицы в тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуж­дении вопросов.

Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку,).
2. Мотивационно-ориентационный этап.

Мы приняли мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков , жаворонка в горячем летнем небе, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Дорожи красотой и береги ее.

Василий Александрович Сухомлинский
На нашем уроке мы продолжим открывать тайны такого близкого, но в то же время загадочного мира – мира живых организмов.
Итак ребята давайте вспомним какие признаки присущи живым организмам?

Ученики:

- живые организны состоят из клеток

- сходны по химическому составу

- питание

- дыхание

- обмен веществ

- рост и развитие

- раздражимость

О каком свойстве живых организмов пойдет речь на сегодняшнем уроке вы узнаете разгадав ребус

Молодцы! Запишем тему урока в тетрадь.

ТЕМА: Размножение организмов и его значение.
Давайте подумаем какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок Задачи урока:

  1. сформировать знания о размножении организмом

  2. узнать о способах размножония и их биологического значения

  3. рассмотреть способы бесполого размножения.


3. Изучение новой темы.

Давайте попробуем дать определение понятию РАЗМНОЖЕНИЕ (ученики предполагают )

Хорошо, молодцы! А сейчас откройте параграф 36 стр 150

Определение запишите в тетрадь.

РАЗМНОЖЕНИЕ – это воспроизведение себе подобных.
Учитель: В природе существует много способов размножения, но всех их можно объединить в два основных типа: БЕСПОЛОЕ и ПОЛОВОЕ. У них есть существенные отличия. Какие нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке.
ЗАДАНИЕ 1: Из набора карточек составьте схему – «Типы размножения» (работа в парах). При составлении схемы можно воспользоваться текстом учебника. На выполнение задания отводится 3-4 минуты.



РАЗМНОЖЕНИЕ


ПОЛОВОЕ
-2 организма

-связано с образованием половых клеток

-оплодотворение

-зигота - первая клетка нового организма 1 организм

-потомство с новыми признаками потомство идентично



БЕСПОЛОЕ
-1 организм

-половые клетки не образуются

-потомство идентично


Какова биологическая роль полового и бесполого размножения?

  1. Биологическое значение бесполого размножения – поддержание численности особей вида в стабильных условиях окружающей среды.

  2. Биологическое значение полового размножения – поддержание разнообразия особей вида и повышение их жизнеспособности в меняющихся условиях окружающей среды.

  3. В процессе эволюции сначала появляется бесполое размножение, а затем половое.



Физкультминутка

«Движение – это жизнь» слова Аристотеля основатель биологии ,как науки, древнегреческий философ. (видео)
Учитель: Итак, мы с вами будем знакомиться с бесполым типом размножения организмов. Я предлагаю вам посмотреть несколько видеороликов о формах бесполого размножения. Будьте внимательны, так как новая информация пригодится вам для выполнения следующего задания.

(Демонстрация видеороликов о формах бесполого размножения).
ЗАДАНИЕ 2:

Знакомство с видами бесполого размножения в процессе выполнения мини проектов.

ЗАДАНИЕ 3:

ВПР (задание 4): Работа с текстом биологического содержания.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их

цифровые обозначения.

Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Размножение растений

Жизнь на Земле существует благодаря размножению организмов. При _______(А) размножении потомство имеет наследственную информацию, сходную с родительской. Такое размножение происходит с помощью _______(Б) или вегетативных органов. Половое размножение сопровождается образованием _______(В) и оплодотворением. Потомство, полученное при половом размножении,

обладает более разнообразной наследственной информацией, чем каждый из родителей.

Список слов:

1) спора

2) гамета

3) корень

4) бесполое

5) половое

6) вегетативное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(4,1,2)

ЗАДАНИЕ 4:

Я – экспериментатор

( На столе стоят стаканчики с водой , и лежит листик Фиалки, поставить листик Фиалки в воду, мы будем с вами наблюдать за листочкои и когда появятся корешки , вы посадите листик в землю)
4. Домашнее задание

Изучить § 36

Подготовить сообщение на тему:

  1. Фрагментация,как вид бесполого размножения.

  2. Прививка, как вид бесполого размножения




Молодцы! Спасибо за урок!