Файл: Основные этапы формирования налогового учёта в России (История становления налогового учёта в России).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. История становления налогового учёта в России
1.1 Возникновение и развитие налогообложения
1.2 Российские налоги: от Древней Руси до Средневековья
ГЛАВА 2. Эволюция налоговой системы в РФ
2.1 Объективная необходимость возникновения налогового учёта
2.2 Этапы развития налогового учёта в РФ
ГЛАВА 3. Налоговая политика России на 2019-2020 годы
3.1 Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020 годы
3.2 Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования
3.3 Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени
3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.
Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей. [3]
Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:
- Корректировка системы налогового федерализма;
- Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
- Консолидирование мелких налогов;
- Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
- Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
- Повышение экологических штрафов и налогов.
Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире. [3]
3.2 Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования
Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.
Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства. [3]
Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:
- Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
- Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
- Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
- Совершенствование системы оплаты НДС;
- Повышение акцизов;
- Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
- План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
- Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
- Разработка отмены существующих льгот. [3]
Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.
Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени, и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.
Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом. [3]
Новые виды налогов:
- Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
- Курортный сбор;
- Экологические налоги;
- Транспортный налог;
- Налог на имущество;
- Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода;
- Изменение ставки НДФЛ.
Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.
Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами, и общество должно быть проинформировано о нововведениях. [3]
В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:
- Увеличение минимального размера оплаты труда;
- Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
- Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица.
Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
3.3 Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени
В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности наряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу. [3]
Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.
Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику. [3]
Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?
А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.
Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.
Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.
Изменения налогового законодательства с 2019 года, вероятно, самые радикальные за последнее десятилетие. Они касаются налогов (и сопутствующих им платежей) как для физлиц, так и для организаций.
Основные изменения налогового законодательства 2019 году касаются разных сфер взаимодействия ФНС и налогоплательщиков. По многим платежам изменились ставки, принципы определения налоговой базы. Появились новые платежи в бюджет, были откорректированы правила осуществления ряда текущих обязательств налогоплательщиков и агентов. [3]
- НДС увеличен с 18 до 20%;
- Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
- Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
- При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
- Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
- Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
- Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
- Введение функции оплаты налогов в МФЦ. [3]
Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.
Заключение
Налоговый учёт и налоговая система являются одними из главных элементов рыночной экономики. Они выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Необходимо обратить внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно - ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.
Общая либерализация налоговой системы способствовала некоторому сокращению теневого сектора экономики и легализации доходов, ранее укрывавшихся от налогообложения.
Список использованной литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2). Правовой сайт «Консультант плюс» [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
- Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71966310/
- Налоговая политика государства на 2019-2020 годы. https://g2020.su/nalogovaya-politika-rossii-na-2019-2020-gody/
- Алексеев, В. В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В. В., Алексеев А. В. // Вестн. Рос. Акад. наук. 2012. Т.74. № 9. - 897с.
- Баташева, Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2015. — №17. – 675c.
- Башкатов, В.В. История становления и развития налогового учета // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2011. №68. С.233-246
- Бодрова, Т.В. Налоговый учет и отчетность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 480 с.
- Бондарева, Н.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Н.А. Бондарева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014. – 328 с. С.201 – 210.
- Вайсберг, В. // Коммерсант «Об основных направлениях налоговой реформы» — 2014. — № 9/П. — 56c.
- Вещунова, Н. Л. Бухгалтерский и налоговый учёт / Н. Л. Вещунова. - 3-е издание переработанное и дополненное. - М. Проспект: ОАО «Тверской орден Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литератыры им. 50-летия СССР», 2009. - 848 с.
- Григорьева, К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №317.С.177-179.
- Иванова, Л. Н., Миллер Н. В. История и теоретические основы налогообложения: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. - 214 с.
- Кругляк, З.И. Налоговый учет и отчетность в современных условиях: Учебное пособие / З.И. Кругляк, М.В. Калинская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
- Кучеров, И. И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013 -387c.
- Малис, Н.И. Налоговый учет: Учебное пособие / Н.И. Малис, А.В. Толкушкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c.
- Мороз, В.В. Налоговая система РФ на современном этапе ее развития // Бизнес в законе. 2013. №6. С.250-252.
- Нестеров, Г.Г. Налоговый учет: Учебник / Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. - М.: Рид Групп, 2012. - 304 c.
- Разуваева К. В. Содержание этапов становления и развития налогового учета в Российской Федерации // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2013. №4 (19). С.100-107
- Тюмина, М.А. Налоговый учет и отчетность: учеб. пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. 345 с.