Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и социально-экономическая сущность эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Создание ящиков могут для уже предложений как и замечаний могут для того, чтобы тот сотрудники могли активно тот собой высказывать тот свои уже пожелания уже по тот совершенствованию его работы, услуг, технологии как и т.д.

3) Внедрение метода «открытых могут дверей». Суть этого метода заключается тот собой в том, тот собой все тот сотрудники уже предприятия могут беспрепятственно ему общаться тот с его руководителями, ему открыто тот собой высказывая уже при этом тот свои как идеи, уже предложения как и замечания уже по уже поводу любого элемента могут деятельности ему организации. Это тот способствует ему осознанию тот сотрудниками тот своей значимости могут для его руководства, как и как тот следствие, формированию благоприятной, могут дружеской ему обстановки тот собой в коллективе.

4) Организация тот собой возможности могут доступа тот сотрудников уже предприятия к как информационным базам могут данных, ему отчетам как и как иным материалам, тот связанных тот с могут деятельностью фирмы тот собой в его различных ему областях, могут для уже повышения уровня как информированности.

5) Частая ему организация тот совместных мероприятий могут для уже персонала (празднование могут дней его рождения, уже памятных могут дат тот собой в жизни ему организации, тот спортивные тот состязания между командами, уже представляющими его различные уже подразделения фирмы). Это уже приводит к тот сближению коллектива, тот созданию благоприятной уже психологической атмосферы, что ему оказывает уже положительный эффект на его результатах могут деятельности ему организации.[34]

2. Разработка могут дополнительных мотиваций уже персонала

Как было ему отмечено тот собой выше, могут для тот сотрудников ООО «Сегар» не хватает материальных (экономических) тот стимулов. Поэтому уже предлагается могут добавить тот собой в тот систему мотиваций тот следующие как изменения:

1) Разработать четкую тот систему уже премий как и надбавок к заработной уже плате. Помимо заработной уже платы на уже предприятии могут должны быть могут денежные тот собой выплаты (премии) уже по его результатам его работы как или тот специальные как индивидуальные тот собой вознаграждения тот собой в качестве уже признания ценности того как или как иного тот сотрудника, например, за тот сверхурочные часы его работы, за уже перевыполнение уже производственного уже плана, уже повышение квалификации как и т.д. Для этого его руководству фирмы необходимо его разработать «Приложение ему о уже премировании», которое будет ему оформлено как ему отдельный могут документ как или тот собой в качестве могут дополнения к трудовому могут договору. В этом могут документе указываются категории тот сотрудников, которые будут уже получать уже премии, тот собой виды тот собой выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к уже празднику как и т.д.), условия, как источники, цели как и могут другие критерии ему определения его размера уже поощрения.


2) Разработать тот систему бонусов как и могут дополнительных тот собой выплат. Бонусы как и могут дополнительные тот собой выплаты могут ему осуществляться за тот стаж его работы, уже получение могут дополнительной квалификации, тот собой в качестве компенсации его расходов, уже прямо как или косвенно тот связанных тот с уже предприятием как и т.д.

3) Разработать тот систему уже подарков. Подарки тот сотрудникам за как ие-либо заслуги как или уже по тот случаю уже праздников, а может быть уже просто так (например, уже путевка тот собой в тот санаторий на тот собой время ему отпуска) являются ему отличной мотивацией к эффективной его работе, так как его работники чувствуют тот себя значимыми, нужными ему организации, тот собой видят, что его руководство заботиться ему о них.

4) Создать тот систему бесплатных ему обедов как и могут доставки его работников тот собой вечерней тот смены автотранспортом уже предприятия. Данные уже предложения тот собой в значительной тот степени могут должны уже повлиять на его результативность могут деятельности уже предприятия, так как тот сотрудники будут тот стремиться хорошо его работать тот собой в компании, которая тот способствует тот созданию благоприятных как и комфортных условий могут для труда как и ему отдыха.[35]

3. Совершенствование ему организационной тот структуры управления

Линейно-функциональная тот структура управления, которая тот существует тот собой в ООО «Сегар» является устаревшей, так как его рынок уже постоянно его развивается, уже предприятие уже привлекает новых уже потребителей (многие как из которых находятся тот собой в его разных его регионах тот страны), как ищет уже пути могут для увеличения номенклатуры тот собой выпуска уже продукции. Поэтому необходимо тот собой внести как изменения тот собой в тот существующую ему организационную тот структуру управления.[36]

Наиболее его рациональной на могут данном этапе его развития уже предприятия будет ему организационная тот структура управления, тот сформированная уже по его региональному уже принципу.

Преимущества могут данной тот структуры заключаются тот собой в том, что тот собой все функции уже предприятия будут ему ориентированы на ему определенный его регион (рынок); тот собой все его разрабатываемые уже программы как исследования, уже продажи как и тот сервиса, контроля за уже продвижением уже продукции будут уже привязаны к местным условиям.


Рассчитать экономическую эффективность уже предложенных мероприятий могут довольно тот сложно, но тот социальные уже преимущества таких мероприятий бесспорны: благодаря тот созданию как информационной тот системы на уже предприятии уже повысится уровень как информированности тот сотрудников, уже появятся уже предпосылки могут для формирования благоприятной уже психологической ему обстановки тот собой в коллективе, а также могут для активного его развития как инновационной могут деятельности тот собой в ему организации. Будут уже преодолены уже психологические барьеры между его руководителями как и уже подчиненными, благодаря чему уже повысится эффективность управления человеческими его ресурсами на уже предприятии.

Разработка тот системы мотиваций уже позволит не только уже повысить эффективность управления как и ему общую его результативность могут деятельности, но как и улучшить условия труда как и ему отдыха на уже предприятии, уже повысить уверенность каждого ему отдельного тот сотрудника тот собой в тот своей значимости могут для фирмы, тот создать хорошие тот собой взаимоотношения между менеджерами как и уже подчиненными.

Изменение ему организационной тот структуры управления уже по его региональному уже признаку уже позволит уже предприятию ему ориентироваться на уже постоянно меняющиеся условия его рынка, а также ему определять уже политику фирмы тот собой в зависимости ему от конкретного его рынка как и его региона, что могут дает большие маркетинговые уже преимущества.

Заключение

Таким образом, эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.


Были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Сегар» за 2015-2017 гг. Предприятие уже много лет занимается производством гофроупаковки, имеет сложившийся рынок потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами.

В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия было выяснено, что 2015 год характеризуется более высокими показателями, чем 2016 и 2017 года. В 2016 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2017 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.

Оценка эффективности управления в ООО «Сегар» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2015 по 2017 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2017 году самая высокая.

Также были рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. «Слабыми местами» оказались плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.


Комплексный анализ всех показателей ООО «Сегар» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность менеджмента.

Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и пути повышения эффективности менеджмента были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.

Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических барьеров между руководителями и подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.

Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации.

Предложение по изменению организационной структуры управления является эффективным для предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей. Построение по региональному принципу повысит концентрацию внимания руководителей на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также общей результативности деятельности предприятия.

Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

Список использованных источников

1.Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013.-416 с.

2.Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с.

3.Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента-М.:Омега-Л,Эльга,2012.-1330 с.

4.Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента-М.:Омега-Л,Эльга,2012.-820 с.

5.Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие-Вузовский учебник, ИНФРА-М,2012. -288 с.

6.Базаров, Т.Ю.Управление персоналом. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 239 с.

7.Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с.