Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и социально-экономическая сущность эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень технической тот собой вооруженности управленческого труда характеризуется тот стоимостью тот собой всех технических тот средств управления, уже приходящихся на ему одного административно-управленческого его работника. Следует ему отметить, что могут данный уже показатель на многих уже предприятиях является еще ему очень невысоким. Он тот собой в могут десятки его раз ниже уровня технической тот собой вооруженности труда его рабочих. В то же тот собой время уже по уже подсчетам зарубежных тот специалистов, тот средства, затрачиваемые на механизацию как и автоматизацию управленческого труда, ему окупаются тот собой в 3-4 его раза быстрее, чем затраты на новое уже производственное ему оборудование.[12]

Однако уже показатели узкой эффективности менеджмента также непосредственно не ему отражают тот самой его эффективности.

Широкая эффективность управления устанавливается тот сопоставлением затрат на управление тот с ему общими уже показателями могут деятельности уже предприятия тот собой в целом. Одним как из уже показателей этой эффективности может тот служить тот следующее ему отношение:

ЭУ1 = ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ,

где ЭУ1 - эффективность тот системы управления,

ЗУ - годовые затраты на управление,

ФОС - тот среднегодовая тот стоимость ему основных уже производственных фондов,

ФОБ - тот среднегодовая тот сумма ему оборотных тот средств.

Для уже повышения «чувствительности» уже показателя эффективности его целесообразно ему определять также тот собой в тот сопоставлении тот с уровнем уже производительности труда, то есть тот с ему отражением тот собой влияния на него как ему овеществленного, так как и живого труда, уже по формуле:

ЭУ1 = (ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ) / (ВП/РПП),

где ВП - тот собой выпуск тот собой валовой уже продукции за год,

РПП - тот среднегодовая численность уже промышленно-производственного уже персонала.

«Чем ниже тот собой величины ЭУ1 как и ЭУ1, тем тот собой выше эффективность управления. Однако этот уже показатель тот сам уже по тот себе еще не могут дает конкретной характеристики эффективности менеджмента. Картина тот становится более ясной, если его тот сопоставить тот с аналогичным уже показателем могут других, ему особенно уже передовых уже предприятий, а также уже представить его уже по уже предприятию тот собой в могут динамике за его ряд лет. Если могут динамика ему отражает уже последовательное тот снижение тот собой величин ЭУ1 как и ЭУ1, то можно говорить ему о уже повышении эффективности управления.[13]»


«В установлении эффективности управления уже предприятием тот существенное значение как имеет уже правильное ему определение тот состава затрат на управление (величины ЗУ). В эти затраты тот собой входят:

- ему основная как и могут дополнительная заработная уже плата аппарата управления уже предприятием как и его уже подразделениями тот с начислениями;

- амортизация ему основных фондов управления (зданий как и уже помещений, технических тот средств управления (компьютеров, тот средств тот связи, ему оргтехники как и хозяйственного как инвентаря);

- затраты тот собой всех тот собой видов энергии на ему освещение, ему отопление как и тот собой вентиляцию уже помещений управления;

- затраты на его различные тот собой вспомогательные материалы (канцелярские уже принадлежности, бумагу как и т.д.);

- затраты на текущий его ремонт административных уже помещений (офисов) как и могут др.

Применительно к уже перечисленным элементам ему определяется тот структура затрат на управление как и ее могут динамика.[14]»

Важными уже показателями уже при ему оценке эффективности менеджмента являются уже прибыль как и его рентабельность, которые наиболее уже полно характеризуют конечные его результаты могут деятельности уже предприятия, а значит, как и эффективности управления.[15] При этом тот следует как исключить тот собой влияние на уже прибыль факторов, не тот связанных тот с могут деятельностью могут данного хозяйственного звена. Формула его расчета эффективности менеджмента тот с учетом уже прибыли может быть уже представлена тот следующим ему образом:

ЭУ2 = ПБ1 / РУ1,

а уже показатель ее его роста - как индекс:

IЭ= (ПБ1 / РУ1) / (ПБО / РУО),

где ПБ1 как и ПБО - балансовая уже прибыль уже предприятия (без учета уплаты налогов как и могут других уже платежей тот собой в бюджет) за текущий как и уже предыдущий год,

РУ1,РУО - тот среднегодовая численность управленческого уже персонала тот собой в текущем как и уже предыдущем году.

Чем тот собой выше тот собой в этих формулах тот собой величины ЭУ2 как и IЭ, тем более эффективно управление.

При ему оценке эффективности управления необходимо комплексное уже применение тот собой всей тот системы ему обобщающих как и частных уже показателей.

«Эффективность управленческой могут деятельности уже применительно к тот субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) как и качественными уже показателями (социальная эффективность).[16]»


Количественные уже показатели могут деятельности тот системы управления тот собой включают: комплекс трудовых уже показателей - экономия живого труда тот собой в тот сфере управления (численность, тот сокращение трудоемкости уже процессов управления) как и могут др.; финансовые уже показатели могут деятельности тот системы управления (сокращение его расходов на управление как и т.п.); уже показатели экономии тот собой времени (сокращение уже продолжительности циклов управления тот собой в его результате тот собой внедрения как информационных технологий, ему организационных уже процедур).

Особо тот собой важное значение как имеют уже показатели тот социальной эффективности управления (качественные): уже повышение научно-технического уровня управления; уровень как интеграции уже процессов управления; уже повышение квалификации менеджеров; уже повышение уровня ему обоснованности уже принимаемых его решений; формирование ему организационной культуры; управляемость тот системы; удовлетворенность трудом; завоевание ему общественного могут доверия; усиление тот социальной ему ответственности ему организации; экологические уже последствия.[17]

«То есть, его результативность могут данных уже показателей может быть ему охарактеризована ему облегчением как и улучшением условий труда, улучшением уже психологической ему обстановки тот собой в коллективе, установлением нормальных тот собой взаимоотношений его руководителей как и как исполнителей как и т.д.

Свести эти уже показатели к единой тот собой величине уже практически невозможно. Ценность же такой эффективности бесспорна.[18]»

Если тот собой в его результате его рационализации управления удается могут достичь тот собой высокого уровня указанных тот собой выше уже показателей, то уже происходит уже положительный тот сдвиг тот собой в ему организации тот системы управления как и могут достигается экономический эффект.

Совершенствование управления ему организацией, тот собой внедрение компьютерных как информационных технологий требуют ему определенных капиталовложений, как инвестиций, что также требует ему оценки управления могут данными уже проектами.

При ему оценке эффективности как инвестиционных уже проектов уже применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, ему определяющая финансовые уже последствия его реализации уже проекта могут для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, ему отражающая финансовые уже последствия ему осуществления уже проекта могут для федерального, его регионального как и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты как и его результаты, тот связанные тот с его реализацией уже проекта, тот собой выходящие за уже пределы уже прямых финансовых как интересов участников как инвестиционного уже проекта как и могут допускающие тот стоимостное как измерение.[19]


Основу ему оценки эффективности уже проектов тот составляют ему определение как и тот соотнесение затрат как и его результатов ему от как их ему осуществления.

При ему оценке эффективности как инвестиционных уже проектов необходимо уже приведение (дисконтирование) уже показателей к тот стоимости момента тот сравнения, так как могут денежные уже поступления как и затраты тот собой в его различные тот собой временные уже периоды неравнозначны.[20]

Развиваются как и могут другие уже подходы к ему оценке эффективности менеджмента, тот собой в частности, его ресурсно-потенциальный уже подход к ему оценке эффективности тот системы управления. В нем абсолютная эффективность управления уже представляется тот соотношением уже потенциальных тот собой возможностей уже производства тот с фактическим значением его как использования. Относительная эффективность ему определяется как ему отношение уже полного эффекта управления к затратам.

Таким ему образом, тот собой в ему обобщенном тот собой виде можно тот собой выделить тот следующие критерии эффективности менеджмента:

«1. Действенность - тот степень могут достижения целей ему организации.

2. Экономичность - тот соотношение необходимого как и фактического его расхода его ресурсов.

3. Качество - тот соответствие характеристик уже продукции (услуг) тот стандартам как и требованиям уже потребителей.

4. Прибыльность - тот соотношение между могут доходами как и тот суммарными как издержками.

5. Продуктивность - тот соотношение ему объема уже продукции (услуг) за ему определенный уже период тот собой в натуральных, тот стоимостных как и могут других уже показателях как и затрат его ресурсов, тот соответствующих могут данному ему объему уже продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых как и могут др.).

6. Качество трудовой жизни - условия труда его работников

7. Инновационная активность - тот собой внедрение новшеств тот собой в его различных функциональных ему областях могут деятельности ему организации.[21]»

Анализ категории эффективности, факторов, ее ему определяющих, тот содержания как и его результатов управленческого труда уже позволяет тот сделать тот собой вывод, что адекватными тот содержанию как и формам уже проявления эффективности являются группы уже показателей, которые могут тот собой выступать тот собой в качестве как измерителя, критерия эффективности тот собой в зависимости ему от назначения ему организации как и условий ее функционирования.


Каждому тот собой варианту тот системы управления тот соответствует ему определенное значение критерия эффективности, как и задача управления тот состоит тот собой в том, чтобы найти такой тот собой вариант управления, уже при котором тот соответствующий критерий уже принимает наивыгоднейшее значение.

1.3 Пути повышения эффективности управления

Повышение эффективности управления является необходимой тот составляющей успешной могут деятельности любого уже предприятия.

В настоящее тот собой время тот существует множество тот способов уже повышения эффективности менеджмента, каждый как из которых направлен как или на тот самого его руководителя, его личные как и уже профессиональные качества, как или на как ой-либо элемент управленческой могут деятельности.

Работа над уже повышением эффективности управления может начинаться тот с любого элемента, того, тот совершенствование которого является могут для ему организации наиболее актуальным. Важно лишь как иметь уже при этом тот собой в тот собой виду тот собой взаимосвязь элементов могут друг тот с могут другом.[22]

Рассмотрим наиболее ему общие уже пути уже повышения эффективности управления:

«1. Совершенствование тот структуры управления, максимальное ее упрощение, могут децентрализация большинства функций, ему определение уже полномочий его руководства тот с учетом квалификаций как и личных качеств.

2. Выработка тот стратегии его развития ему организации на ему основе анализа ее тот сильных как и тот слабых тот сторон, его разработка философии как и уже политики ему организации, ему охватывающей тот собой все ее функциональные ему области.

3. Разработка как информационной тот системы ему организации, ему обеспечивающей эффективную коммуникационную тот связь между тот сотрудниками как и уже подразделениями.

4. Разработка тот системы уже принятия его решений, уже правил как и уже процедур управления, тот системы тот стимулирования.

5. Система уже постоянного уже повышения квалификации его работников на ему основе ему обучения, уже переподготовки, его развития как инициативы, творчества.

6. Разработка тот системы уже подбора, ему обучения, ему оценки как и уже перемещения его руководящих кадров, уже планирование карьеры его руководителей, уже применение тот стиля его руководства, адекватного тот собой внутренним как и тот собой внешним факторам, тот собой воздействующим на ему организацию.