Файл: Управление миграционными процессами (Теоретические основы государственной миграционной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день в РФ процедура территориального перераспределения жителей проходит в сечение с геополитическими аспектами. Всемирная перемена миграционных течений с норда в зюйд и с восхода в закат приводят к опустошению обширных земель, более подходящих с точки зрения домашнего изучения и политически значимых с места зрения географического, нередко приграничного утверждения. Следует подчеркнуть, что для разработки целей, задач и направлений миграционной политики не столь важны точные количественные прогнозы миграционных процессов, а точное прогнозирование тенденций, их оценка, с точки зрения влияния на социально-экономическую ситуацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Миграционная политика является особым направлением государственной политики России, что определяется всеобщим характером миграции и огромной значимостью миграционных процессов для государства и его субъектов. Власти все более осознают необходимость сбалансированного, комплексного, многоуровневого и многостороннего управления миграционными процессами.

Государственное регулирование миграции должно осуществляться с учетом складывающихся тенденций в отношении процессов как внутригосударственной, так и внешней миграции. Роль государственной миграционной политики не должна сводиться к планированию движения населения и управлению им. Другая ее важная функция - контроль за изменениями в ситуации и гибкое реагирование на изменения социально-экономической реальности под воздействием реформ в обществе.

В целом необходимо проведение качественной переработки законодательства в области миграционных отношений с целью создания более действенных механизмов контроля над иммиграционными процессами. На уровне субъектов Российской Федерации, как и в муниципальных образованиях, отсутствует собственная правовая база по вопросам миграции.

Одной из наиболее острых проблем управления миграционными процессами является обеспечение устойчивого миграционного прироста населения России.

Рост численности населения должен сопровождаться осмысленной стратегией в области миграционной политики. Для РФ важен приток квалифицированных, легальных трудовых ресурсов. Меры по созданию условий, подходящих для рождения детей, понижения смертности и упорядочению миграции должны реализовываться одновременно. Осуществление миграционной политики возможно только в результате скоординированной межведомственной деятельности заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти.


В области внутренней миграции немаловажной стратегической задачей является ликвидация институциональных барьеров для активизации экономических миграций и перераспределения трудовых ресурсов по территории страны. Важно осуществить меры, направленные на сокращение оттока трудоспособного населения из районов Сибири и Дальнего Востока, создание условий для стабилизации здесь демографического и трудового потенциала, стимулирование притока мигрантов в слабо освоенные, но богатые природными ресурсами приграничные территории.

Определение целевых районных территорий в регионах, благоприятных для въезда мигрантов, в том числе соотечественников, возможно программными методами, на основе изучения потребностей, возможностей и перспектив развития данных районов. В дальнейшем возможно определение статуса данных территорий с определением необходимости и источников получаемых ею финансовых и иных преференций.

Целевое заселение может рассматриваться как ведущий метод государственного регулирования миграционных процессов. Применение этого метода даст позитивные результаты только при комплексном подходе к вопросу, а именно использовании совокупности экономических, политических, правовых, информационных инструментов в стимулировании миграционных потоков.

Особо следует предусмотреть возможность стимулирования переселения специалистов, необходимых для развития регионов. Критерии отбора иммигрантов должны быть просты и понятны. Правила иммиграционной политики не должны изменяться часто, поскольку как иммигранты, так и работодатели строят определенные планы на будущее. Переезд и легализация иммигранта не должны быть перегружены излишними процедурами и условиями, поскольку это удлиняет срок принятия решения об иммиграции и в конечном итоге дает негативный эффект в виде роста незаконной миграции и коррупции.

Переезд и легализация иммигранта не должны быть перегружены излишними процедурами и условиями, поскольку это удлиняет срок принятия решения об иммиграции и в конечном итоге дает негативный эффект в виде роста незаконной миграции и коррупции. Иммиграционная политика не должна предоставлять каких-либо преимуществ и привилегий иностранцам по отношению к коренному населению, в противном случае в обществе будет усиливаться социальная напряженность и другие негативные последствия. Необходимо определить основные категории потенциальных переселенцев (репатрианты, учебные мигранты, экономические мигранты и др.), для каждой из которых обозначить особый правовой статус. Возможно определение квот по регионам по каждой категории. Следует создать благоприятный общественный фон для реализации иммиграционной политики. Ее цели и направления должны быть полно и доступно представлены в средствах массовой информации в России и за рубежом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 48с.
  3. Российская Федерация. Кодексы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ [по состоянию на 30.04.2010] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  4. Российская Федерация. Законы. О беженцах: федер. закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1-ФЗ: [по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1993.-С.8.
  5. Российская Федерация. Законы. О вынужденных переселенцах: федер. закон от 19 февраля 1993 г. № 4530-1-ФЗ [по состоянию на 18 июля 2006 г.] // Собрание законодательства РФ.-1995.- №38.-Ст.1065.
  6. Российская Федерация. Законы. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: федер. закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1-ФЗ [по состоянию на 18 июля 2006 г.] // Собрание законодательства РФ.- 1994.-№ 30.- Ст.3254.
  7. Российская Федерация. Законы. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ [по состоянию на 4 декабря 2007г.] // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.- 1997.-С.5.
  8. Российская Федерация. Законы. О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: федер. закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ [по состоянию на 18 июля 2006 г.] // Российская газета.-2000.-1 октября.-С.2.
  9. Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ [по состоянию на 4 декабря 2007 г.] // Российская газета.-2002.-16 июня.-С.6.
  10. Российская Федерация. Законы. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ [по состоянию на 27.12.2009 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3032.
  11. Российская Федерация. Законы. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федер. закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ [по состоянию на 1 декабря 2007 г.] // Собрание законодательства РФ.-2006.- №41.-Ст.1985.

Размещено на Allbest.ru

  1. См.: Моисеенко В. М. Внутренняя миграция населения. - M., 2004. С.40

  2. См.: Карачурина Л. Мигранты и рынки труда крупных российских городов: согласование взаимных интересов // Демоскоп. 2010. № 2. С.17.

  3. См.: Воробьева О.Д. Миграционная политика и ее реализация //Народонаселе­ние. Журнал. 2009. №4. С.20-21.