Файл: Нотариальные действия (Возникновение нотариата).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государство обращало особое внимание на крепостных, и это было обусловлено признанием «особой важности актов о собственности на землю, которые определяют отношения не только отдельных лиц между собой, но и отношение к государству». Все сделки совершались бесспорно, при этом все правила вступления во владение транзакцией были признаны безотзывными, а ее исполнение осуществлялось административными органами. [9]

Основные требования к сделкам, совершаемым писцами в офисах крепостей, экспедициях или судах, сохранились до наших дней. Стороны должны были предоставить полиции удостоверение личности и документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемое имущество, продавцу на основании свидетельства местного органа власти или акта об укреплении в качестве удостоверения личности. Кроме того, он установил наличие запретов и обременений на отчуждаемую собственность в соответствии с кодексом запрета, который находится здесь. В случае необходимости запросы о запрете делались другим руководителям, так как в соответствии с правилами того времени стороны не были связаны с местонахождением имущества и сами определяли, где подтвердить сделку. После этого был составлен проект сделки, который полностью соответствовал легализованному гербовому документу, подписанному в присутствии нотариуса (брокера) актом и тремя свидетелями. [13]

После оплаты всех крепостных, делопроизводства, гербовых и других пошлин акт был внесен в земельный реестр и выдан сторонам под расписку в специальном журнале. Экспедиция была обязана объявить заверенный акт через заявления Сената и отправить копию объявления в гражданскую палату и окружной суд по месту нахождения имущества.

В конце XIX века в России сформировались четыре группы органов и должностных лиц с правом совершать нотариальные действия:

1. Общественные (городские) нотариусы;

2. Биржевые брокеры и нотариусы, судовые брокеры;

3. Узкоспециализированные брокеры: судоходные наказания, государственный коммерческий банк, частные лица, слуги и работники, гильдия, ремесленные администрации, Кронштадтское общество свободных моряков;

4. В отсутствие нотариуса или брокера их функции выполняли магистраты, мэрии, думы, сотрудники таможни, сотрудники полиции и коммерческие устные суды.

Кандидаты на должность нотариуса (брокера) отбирались на основе конкурса из числа наиболее достойных чиновников и после назначения на должность они приносили присягу, в противном случае им не разрешалось работать. Не было никаких специальных правил, но закон прямо запрещал назначение неграмотных людей на должность нотариусов и брокеров.


Важнейшей функцией нотариуса была совершение актов на имущество. Однако нотариус выполнял другие обязанности: выдавал выписки из сборочных книг и копии актов, свидетельствовал всевозможные протесты, копии подлинности подписей, время, когда ему были представлены документы, лица были живы, передавались заявления одного человека другому выдаются доверенности, кредитные обязательства, контрактные протесты, мировые и арбитражные записи и ходатайства, принимаются документы на хранение и составляются проекты наследства [7].

1.3 Нотариат в Советской России

Для советских нотариусов характерно было их подчинение государству.

Указом № 1 суда от 24 ноября 1917 года отменены все судебные доказательства, действовавшие до того времени. И все же ничего не сказано об отмене положений о нотариальной части.

Нотариальные действия стали совершаться различными органами: местными административными органами, юридическими департаментами, департаментами юстиции, социального обеспечения, документами о состоянии государства, то есть различными административными органами.

Дальнейшее развитие института нотариусов было получено в Указе № 2 о суде, в котором подчеркивалось, что нотариальные действия совершаются нотариусами, а в случае их отсутствия - лицами, которые их выпускают.

В 1919 году нотариальные таблицы были заменены. Нотариальные таблицы состояли из провинциальных департаментов юстиции и окружных бюро юстиции. Государство начало консолидировать уведомления о случаях. Круговая юрисдикция Народного комиссариата РСФСР от 2 февраля 1920 года предусматривает правовые функции полевых и областных управлений юстиции, а также менее сложные нотариальные действия, такие как заверение копий, заверение подписанных документов, которые были переданы полномочия народного суда. [11]

В целом, можно сказать, что в период с 1918 по 1920 гг. Организациям и видам деятельности не уделялось должного внимания, что было связано, прежде всего, с тем, что практически не было оборота имущества, обязательных семейно-имущественных отношений: купля-продажа домохозяйств Дом будущего, не выходя за рамки бытовых предметов.

Переход на новую экономическую политику и правоохранительные органы гарантируют соблюдение соглашения о предоставлении гражданских прав и услуг и сделок купли-продажи. - продажа муниципального строительства и определенные сборы за нотариальное заверение. Все эти функции возложены на нотариальные столы в провинциальных отделениях.


В период НЭПа государственные, кооперативные, государственные предприятия, организации участвовали в гражданских делах с участием представителей частного иностранного капитала, отличались накопленным коммерческим опытом, неразборчивостью в средствах получения прибыли. Необходимо было обеспечить законность сделок гражданского оборота, имущественных интересов государства и граждан. У нотариуса, как и у ряда других органов, была задача предотвратить злоупотребление нэпом. Нотариат был необходим, но в его прежних формах он не мог быть восстановлен. В своих резолюциях Народный комиссариат юстиции, с одной стороны, признал важность института нотариусов как органа контроля за законностью гражданско-правовых сделок, а с другой - сосредоточил внимание на поиске наиболее эффективных новые формы организации, предупреждение против механического копирования системы иностранных нотариусов в российскую действительность. [12]

Сложные задачи предотвращения правонарушений в гражданском обороте требовали создания более квалифицированного аппарата, занимающего самостоятельное место в системе государственных органов. Необходимость организации специальных органов нотариуса была признана. Первое положение о государственном нотариусе было принято Советом народных комиссаров РСФСР от 4 октября 1922 года. Во всех городах Российской Федерации предусматривалось создание государственных нотариальных контор. Там, где нотариальные конторы не были созданы, нотариальные акты были назначены народным судьям. Нотариальные конторы возглавлялись нотариусами, назначаемыми президиумами областных советов народных судей из числа тех, кто пользовался избирательными правами и проходил установленные испытания в комиссии, назначаемой президиумом Совета народных судей по программе, утвержденной Народным комиссаром. ,

Контроль за деятельностью нотариальных контор был возложен на президиум Совета народных судей, а общее руководство и контроль были возложены на Народный комиссариат юстиции РСФСР по всему государству. Функции нотариальных контор состояли в следующем: составление и заверение договоров, сделок и счетов, удостоверение неоспоримых обстоятельств, принятие документов на хранение и т. д. При выполнении нотариального действия нотариус должен был разъяснить сторонам их права и обязанности, проверить законность сделки.

Принятие Гражданского кодекса РСФСР 1923 года, который предусматривал обязательное нотариальное заверение ряда сделок, внесение изменений в положение о судебной организации РСФСР, связанных с созданием государственных нотариусов в РСФСР, привело к Появление Положения о нотариусе РСФСР от 24 августа 1923 года. Это положение значительно расширило компетенцию нотариальных органов. [десять]


В 1924 г. федеральное законодательство: Основы судебной структуры СССР и союзных республик от 15 июня 1924 г. приняли единую структуру нотариальных органов, определили порядок назначения и снятия нотариусов областными и уездными исполкомами местных Советы определили возможность некоторых нотариальных действий со стороны народных судов, а также приходского и райисполкомов. Позднее постановлением ВЦИК и Совета народных комиссаров РСФСР «О реорганизации нотариальных органов» от 10 июня 1936 г. райисполкомы были освобождены от нотариальных действий.

В других союзных республиках нотариальное законодательство развивалось аналогичным образом, но в отсутствие общесоюзных руководящих принципов не было единства в нормах права различных союзных республик, что создавало серьезные трудности на практике. Поэтому 14 мая 1926 года ЦИК и Совет народных комиссаров СССР приняли постановление «Об основных принципах организации государственного нотариата». Это был первый общесоюзный нормативный акт в области нотариального законодательства. Указом от 14 мая 1926 г. установлено, что удостоверение сделок и совершение других нотариальных действий осуществляются государственными нотариальными конторами, действующими в порядке, установленном законодательством союзных республик в соответствии с общесоюзным законодательством. Отдельные функции государственных нотариальных контор могут быть возложены законодательством союзных республик на народные суды и исполнительные комитеты местных Советов. Все сотрудники нотариальных контор могли получать вознаграждение за работу только от государства.

Период Великой Отечественной войны характеризуется тем, что был введен ряд правил совершения нотариальных действий против военнослужащих, облегчающих порядок их совершения.

31 декабря 1947 г. утверждено новое Положение о нотариусе РСФСР. В нем содержалось правовое регулирование организации и деятельности нотариальных органов и их индивидуальных действий. Управление нотариальными конторами было поручено областным, областным судам, Верховным судам автономных республик и союзных республик в связи с упразднением отделов юстиции при областных и районных советах депутатов трудящихся.

30 сентября 1965 года было принято новое Положение о нотариате РСФСР, а 28 января 1966 года была утверждена Инструкция о порядке совершения нотариальных действий нотариальными конторами РСФСР. В соответствии с этими законодательными актами управление нотариальными конторами было поручено органам юстиции при региональных Советах депутатов трудящихся и Министерстве юстиции автономных республик. Назначение и увольнение нотариусов, утверждение штатных нотариусов было поручено руководителям этих отделов. Общее руководство осуществляли Министерство юстиции СССР и Министерство юстиции союзных республик. Министры юстиции назначали и освобождали от должности старших нотариусов первых государственных нотариальных контор. Нотариусами могут быть лица с высшим юридическим образованием, а в некоторых случаях - лица без высшего юридического образования, но имеющие практический опыт работы не менее 3 лет в юридической профессии.


Некоторые нотариальные действия были наложены на исполкомы районных, городских, поселковых и сельских Советов рабочих депутатов. Они могут быть сделаны председателем, секретарем или членом исполкома этих Советов. [4]

19 июля 1973 года был принят закон СССР «О государственном нотариусе». В нем содержались правила о задачах и организации работы нотариуса, принципы его деятельности, компетенция, общие правила о нотариальных действиях и применение закона о нотариусах к иностранцам и лицам без гражданства. В соответствии с этим Закон РСФСР «О государственном нотариусе» от 1 ноября 1974 года был принят и действовал до недавнего времени.

Согласно этим законодательным актам, государственные нотариусы были организованы для нотариальных действий. Руководство нотариусом было поручено Совету Министров РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам Советов, а также Министерству юстиции Союза и автономных республик.

Назначение первых нотариусов государственными нотариусами на должность старших государственных нотариусов было осуществлено министром юстиции РСФСР, а нижние нотариусы были назначены руководителями отделов юстиции соответствующих исполнительных комитетов.

Наконец, в начале 1993 года были приняты Основные законы Российской Федерации о нотариате. Основная новизна этого закона заключается в том, что наряду с государственными нотариусами введен институт нотариусов, занимающихся частной практикой.

Глава 2. Понятие нотариата и его основные характеристики

2.1 Понятие нотариата в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека; равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии и т. д. Каждый имеет право владеть имуществом, владеть им, пользоваться им и распоряжаться ими. Конституция гарантирует право наследования. Каждый имеет право защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не противоречащими закону. Каждому гарантировано право на получение квалифицированной юридической помощи.