Файл: диплом учет расчетов с поставщиками и покупателями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательные и нормативные акты, регулирующие правовые основы учёта и анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками должен опираться на нормативно-правовую базу. Таким образом, все действия директора и главного бухгалтера и других лиц, которые осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками должны опираться на кодексы, законы, приказы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данный участок учета. Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, которые регулируют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 22.10.2014 г. № 315-ФЗ) и Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014 г. № 512-ФЗ) (далее Гражданский Кодекс РФ). В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций появляются обязательства по расчетам за полученные товарно-материальные ценности, потребленные работы и услуги перед другими предприятиями и организациями, выставленным претензиям и т. д. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании заключенных договоров. Заключение договора предполагает выполнение сторонами определенных обязательств, со стороны продавца — обязанность поставить качественный товар (работы, услуги), в обусловленный договором срок, а покупателем — принять и оплатить этот товар (работы, услуги) и оплатить его в срок. При расчетах с поставщиками и подрядчиками основными видами договоров являются договоры купли-продажи, поставки, мены, подряда.

  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (далее Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Это касается расчетов и с поставщиками и подрядчиками. В статье 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» сказано, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни.

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с последними изменениями и дополнениями от 18.09.2006 г. № 115н) (далее План счетов) и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с последними изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. № 142н) . В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и (или) на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На практике, обычно, на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывают расчеты с поставщиками и подрядчиками, с которыми организация работает постоянно, а через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» совершает разовые сделки.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.11 2006 г. № 154н (с последними изменениями и дополнениями от 24 декабря 2010 г. № 186н) (далее ПБУ 3/2006) .

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44н (с последними изменениями и дополнениями от 25.11.2010 г. № 132н) (далее ПБУ 5/01).

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с последними изменениями и дополнениями от 24.10.2010 г. № 186н) (далее ПБУ 6/01).

  5. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Приказом Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г. (с последними изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. № 142н) .


Были рассмотрены основные нормативно-правовые документы, которые регулируют учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Необходимо опираться на данные нормативно-правовые документы, а также отслеживать изменения, происходящие в них, чтобы у организации не возникли различные нарушения, которые в дальнейшем могут грозить штрафными санкциями.


    1. Современные подходы к проблемам учёта и анализа расчётов с поставщиками и покупателями

Организация учета с поставщиками и подрядчиками в целом характеризуется наличием следующих проблем:

  1. Наличие сомнительной кредиторской задолженности формирует реальную угрозу платежеспособности самой организации-кредитора и снижает уровень ликвидности ее баланса. С целью установления определенных причин образования сомнительной кредиторской задолженности проводится внутренний анализ ее суммы по кредиторам и срокам возникновения на основании оперативных данных бухгалтерского учета.

Основные направления оптимизации эффективности управления кредиторской задолженностью:

 введение в концепцию управления предприятий службы контроля и наблюдения.

 мотивация персонала посредством вознаграждения. Для этого необходимо разработать положение о премировании работников за усовершенствование обстоятельств соглашений договоров поставки материалов, в частности за увеличение отсрочек платежа и получение скидок и бонусов в цене.

 узкая специализация предприятия представляет собой основу для занятия им ведущих позиций на рынке. Сокращаются издержки производства, снижается себестоимость, увеличивается производительность труда, что в окончательном результате объясняет оптимизацию кредиторской задолженности предприятия.

Методология анализа и оценки финансово-экономического состояния (оценки дебиторской и кредиторской задолженности) предприятия специализирована для обеспечения управления финансовым состоянием предприятия и оценки устойчивости его партнеров в условиях рыночной экономики.

  1. Несвоевременное осуществление инвентаризации бухгалтерских расчетов. Указывать в Приказе об учетной политике период связанный с проведением инвентаризации расчетных операций.

  2. Особого рассмотрения требует проблема о недостатке внутреннего контроля на предприятии, который влечет за собой неэффективное использование ресурсов, выявление и предотвращение злоупотреблений. Существуют следующие мероприятия для решения рассматриваемой проблемы:

 внедрить внутренний аудит, с целью контролирования и более результативного использования управления, который позволит незамедлительно обнаружить текущие проблемы предприятия;


 осуществлять контроль состояния расчетов по просроченным текущим задолженностям;

 систематически реализовывать фиксирование и контроль за устойчивостью соотношений дебиторской и кредиторской задолженности, так, как значительное превышение расчетов дебиторской задолженности формирует серьезную финансовую потерю. Непосредственно по этой причине предприятие обязано сделать необходимым системы привлечения дополнительных средств. По сравнению с превышением кредиторской задолженности существенной над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.

  1. Значимой проблемой организации контроля расчетных операций для экономических субъектов представляет проблема низкой квалификации сотрудников бухгалтерской службы (как правило, проблемы как системы учета, так и системы контроля расчетных операций обусловлены либо неквалифицированными, либо неправомерными действиями бухгалтеров).

Трудность ведения системы учета и контроля также может быть вызвана применением устаревшего программного обеспечения. Таким образом, существующие в нашем распоряжении данные свидетельствуют о том, что порекомендованные мероприятия должны обеспечить снижение как количества проблем в расчетах с поставщиками и подрядчиками, так и количества ошибок, но кроме того гарантировать эффективное ведение бухгалтерского учета и сформировать более комфортные условия для работы бухгалтеров и значительно увеличить продуктивность и результативность бухгалтерии.

Приведенный выше анализ предоставляет достаточные основания утверждать, что обеспечение грамотного ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для любой организации позволяет своевременно отслеживать наличие дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ данных задолженностей может помочь создать взаимоотношения с контрагентами таким образом, чтобы организация не испытывала угроз финансовой устойчивости бизнеса и благоприятно воздействовало на экономический рынок в целом.


  1. Учёт и анализ расчётов с поставщиками и покупателями и их совершенствование

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ооо «Никольский док»

Для прохождения производственной практики было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Никольский ДОК». Основной целью деятельности ООО «Никольский ДОК» является осуществление торгово-хозяйственной и иной деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Компания «Никольский ДОК» занимается изготовлением и реализацией пиломатериалов, производством продукции из дерева. Большой опыт работы, применение нового оборудования, инновационных технологий позволяет получать готовую продукцию высокого качества. Она производится по отечественным и зарубежным стандартам.

Их основная деятельность ведётся по такому направлению как производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей (16.21) В перечень продукции ООО «Никольский ДОК» входит широкий спектр товаров:

  • шпон. Тонкие листы древесины, толщиной 0,1-10 мм. Применяется при производстве мебельных панелей, декорировании поверхностей дверей, полов и прочего;

  • латофлексы. Изделие дугообразного вида, изготовленное из строганого или лущеного шпона. Применяется при изготовлении эластичных элементов каркасов кресел, кроватей;

  • паллеты. Тара для перевозки грузов, изготовленная из досок. Стандартный размер паллет позволяет складской технике транспортировать их, поднимая и опуская конструкцию вилами;

  • пиломатериалы. Это обрезные, необрезные доски, вагонка, блок-хаус и брус. Материалы применяются при строительстве, в прочих целях;

  • фанера. Многослойный строительный материал, изготовленный путем склеивания специального шпона. Количество слоев нечетное;

  • древесный уголь. Древесина обработана методом пиролиза. Она приобретает улучшенные характеристики. При горении не выделяет дым и пламени, применяется в промышленности и сельском хозяйстве, для грилей, барбекю и печей;

  • ДСП. Плиты из стружечных материалов и клеящих составов. Композит изготавливается горячим прессованием. ДСП применяется при строительстве, производстве мебели, тары;

  • стружка. Отходы деревообработки, остающиеся после обработки натурального материала строганием. Используется при транспортировке хрупких предметов, в строительстве, сельском хозяйстве, при производстве брикетов.