ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока
«Шаумяновская ООШ» Кизлярского района Республики Дагестан
Школьная команда
-
Гаджиева Татьяна Омариевна -
Абдуллаева Мадина Артуровна -
Газимагомедова Алипат Алихановна -
Исупаева Диана Гаруновна -
Юсупова Гухарша Магомедовна
Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос».
Цели урока: 1) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, закрепить решение задач, соотношение между единицами измерения времени;
2) на основе решения тематических задач повторить сведения о планетах Солнечной системы;
Планируемые достижения учащихся: уметь выполнять устные и письменные вычисления, выражать значения величин в разных единицах измерения; записывать решение задач; знать названия планет Солнечной системы.
Оборудование: презентация; плакат с ребусом (название корабля)
Источники:
-
М. И. Моро, Математика. – М., Просвещение - 2020.
-
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый
словарь русского языка. – М., 2006
-
А. А. Плешаков. Окружающий мир. –
М., Просвещение – 2020.
-
http://ecos.ucoz.ru/index/0-4 -
http://www.erudition.ru/referat/ref/id31238_1html -
http://pptgeo.3dn.ru/index/0-78
Раздаточный материал: листы с заданиями, тест
Ход урока.
-
Организационный момент
У нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. Для того чтобы узнать куда мы отправимся и о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры
I – вариант II – вариант
(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (м)
(4149 – 3897) : 9 = 28 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (о)
1856 х 3 – 1111 х 5 = 13(с) 308 х 5 – 1525 = 15 (с)
- Мы отправляемся в космос.
- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.
Слово - космос
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Путешествие в космос».
- Чем мы займемся на уроке?
- Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи и формировать вычислительные навыки, повторим сведения о планетах Солнечной системы.
-
Минутка чистописания.
- Начнем урок с чистописания. Давайте нарисуем в тетради ракету.
-
Актуализация базовых знаний. “Планеты Солнечной системы”.
Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? (на уроках окружающего мира)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Выполним задание «Планеты».
№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);
№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?
№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?
- Молодцы, космическая подготовка завершена.
- Что вы узнали, выполнив это задание?
-
Решение задач «Полет в космос».
- А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд
- Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики).
- На чем можно полететь в космос? (На ракете).
- Нам пора подняться на борт космического корабля. Но сначала узнайте его название (ребус).
Во 100 к
- На корабле с таким же названием летал в космос Ю.А.Гагарин.
- Приступаем к решению задач.
Задача №1. В 1961 году человек впервые побывал в космосе. Сейчас идет 2011 год. Сколько лет прошло с тех пор? 2011 - 1961 = 50 лет.
Задача №2. Ю.А. Гагарин пробыл в космосе 1 ч 48 минут. Сколько минут продолжался его полет? 1 ч 48 мин = 108 мин
Задача №3. Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» - 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?
- что узнали, решив эти задачи? (в первой задаче – сколько лет прошло с тех пор, когда человек впервые побывал в космосе; сколько времени пробыл в космосе Гагарин; массу космических кораблей)
-
Физкультминутка. (Зарядка будущих космонавтов)
-
Самостоятельная работа «Созвездие».
- Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну). Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Это созвездие – Большая Медведица. На что похоже это созвездие?
- Вы хотите узнать, как называется это созвездие? Нужно его расшифровать.
6705 _3087 341 952 4
125 910 2
2177 | 682 | 6830 | 238 |
| | | |
- А теперь решите уравнение, тогда узнаете, сколько звезд в созвездии Весов.
Х + 20 = 7 * 10
Х + 20 = 70
Х = 70 – 20
Х = 50
-
Тест.
- Чтобы мы смогли вернуться на Землю без проблем, нам надо выполнить тест. Работаем в паре.
-
Сколько планет в Солнечной системе?
6 7 8 9
-
В каком году Юрий Гагарин полетел в космос?
1961 1941 2011 2061
-
Что здесь лишнее?
Венера Марс Солнце Сатурн
-
Когда отмечают День космонавтики?
1 мая 12 апреля 1 июня 23 февраля
-
Какое название сегодняшнего урока «Путешествие …»
в лес на море в космос в сказку
- Проверьте ответы, сколько баллов получили?
- Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись на Землю в наш класс.
8. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами не только путешествовали, но и повторяли………..
- Что вам понравилось? Что получилось? Что не получилось?
11. Домашнее задание
Математика: составить составную задачу, состоящую из простых задач
-
на увеличение в несколько раз, -
на нахождение суммы,
Окружающий мир: из выделенных слов, составить экологическую памятку.
(Домашнее задание по математике и окружающему миру учитель предварительно печатает и раздает детям в конце урока)
12. Итог урока. Выставление оценок
У.- Удалось ли достигнуть поставленных целей?
У.- Урок я закончу словами, которые сочинили ваши ровесники! Вы тоже можете попробовать сочинить стихотворение на экологическую тематику!
Сохранность природы – забота людей,
Не только взрослых, но и детей
Нужно беречь природу всегда,
Ведь без неё нам никуда.
Природа на свете главнее всего-
Губить её никому не дано!