Файл: 1. 1Обзор нормативноправовой и законодательной документации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


Введение 2

1 Обзор нормативно-правовой, законодательной, научно-технической, нормативно методической документации в области регулировании и метрологии 3

1.1Обзор нормативно-правовой и законодательной документации 3

1.1.1 Конституция РФ 4

1.1.2 Обзор законодательных документов в области стандартизации и метрологии 6

1.1.2.1 Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» 6

1.1.2.2 Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в РФ» 8

1.1.2.3 Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 13

1.1.2.4 Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» 16

1.2Обзор нормативно-методической документации 18

1.2.1 ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций» 18

1.2.2 ГОСТ 34100.3-2017 «Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения» 19

1.3 Обзор научно-технической документации 22

Список использованных источников 26

Введение
Понятие «неопределенность», появившееся более 30 лет назад, в последнее время широко используется в зарубежной литературе. Неопределенность и связанные с ней величины (стандартная неопределенность, расширенная неопределенность и т.д.) широко применяются при представлении результатов измерений, особенно в европейских странах. В России до настоящего времени эти термины (и соответствующие величины) использовались мало, хотя их применение многократно обсуждалось. С другой стороны, неопределенность фигурирует в ряде нормативных документов, и игнорировать это понятие невозможно.                   

Вообще говоря, неопределенность измерения включает множество составляющих. Некоторые из этих составляющих могут быть оценены на основании статистического распределения результатов ряда наблюдений и охарактеризованы своими стандартными отклонениями. Другие составляющие, которые также могут быть выражены в виде стандартных отклонений, оценивают на основании предполагаемых распределений вероятностей, основанных на опыте или иной информации. Руководство ИСО квалифицирует эти два случая как оценивание типа А и типа В соответственно.


Приведенное выше определение термина неопределенность сосредотачивает внимание на интервале значений, которые могут быть обоснованно приписаны измеряемой величине.

При общем употреблении слово неопределенность связано с общей концепцией сомнения. Неопределенность измерения не означает сомнения в достоверности измерения; наоборот, знание неопределенности предполагает увеличение степени достоверности результата измерения.


1 Обзор нормативно-правовой, законодательной, научно-технической, нормативно методической документации в области регулировании и метрологии

    1. Обзор нормативно-правовой и законодательной документации


1.1.1 Конституция РФ

Конституция в любом государстве – это правовой акт высшей юридической силы, обязательный признак государственности, юридический фундамент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права. В нынешнем понимании конституция – единый правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий права и свободы граждан, определяющий социально – политическое и государственное устройство.

«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, а ее нормы — прямое действие в Российской Федерации. Иные правовые акты, противоречащие Конституции Российской Федерации, не имеют юридической силы.».

Юридические свойства Конституции Российской Федерации – это такие качественные характеристики, которые отличают данный нормативно- правовой акт от других актов правовой системы России.

Федеральной Конституции России присущи такие юридические свойства, как:

- Учредительный характер;

- Верховенство и высшая юридическая сила;

- Прямое действие;

- Юридическая база текущего законодательства;

- Стабильность, обеспечиваемая особым порядком принятия, пересмотра и внесения поправок;

- Особая правовая охрана.

Любая конституция является учредительным юридическим документом. Учредительный характер Конституции Российской Федерации предопределен особым субъектом правотворчества, от имени которого она принимается. Это многонациональный народ России. В Основном законе получает выражение государственная воля народа. Учредительный характер Основного закона проявляется и в том, что нормы федеральной Конституции первичны и устанавливают основы государственного и общественного устройства России, принципы взаимоотношений личности, общества и государства, разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами.



Одним из юридических свойств Конституции РФ являются ее верховенство и высшая юридическая сила, которые служат проявлением доктрины господства права и означают приоритетное положение Конституции в системе законодательства, ее верховенство на всей территории Российской Федерации. В верховенстве Конституции находит свое выражение идея подчинения государства Конституции, праву.

Высшая юридическая сила Конституции определяет ее место в иерархии правовых актов, действующих на территории Российской Федерации: законы и иные правовые акты не должны ей противоречить.

Верховенство Конституции обеспечивается особым порядком принятия, гарантирующим ее легитимность.

Конституция России является нормативным правовым актом прямого действия. Это означает, что положения федерального Основного закона действуют непосредственно. Нормы о прямом действии содержатся в Конституции (ст.15). Физические и юридические лица вправе обращаться в государственные, муниципальные, судебно – прокурорские органы, полицию, непосредственно ссылаясь на нормы Конституции Российской Федерации. Всем участникам правоотношений обеспечивается защита от произвола и правонарушений.

Конституция выступает юридической базой текущего законодательства, ядром правовой системы в силу своего учредительного характера, верховенства и высшей юридической силы. Она определяет правовой вектор развития нашего государства и общества, основные направления развития законодательства.

Важным юридическим свойством конституции является ее стабильность, т.е. незыблемость конституционных предписаний, существующих институтов власти. Гарантией стабильности Российской Конституции служит ее особый порядок ее изменения и принятия новой Конституции. Данный порядок установлен гл. 9 Конституции, положения которой могут быть пересмотрены только путем принятия новой Конституции.

К юридическим свойствам Конституции относится особая правовая охрана Конституции. Ее положения обеспечены наивысшей степенью правовой защиты. Гарантом Конституции является Президент Российской Федерации. Исключительно важную роль в охране Конституции играет Конституционный суд РФ. В обеспечении реализации Конституции РФ участвуют также парламент, правительство, органы отраслевого управления, муниципальной власти, суда, Следственного комитета РФ, прокуратуры, полиции.
1.1.2 Обзор законодательных документов в области стандартизации и метрологии

1.1.2.1 Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет основные принципы технического регулирования в сфере производства оборонной продукции, поставляемой по государственному заказу, используемой для защиты сведений, составляющих государственную тайну, продукции и объектов, которые требуют ядерной и радиационной защиты.

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает правила и порядок разработки, изменения и принятия технических регламентов, документов в области стандартизации, правила разработки, изменения и утверждения национальных стандартов. Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает основные принципы применения единых правил к производству, проектированию, наладке, монтажу, процессам эксплуатации, хранения, реализации и утилизации.

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает ответственность за несоответствие продукции техническим регламентам, национальным стандартам и определяет органы надзора за соблюдением требований стандартов и технических регламентов, принципы соответствия настоящих требований научно-техническому развитию и уровню развития национальной экономики.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

- применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

- единой системы и правил аккредитации;

- единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

- единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

- недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;


- недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
1.1.2.2 Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в РФ»

Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации "О стандартизации". Положения Закона обязательны к выполнению всеми государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, общественными объединениями.

Закон определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении.

Сущность стандартизации в РФ закон толкует как деятельность, направленную на определение норм, правил, требований, характеристик, которые должны обеспечивать безопасность продукции, работ и услуг, их техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость, качество продукции (услуг) в соответствии с достижениями научно-технического прогресса. Нормы и требования стандартов могут относиться также к безопасности хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях (например, природные и техногенные катастрофы); к обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Кроме данного закона, отношения в области стандартизации в России регулируются издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства РФ.

Это связано с последующим пересмотром стандарта: он будет иметь силу лишь после того, как будут внесены изменения в регламент;

- ссылка со скользящей идентификацией, т.е. стандарт (стандарты) идентифицируются (указываются в регламенте) только с помощью номера. Это дает возможность пересматривать стандарт и вводить его в действие независимо от внесения изменений в регламент;

- ссылка общего характера, т.е. указание в регламенте всех стандартов, которые действуют в определенной области и (или) приняты конкретным органом. Идентификация каждого стандарта в отдельности отсутствует.