Файл: 9 Задание Подберите правильные ответы из колонки 2 на вопросы,расположенные в колонке 1,или продолжите фразу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1897

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


20.Каковы причины аварий на железнодорожном транспорте?
21.Что представляет опасность на железнодорожном транспорте?

22.Как следует себя вести при поездке на железнодорожном транспорте?
23.Почему следует обращать внимание на размещение громоздкого багажа?

24.Как нужно поступить при обнаружении бесхозных предметов?
25.Что следует предпринять при аварии на железной дороге?

26.Каковы причины чрезвычайных ситуаций в метро?
27.Что нужно знать для безопасной поездки в метро?

28.Как следует поступить при падении человека с платформы?
29.В чем заключаются особенности поведения при опасности террористического акта?

30.Каковы правила поведения при угрозе взрыва в метро?
1.Чрезвычайные ситуации на водном транспорте можно разделить на следующие виды: кораблекрушение,авария,аварийное происшествие,катастрофа.
2.К Катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии,повлекшие за собой человеческие жертвы
3.Основные причины аварий на водном транспорте являются:
1)Технически обусловленные ЧС:
-Техническая непригодность судов к эксплуатации на море или возникающие в них механические поломки.
-Потеря устойчивости с опрокидыванием судна на борт или вверх килем.
-Потеря судном плавучести.
2)Метеоусловия(шторм,плохая видимость и т.п.)

3)"Человеческий фактор"
-Судоводительские ошибки;
-Нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования;
-Нарушение правил пожарной безопасности и требований нормативных документов по безопасности перевозок грузов.
4.
1)Четкое соблюдение инструкций.Путешествуя любым водным транспортом,вы должны четко соблюдать предписанные инструкции по правилам нахождения на борту,тщательно изучить пути эвакуации при аварийной ситуации.
2)Проверьте наличие либо отсутствие спасательных жилетов,плавательных кругов.
3)Всегда сохраняйте самообладание.Даже если случилась авария,чрезвычайная ситуация,форс-мажор,всегда сохраняйте самообладание.
4)Правила нахождения на обустроенном пляже.Соблюдайте эти правила пребывания в обязательном порядке.Не сорите,не заплывайте за красные буйки и не приближайтесь близко к водному транспорту.
5)После еды и в состоянии усталости никогда не купайтесь.После длительного нахождения на солнце и в нетрезвом виде тоже.
6)Никогда не оставляйте детей без присмотра взрослых.Ни на минуту.
7)Если вы любите прыжки в воду,то делайте это в специально отведенном месте.
5.В начале рейса следует выяснить,как попасть на палубу кратчайшим путем,а также узнать,где хранятся спасательные жилеты и как ими пользоваться.
6.В первые секунды попадания в воду необходимо задержать дыхание и зажать одной рукой нос,чтобы вода не попала внутрь,другой рукой

держаться за спасательный жилет.Выныривать желательно с открытыми глазами.Вынырнув,следует как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние,ухватиться за какой-нибудь плавающий предмет,чтобы сберечь силы,и постоянно подавать сигналы бедствия.
7.Чтобы согреться в холодной воде,надо по очереди напрягать мышцы.Не стоит размахивать ногами и руками,на это уйдут все силы.Если при попадании за борт спасательный жилет был уже надет,нужно сгруппироваться и обхватить руками грудную клетку.Таким образом можно увеличить время выживания в холодной воде на 50%.
8.Зависит от времени пребывания в ней и температуры воды.
9.Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
-Нарушение правил дорожного движения
-Невнимательность участников движения (водителей,велосипедистов и пешеходов)
-Управление автомобилем в нетрезвом состоянии
-Неправильное маневрирование
-Утомленное состояние водителя,приводящее к засыпанию за рулем
-Неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства
-Некачественное покрытие автодорог-даже небольшая выбоина на дороге может стать причиной случайного выезда на встречную полосу или даже опрокидывания машины
-Открытые канализационные люки
-Различные поломки светофора.
-Неопытность водителя-если водитель недостаточно подготовлен как теоретически,так и практически,у него есть все шансы стать участником
ДТП.
10.Водитель должен сделать все возможное ,чтобы избежать лобового
удара.Он считается одним из самых опасных видов автомобильных аварий.Для этого нужно попытаться съехать с дороги,свернуть в кювет,забор,дерево,перевести лобовой удар в скользящий.А при столкновении с неподвижным предметом безопаснее удариться об него всем бампером,чем левым или правым крылом.
11.Если столкновение неизбежно,следует упереться ногами в пол,наклонить голову вперед,спрятать ее между рук,напрячь все мышцы,сделать их"каменными",упереться руками в руль или переднюю панель.Пассажиру,находящемуся на заднем сиденье,рекомендуется закрыть голову руками и лечь на бок.
12.Пассажиру,находящемуся на заднем сиденье,рекомендуется закрыть голову руками и лечь на бок.
13.После остановки автомобиля надо сориентироваться,в каком месте салона и в каком положении вы находитесь,и попытаться выбраться из машины.Необходимо определить,есть ли возгорание,вытекает ли бензин,особенно если машина опрокинулась,и есть ли рядом раненые.Извлекать раненых из машины до приезда спасателей можно только в том случае,если машина загорелась.Вызвать скорую и ГИБДД и поставить аварийный знак.
14.Необходимо определить,есть ли возгорание,вытекает ли бензин,особенно если машина опрокинулась,и есть ли рядом раненые.
15.Автомобиль утонет не сразу,несколько минут будет держаться на плаву.В это время необходимо попытаться покинуть машину.Но не стоит открывать дверцы-вода попадет внутрь салона и автомобиль начнет быстро тонуть.Для спасения лучше использовать окна.Если это сделать не удалось и автомобиль продолжает погружаться в воду,необходимо предпринять следующие действия:
Включите фары,чтобы спасателям было легче обнаружить автомобиль;
Снять лишнюю одежду,несколько раз глубоко вдохнуть,чтобы насытиться кислородом;


Определить пути выхода из автомобиля:если двери и окна открыть не удается,разбить лобовое стекло;
Держась руками за крышу машины,резко оттолкнуться и плыть вверх.
16.Для спасения лучше использовать окна.Если это сделать не удалось и автомобиль продолжает погружаться в воду,необходимо предпринять следующие действия:
Включите фары,чтобы спасателям было легче обнаружить автомобиль;
Снять лишнюю одежду,несколько раз глубоко вдохнуть,чтобы насытиться кислородом;
Определить пути выхода из автомобиля:если двери и окна открыть не удается,разбить лобовое стекло;
Держась руками за крышу машины,резко оттолкнуться и плыть вверх.
17.Находясь в общественном транспорте,стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
Не стойте около дверей,не высовывайтесь из окон движущего транспорта.
Выходите из общественного транспорта первым или подождите,пока схлынет толпа.
После выхода из салона подождите,пока автобус отъедет,и потом переходите улицу.
Стоящий автобус или троллейбус обходите,а трамвай спереди.
18.Безопасные места в передней части считаются кресла позади водителей и в середине салона,справа от прохода.
19.Запасная (аварийная дверь) устанавливается дополнительно к служебным дверям,предназначенным для перемещения пассажиров.Используется как при необходимости для входа /выхода людей,а также при возникновении опасности.Кнопка аварийного открывания двери расположена на панели возле или над дверью в зависимости от конструкции,марки автотранспортного средства.Дверь водителя не считается аварийной,если для
прохода к ней необходимо пресекать пространство между водительским сиденьем и рулевым колесом.Все двери автобусов должны открываться изнутри,снаружи.
Запасное (аварийное окно) предназначено для эвакуации пассажиров только при возникновении опасной ситуации.Окно должно:снабжаться механизмом экстренного удаления,либо полностью открываться или изготавливаться из легко бьющегося при точечном ударе,безопасного при разбитии стекла.В последнем случае запрещается применение многослойных материалов,пластмасс.Открываемые,удаляемые окна должны открываться,удаляться только наружу.
Аварийный люк-это проем в крыше,достаточный по размерам для покидания пассажирами объема автобуса только при возникновении опасных ситуаций,например,автотранспортных происшествий.Автобусы большой вместимости могут быть оборудованы аварийными люками в полу.Конструктивное исполнение таких люков должно быть скользящего или легко сбрасываемого типа,позволять открывать их изнутри,снаружи.Откидные конструкции люков запрещены.
20.Основные причины аварий и крушения поездов на ЖД следующие:
Неисправность путей,подвижного состава и технических средств управления;
Человеческий фактор (ошибки персонала,нарушения водителями автомобильного транспорта правил дорожного движения в части переезда
ЖД путей и т.д.).
21.Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является собственная неосторожность-неоправданная ничем спешка и беспечность,нежелание пользоваться переходными местами,настилами,незнание правил безопасности на железнодорожном транспорте (хождение по путям в неустановленных местах,переход перед близко идущими поездами на путях перегонов).
22.Пассажир должен строго соблюдать правила поведения на железнодорожном транспорте.


Наиболее опасно ехать в первых вагонах железнодорожного состава,именно они больше всего подвергаются разрушению при столкновении.Необходимо обратить внимание на место расположения тяжелого и громоздкого багажа: его лучше размещать внизу,не поднимать на верхние полки.В случае неожиданной остановки поезда,резкого толчка,аварийной ситуации тяжелые вещи могут упасть на головы пассажирам.
Нельзя загромождать вещами проходы,высовываться из окон.Стоит заранее поинтересоваться,какие окна в вагоне являются аварийными выходами
(обычно это окна третьего и шестого купе).Пассажир должен обращать внмание на наличие подозрительных лиц,оставленных бесхозных предметах и немедленно сообщать об этом машинисту или транспортной полиции.При железнодорожной аварии наибольшую опасность для пассажиров представляют пожар,задымление в случае возгорания,удары о стены и различные внутренние конструкции,разбивающиеся стекла.
23.Необходимо обратить внимание на место расположения тяжелого и громоздкого багажа: его лучше размещать внизу,не поднимать на верхние полки.В случае неожиданной остановки поезда,резкого толчка,аварийной ситуации тяжелые вещи могут упасть на головы пассажирам.
24.Пассажир должен обращать внмание на наличие подозрительных лиц,оставленных бесхозных предметах и немедленно сообщать об этом машинисту или транспортной полиции.
25.При столкновении желательно сгруппироваться,напрячь все мышцы,попытаться ухватиться за закрепленные полки,край стола.Если рядом находится ребенок,нужно крепко прижать его к себе.Надо прикрыть рукой голову,лицо,чтобы избежать порезов бьющимися стеклами.Если вагон переворачивается,нужно упираться ногами в стенку.
26.ЧС могут произойти на станциях,в вагонах,туннелях-это столкновения поездов,их сход с рельсов;пожары и взрывы из-за террористических актов и других причин;падение человека на пути(по неосторожности,из-за давки или предумышленных действий преступников).Главные опасности в метро-приближающийся поезд и высокое напряжение.При поездке на подземном транспорте следует соблюдать следующие правила:
не стоять у края платформы;если на платформе сильная давка,лучше пропустить один-два поезда; быть внимательным и осторожным при посадке и высадке.
27.При поездке на подземном транспорте следует соблюдать следующие правила: не стоять у края платформы;если на платформе сильная давка,лучше пропустить один-два поезда; быть внимательным и осторожным при посадке и высадке.
28.О падении человека с платформы на рельсы следует немедленно сообщить дежурному по станции.Упавшему нужно помочь выбраться,подав ему руку; в начале платформы есть лесенка,по которой можно на нее взойти.Если падение произошло перед приближающимся поездом,упавшему следует лечь между рельсами,пригнув голову.
29.По возможности нужно садиться в центральные вагоны,они считаются наиболее безопасными.Категорически запрещается трогать оставленные бесхозные вещи,необходимо сообщить машинисту о месте их нахождения.При взрыве больше шансов выжить у тех пассажиров,которые в момент взрыва стоят,так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденья.
30.Если взрыв произошел в тоннеле,не стоит самостоятельно выбираться из вагона,если он не горит,так как в тоннеле очень много кабелей и проводов,находящихся под высоким напряжением.Нельзя притрагиваться к металлическим частям вагона,они могут быть под напряжением.Необходимо оказать первую помощь раненым,если они имеются.При задымлении вагона следует лечь на пол,так как внизу,около пола,дыма всегда меньше,и дышать через ткань(рукав,платок и т.п).
№2
Задание 1.Подберите правильные ответы,расположенные в колонке 2,на вопросы из колонки 1 или продлите предложение.


№1.Лесной пожар-неконтролируемое горение растительности,стихийно распространяющееся по лесной территории.
№2.Смерчи - это восходящий поток воздуха,вихрь в виде воронки с вертикальной осью вращения против часовой стрелки.
№3.Ураганом называется чрезвычайно быстрое и сильное движение воздуха,ветер,имеющий скорость более 120 км/ч.
№4.Песчаные бури-это разыгрываются в пустынях и переносят тысячи тонн песка и пыли,с резким ухудшением видимости,опасны еще и высокой температурой воздуха.
№5.Молния-это искровой разряд электростатического заряда кучевого облака,сопровождающийся ослепительной вспышкой и резким звуком.
№6.Шторм-это буря,разыгравшаяся на море.
№7.Низовые пожары-это выжигают лесную подстилку,подрост и подлесок,травянисто-кустарничковый покров,валежник,корневища деревьев и т.п.
№8.Верховые пожары возникают,когда огонь распространяется также и по кронам деревьев,преимущественно хвойных пород.
№9.Торнадо-это узкий чудовищно вращающийся столб воздуха,который тянется от грозового облака до земли.
№10.Отжиг-это пуск встречного огня с целью выжигания напочвенного покрова и создание широкой отсечной полосы,лишенной лесных горючих материалов.
№11.Торфяные пожары опасны тем,что горение часто происходит под землей,образуя пустые места в выгоревшем торфе,в которые могут провалиться люди и техника.
№12.Дотушивание-это подавление очагов огня в зоне горения (за пределами потушенной кромки огня) на расстоянии,исключающем возможность
возникновения повторных пожаров.
№13.Активный способ тушения пожаров применяется при наличии достаточных сил и средств для борьбы с низовыми и почвенными пожарами.
№14.Подземный пожар-это неуправляемое горение,проходящее под землей.
№15.Гроза-это атмосферное явление,при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают молнии.
Задание 2.Составьте план ваших действий,если вы оказались в лесу вблизи очага пожара.
1.Определить направление ветра и распространение огня.
2.Выходить из опасной зоны только вдоль распространения пожара.
3.Бежать вдоль фронта огня,не обгонять лесной пожар,для преодоления нехватки кислорода пригнуться к земле.
4.Дышать через мокрый платок или смоченную одежду.
5.Если нельзя уйти от пожара войти,в водоем или накрыться мокрой одеждой,окунуться в ближащий водоем.
6.После выхода из зоны пожара сообщить о месте,размерах и характере пожара в пожарную охрану.
Задание 3.Оцените обстановку в условиях грозы.Определите,удаляется или приближается к вам грозовой фронт,если запаздывание звука грома после вспышки молнии растет?
Если запаздывание звука растет,то грозовой фронт удаляется,а если запаздывание звука сокращается,то грозовой фронт приближается.
Молния опасна тогда,когда вслед за вспышкой следует раскат грома.В этом случае срочно примите меры предосторожности
Задание 4.Решите задачу:определите расстояние от грозового фронта до населенного пункта,если после вспышки молнии до удара грома прошло 8 сек.