Файл: Логистический подход к управлению запасами (Сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. Рекомендации в области совершенствования логистики на предприятии

3.1 Внедрения инновационных концепций и моделей управление логистикой

Одной из основных задач современной логистики является максимальная координация материальных и информационных потоков при их объединении. Для решения этой задачи все шире применяется электронная обработка данных, автоматизация производства и внедрение других новых достижений при совершенствовании структуры информационных потоков в логистике. По мере совершенствования логистических систем на предприятиях и в организациях, стала ощущаться необходимость внедрения и широкого применения таких информационных систем, которые позволили бы органично объединить в одно целое все логистические подсистемы. Особенностью такой формы управления является наличие прямых длительных связей между всеми участниками совместной деятельности [12, с. 47].

Важнейшую роль в логистических перспективах играют информационные технологии. К наиболее известным программных обеспечений, используемых в логистике, можно отнести:

  • Enterprise Resourse Planning (ERP) - планирование ресурсов предприятия,
  • Warehouse Management System (WMS) - Система по управлению складом,
  • Transport Management System (TMS) - система по управлению транспортом,
  • Сustomer Relationship Management (CRM) - Управление взаимоотношениями с потребителями (поставщиками),
  • Radio Frequency Identification (RFID) - система радиочастотной идентификации с помощью радиометок и др [12, с. 51].

Логистическое обеспечение инновационно-инвестиционного процесса должно способствовать минимизации затрат, сокращению сроков инвестиционного проектного цикла, высокому качеству инвестиционного продукта, увеличению жизненного цикла инвестиционного продукта, эксплуатационной и экологической безопасности инвестиционного продукта, минимизации потерь за счет создания более эффективных подсистем управления рисками в логистических системах.

Поскольку инновации и новые технологии является важным фактором конкурентоспособности и экономического роста страны, необходимо совершенствовать государственную инновационную политику страны. Сегодня уже ни у кого не возникает сомнений в необходимости инновационных преобразований отечественной экономики. Вместе с тем важно понимание, что в контексте современных кризисных явлений особенно остро возникает необходимость поиска резервов оптимизации расходов и времени, отведенных на инновационные процессы.


3.2 Эффективность предложенных мероприятий совершенствования логистического подхода

Современные сельскохозяйственные предприятия и кооперативы, как мы могли убедится на примере ООО «Агросмак», − относительно сложный объект управления с учетом наличия в его составе перерабатывающего завода и базы хранения. Так, можно говорить о перспективе объединения его с более мелкими агрокомплексами для совершенствования производственного и логистического менеджмета и с целью минимизации потерь товарного сырья и оптимизации выполнения запросов рынка сбыта. В тех странах, где в результате эволюционного развития или аграрной реформы образовалось достаточно много мелких собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения, актуальным является укрупнение системы землепользования.

Среди существующих моделей хозяйствования в мировой практике использования экономических преимуществ крупнотоварного производства и организация эффективного логистического обеспечения предпринимательства в сельской местности преимущественно осуществляется через систему производственной и обслуживающей аграрной кооперации. К тому же в современных условиях на начальном уровне посторонней (контрактной) агрологистики кроме частно-корпоративных специализированных формирований также действуют и кооперативные образования.

В целом укрупнение сельскохозяйственного бизнеса в значительной степени обусловлено стремлением использовать преимущества эффекта от его масштаба. На практике это все равно касается и частно-корпоративной, и фермерско-кооперативной моделей аграрного хозяйствования. Но реальное проявление такого эффекта часто считается или дискуссионным, или ограниченным из-за непропорциональное увеличение расходов на управление, контроль, транспортировка и тому подобное.

По мнению американского исследователя Б. Джонсона, корпоративный аграрный бизнес скорее усиливает сельскую экономику, чем ослабляет. Однако сомнительна способность корпоративного сельского хозяйства повышать эффективность аграрной сферы без депопуляции сельской местности и деградации сельских общин [432, с. 23].

Во многих странах доминируют мелкие семейные и средние фермерские хозяйства, которые имеют существенную государственную поддержку и доступ к относительно дешевым финансовым ресурсам. В этих государствах сельское хозяйство никогда не было исключительно экономической субстанцией, поскольку всегда выполняло и значительную социальную нагрузку. И мелко- и средне- товарное фермерско-кооперативное производство, и большой частно-корпоративный агробизнес имеют право на одновременное существование. Однако они должны выполнять разные функции. Задача первого − развивать трудоемкое агропредпринимательство, служить экономической опорой сельских общин, трудоустраивать сельское население и т. д. Задача второго − инвестировать в ориентированное на экспорт крупнотоварное производство в растениеводстве и животноводстве.


Менеджмент таких предприятий должен учитывать многочисленную ряд действующих внутренних и внешних факторов и ограничений, а также сочетать много интересов независимых участников в общую стратегию. Одним из важных инструментов решения многих проблем в современной обслуживающей логистической системе предприятия может быть эффективность и совершенствование логистического подхода за счет инновационных систем и решений.

Логистическое управление цепью поставок направлено на повышение рациональности использования последнего (оптимизацию затрат времени и ресурсов). Соответственно такие системы управления операционными процессами в цепочке поставок, как MRP, DRP, KANBAN, FZ является логистически (рационально) организованными. Логистически организованным (построенным на принципах логистики) может быть и сама цепь поставок.

Основная цель деятельности обслуживающего кооператива − минимизация затрат на услуги для своих членов. Сопутствующая цель обслуживающего кооператива − максимизация доходов членов обслуживающего кооператива.

Затраты на покупку информационно-логистической системы происходят один раз , пользоваться ими можно все дальнейшее время, но при этом предприятие должно их учитывать при переходе на ИЛС. Затраты состоят из:

  • затрат на покупку,
  • эксплуатацию и обслуживание информационной логистической системы и ее элементов:

Прямые затраты на организацию ИЛС составляют 5,5 млн. руб. и выглядят следующим образом:

Таблица 4

Прямые затраты на организацию ИЛС

название

цена

кол-во

затраты

Автоматизированный склад

5 млн. руб.

1

5 млн. руб.

ПК малой мощности

20 тыс.руб.

5

100 тыс. руб

ПК средней мощности

25 тыс. руб.

10

250 тыс. руб.

ПК высокой мощности

30 тыс. руб.

5

150 тыс.руб

При этом прямые расходные материалы и программное обеспечение будет состоять из:

Таблица 5

Затраты на расходные материалы и программное обеспечение

Вид затрат

В день руб.

За годруб.

Расходные материалы

500

182,500

Программное обеспечение

1000

365000


Затраты на оплату труда будут включать годовые зарплаты кладовщиков, начальников отделов, директора по логистике, рабочих и служащих:

ежемесячная заработная плата кладовщика – 15 тыс.руб.,

начальников отделов - 30 тыс.руб.,

заработная плата директора по логистике - 50 тыс.руб.,

средняя заработная плата рабочего – 15 тыс.руб.,

служащего – 25 тыс.руб.

Таблица 6

Оплата труда работникам по логистике

должность

Заработная плата (тыс. руб.)

Итого в месяц

(тыс. руб.)

Итого в год

(тыс. руб.)

Кладовщик ( 10)

15

150

1800

Начальник отдела (2)

30

60

720

Директор по логистике

50

50

600

Рабочие (10 человек)

15

150

1800

Служащие (5 человек)

25

125

300

Эффективность внедрения ИЛС будет выглядеть таким образом:

затраты без ИЛС в год – 6 млн 420 тыс.

с ИЛС - 6 млн 47,5 тыс руб.

Рисунок 12 - Эффективность внедрения ИЛС на ООО «Агросмак»

Таким образом, можно говорить про окупаемость внедрения ИЛС уже на первом году ее использования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в курсовой работе была рассмотрена сущность логистического менеджмента; характеризовано понятие логистического подхода, а также мировой опыт использования логистических подходов для эффективного управления предприятиями. В аналитической части была проанализирована сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак», выделены возможность внедрения инновационных концепций и моделей управление логистикой, а также рассмотрена эффективность предложенных мероприятий совершенствования логистического подхода по отношению к предприятию.

Внедрение логистического подхода в хозяйственную деятельность предприятия на начальном этапе предполагает формулирование логистической миссии и логистической стратегии на базе миссии предприятия и общей (корпоративной) стратегии. Далее для реализации логистической стратегии и тактики предприятием формируется логистическая система, состоящая из логистической сети и системы администрирования - логистического менеджмента. Подавляющее большинство предприятий декларирует миссию как максимальное удовлетворение потребностей потребителей в определенном продукте (товаре). И потребители оценивают предприятие не только с позиций качества продукции и сервиса, но и способности доставлять ее вовремя к непосредственному месту потребления. Эти требования можно обеспечить путем реализации потенциала логистики.


Логистическая миссия базируется на общей миссии предприятия и логистической концепции. Согласно определению Д.Уотерса, логистическая миссия − это обобщенное заявление о целях управления цепями поставок. Четко очерченная миссия предприятия позволяет определять общее направление и приоритеты его логистической деятельности и на этой основе разрабатывать логистическую стратегию. По мнению Д.Стока, формулировка миссии логистики должна объединять конкретные цели различных групп персонала, занятого логистической деятельностью, чтобы способствовать сплоченности и устранению внутриорганизационных конфликтов. С целью формализации процесса разработки миссии конкретного предприятия выделяют компоненты заявления о логистическую миссию предприятия, причем их перечень может быть подобным общей (корпоративной) миссии предприятия, но отличаться по содержанию.

Таким образом, сущность логистического менеджмента можно рассматривать как формирование и реализацию системы управления, которая должна объединить последовательность действий управленческого персонала, соответствующих функциональных звеньев, логистических посредников и контрагентов в процессе управления потоками в течение полной логистической цепи "снабжение-производство-сбыт" в пределах логистической системы. Основные принципы логистического управления:

  • системность (деятельность предприятия рассматривается в рамках единой экономико-производственной системы, и одновременно с совокупностью относительно самостоятельных сфер деятельности),
  • комплексность (характерные для функционирования как отдельных логистических операций, так и для системы в целом);
  • координация действий всех звеньев логистической системы (согласование процессов функционирования отдельных звеньев);
  • интеграционная связь (характерно для деятельности логистических подсистем) - внедрение эффективной информационной базы (применение современных информационных технологий, рационализация информационных потоков, построение информационной модели);
  • адаптированность (способность логистической системы приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).

В современных условиях высокого уровня конкуренции между участниками агропродовольственного рынка эффективная логистическая организация ведения аграрного бизнеса приобретает чрезвычайно высокой актуальности. Без рационально организованной логистической системы ни одно предприятие не сможет длительное время удерживать достигнутые позиции в конкурентной борьбе, а тем более достигать лидерства.