Файл: Логистический подход к управлению запасами (Сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Результаты логистической деятельности предприятия характеризует уровень использования логистического подхода и разработки логистических стратегий, а также результативность реализации этих стратегий на операционном уровне логистической системы. Логистическое обслуживание целесообразно рассматривать как важную составляющую обслуживания потребителя, которая дает возможность обеспечить необходимый уровень удовлетворения потребностей клиентов и гарантированного получения клиентом соответствующего товара соответствующего количества и ассортимента в определенном месте, в определенное время и по определенной цене.

Передача сущности логистики предприятия должна осуществляться с учетом ее главного предназначения − обеспечения (снабжения, поддержка производства, физическое распределение) ведение основной деятельности. Поэтому логистическая цепь не может включать в себя процесс производства товаров, поскольку последний является не процессом логистического обеспечения, а составной производственно-технологической цепи. В системе менеджмента предпринимательской организации логистика формирует один из подходов к управлению, а также выступает в роли объекта управления.

Теоретико-методологическая основа работы. В научной литературе преимущественно анализируется мировой опыт применения логистических подходов в хозяйственной деятельности. Внимания заслуживают работы зарубежных ученых-экономистов Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Вордлоу, Д. Вуда, Дж. Джонсона, Д. Дж. Клоса, М. Линдерс, Х. Фирона, Д. Стока, Д. Ламберта.

Эффективность логистических систем исследовали много отечественных ученых-экономистов. К наиболее известным принадлежат труды А. Беловодского, А. Величко, А. Гаджинського, С., Л. Забуранная, Е. Крикавского, Мороз, М., Ю. Пономаревой, И. Савенко, Н. Тюриной, Л. Фроловой, А. Хаджинова, Н. Чухрай и других.

Методы исследования. В процессе написания работы были использованы как общенаучные методы: анализа, синтеза, дедукции, описания, сравнения; также интерпретационного и функционального анализа.

Объектом данного исследования является предприятие ООО «Агросмак».

Предметом исследования является сущность логистического подхода.

Цель работы – проанализировать сущность логистического подхода. Указанная цель предполагает постановку следующих задач:


  • рассмотреть сущность логистического менеджмента;
  • охарактеризовать понятие логистического подхода: цели, задачи, инструменты;
  • разобрать мировой опыт использования логистических подходов для эффективного управления предприятиями;
  • проанализировать сущность логистического подхода на примере сельскохозяйственного предприятия ООО «Агросмак»;
  • выделить возможность внедрения инновационных концепций и моделей управление логистикой;
  • определить эффективность предложенных мероприятий совершенствования логистического подхода.

Практическое значение работы состоит в возможности использования ее материалов на занятиях по экономики, логистики и для подготовки методических рекомендаций по экономическим специальностям.

Структура работы обусловлена ​​ее целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы логистического менеджмента и подхода в управлении предприятиями. Вторая глава посвящена анализу логистического подхода на предприятии ООО «Агросмак». В третьей главе рассмотрены рекомендации по внедрению инновационных логистических систем. Список литературы состоит из 28 позиций.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты логистического подхода

1.1 Сущность логистического менеджмента.

В научной литературе существует также много определений логистики, что объясняется различными аспектами рассмотрения проблематики. Логистика − это процесс управления достаточным и эффективным (с точки зрения затрат и времени протекания) потоком запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг, финансов и сопровождающей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая приема, отправления, внутреннее и внешнее перемещение) с целью полного удовлетворения потребностей потребителей. Целью деятельности логистики является обеспечение необходимого товара, требуемого качества в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время с необходимой информацией потребителю за "соответствующую" цену [6, с. 12].


Логистика влияет не только на формирование операционной прибыли, но и на производительность ресурсов за счет ускорения их оборота. Логистическая услуга − это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителя путем поставки необходимого товара в необходимом количестве, в нужном месте, в определенное время по минимально возможной цене.

Одной из важнейших составных частей стратегического управления логистикой является планирование, которое представляет собой набор действий, решений руководства, которые приводят к разработке логистических стратегий. Логистическая стратегия является основным средством эффективного формирования и реализации логистических процессов предприятия. Логистическую стратегию большинство авторов определяет как стратегию предпринимательской структуры, т.е. обобщенную модель действий, необходимых для достижения долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов [15].

При формировании и реализации логистической стратегии предприятия важное значение приобретает система логистического менеджмента. Само понятие менеджмента включает в себя и организацию управления предприятием и непосредственно управление:

Рисунок 1 - Понятие менеджмента как руководства предприятием

Крикавский Е.В. вводит понятие «логистический менеджмент» и сущность его описывает как менеджмент в логистических системах на основе теории логистики. Он видит целесообразность сочетания логистики и менеджмента как «комплексной локализованной системы управления материальными и информационными потокам» [9, с. 31] .

Большое внимание критериям логистического менеджмента уделено Фроловой Л.В. К основным критериям она относит такие, как [22, с. 26]:

  • ориентацию на оптимизацию параметров жизнедеятельности логистической системы в целом и отдельных ее звеньев;
  • ситуативность логистического управления; его гибкость; непрерывность;
  • оперативность и экономическую целесообразность.

Так координация и интеграция логистического менеджмента включает в себя снабжение, производство и сбыт:

Рисунок - 2 Логистический менеджмент

В основе логистического менеджмента лежит идея непрерывного мониторинга всей цепи поставок, начиная с поставки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции потребителям. Руководство предприятия получает возможность оценить степень использования ресурсов, выявить источники и причины потерь, скоординировать деятельность работников с целью улучшения результатов.


На современном рынке логистических услуг можно выделить три основных направления: выполнение перевозок и экспедирования грузов транспортом различных видов; предоставление складских услуг; предоставление услуг по интеграции, а также управлению цепями поставок [11].

Для систематизации логистических процессов, а также внедрение логистического управления в повседневной деятельности, необходимо создать самостоятельный подразделение в организационной структуре предприятия - службу логистики.

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с основными функциональными подразделениями предприятия, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость предприятия. Известно, что инвесторы и зарубежные партнеры отдают предпочтение предприятиям, имеющим в своей структуре ​​логистическую службу. Создание службы логистики позволит соединить в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами предприятия с бизнес-процессами партнеров и потребителей. Эффективное взаимодействие функциональных подразделений и службы логистики позволит реализовать стратегическую цель предприятия.

Рисунок 3 - Логистическая миссия предприятия

На выбор той или иной логистической стратегии влияет логистический потенциал предприятия, а именно:

  • конфигурация и мощность логистической сети;
  • организационная структура логистического управления;
  • технология координации логистических процессов;
  • стратегические взаимоотношения;
  • качество логистического сервиса;
  • система управления запасами и перевозками;
  • логистическая информационная система;
  • организация вспомогательных процессов

Аутсорсинг в логистике - это целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов для осуществления всех или отдельных функций по распределению продукта компании, а также:

• транспортировку,

• хранение,

• управление запасами,

• обслуживание клиентов,

• построения систем логистической информации,

• передача их реализации на договорной основе другим организациям, специализирующихся в области логистики и имеют соответствующий опыт, знания, технические средства [24, с. 127].

Применение аутсорсинга в логистике позволяет предприятиям:

• сфокусировать внимание на основном виде деятельности;

• уменьшить потребности в капиталовложениях;

• оптимизировать штатное расписание;


• получить доступ к ресурсам и технологий недоступных внутри предприятия;

• получать высококачественные сервисные услуги;

• гибко реагировать на изменения рынка;

• сократить совокупные расходы;

• получить конкурентные преимущества на рынке.

Анализ логистического потенциала предприятия целесообразно проводить в следующей последовательности:

1) определить относительные показатели для анализа потенциала предприятия;

2) распределить показатели по группам и и графически представить их динамику во времени;

3) провести анализ потенциала предприятия и выявить проблемные участки [13].

При формировании логистического потенциала стоит также разрабатывать информационный алгоритм, который бы давал возможность определять не только общий логистический потенциал, но и определять отдельные его составляющие, требующие определенных изменений [11].

Соответственно, в конце оценки логистического потенциала предприятия необходимо сделать определенные выводы, что в практической деятельности сводятся к выбору, формирования и реализации логистической стратегии. В свою очередь, такие стратегии должны производиться в зависимости от внешних и внутренних переменных (необходимости изменений, требований логистики, зависимости от других предприятий, области деятельности и т.п.).

Современной проблемой отечественных производственных предприятий остается неумение внедрять логистические подходы в деятельности и разрабатывать логистическую стратегию в соответствии с собственным логистическим потенциалом.

1.2 Понятие логистического подхода: цели, задачи, инструменты

В условиях неопределенности и неустойчивости рыночной среды повышается важность логистического подхода к управлению бизнесом. Это объясняется рядом факторов, среди которых можно выделить:

  • расширение ассортимента и рост номенклатура продукции,
  • растущий объем физических операций в системах снабжения и распределения,
  • повышение требований потребителей к уровню обслуживания.

Логистический подход как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, а также связанной с этими операциями информацией. Он решает множество задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них [1, с. 127]: