Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязанности по осуществлению контроля за ведением бухгалтерского учёта возлагаются на главного бухгалтера предприятия, в подчинении у которого находятся три бухгалтера и кассир.

Бухгалтер материального стола осуществляет учёт поступления и списания материально-производственных запасов.

Бухгалтер расчётного стола осуществляет начисление заработной платы, расчёт налога на доходы физических лиц, отчислений в социальные форды от заработной платы, расчёт удержаний из заработной платы работников предприятия. Бухгалтер по продажам осуществляет операции по реализации продукции, а так же по прочей реализации. Кассир предприятия осуществляет учёт кассовых операций и операций по расчётному счёту, а так же учёт подотчётных сумм. Главный бухгалтер осуществляет учёт остальных операций и контроль за правильностью ведения бухгалтерского учёта в целом по предприятию.

ООО «Абажур» применяет общую систему налогообложения.

Автоматизация бухгалтерского учёта в ООО «Абажур» осуществляется с помощью специализированной компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

Первичные учётные документы в ООО «Абажур» разработаны и утверждёны предприятием.

Учётная политика ООО «Абажур» ежегодно утверждается директором предприятия, в которой указывается варианты бухгалтерского учёта. Основные моменты учётной политики ООО «Абажур» на 2017 год:

- выручка от реализации продукции отражается по мере отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- амортизация начисляется линейным способом;

- материалы учитываются без применения счетов 15 и16, на счёте 10 «Материалы»;

- для целей определения фактической себестоимости материальных запасов используется вариант оценки материалов по средней стоимости;

- готовая продукция учитывается на счёте 43 «Готовая продукция».

Бухгалтерский учет в ООО «Абажур» ведется бухгалтерской службой предприятия с разграничением их полномочий, что отражено в учётной политики предприятия.

Бухгалтерская отчетность предприятия включает в себя показатели деятельности аппарата общества и всех его структурных подразделений.

В соответствии с учётной политикой предприятия инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые приказом директора ООО «Абажур».

Инвентаризация проводится с периодичностью:

  1. основных средств - один раз в год;
  2. матриально-производственных запасов - не реже одного раза в месяц;
  3. денежных средств в кассе - один раз в месяц;
  4. дебиторской задолженности - ежеквартально;
  5. прочего имущества и финансовых обязательств - не реже одного раза в год.

Для формирования отчетности, наиболее содержательным является третий раздел учетной политики ООО «Абажур», где указываются методологические аспекты.

Во избежание появления разниц между бухгалтерской и налоговой стоимостью объектов в стоимость основных средств включаются такие затраты, как:

  1. расходы на оплату труда и связанные с ней налоги;
  2. расходы на командировки производственного назначения;
  3. расходы на связь и транспорт, непосредственно связанные с конкретными объектами капитальных вложений.

Переоценка основных средств в 2017г. не производилась.

Начисление амортизации основных средств производится линейным способом исходя из срока полезного использования объектов, определенного комиссией по вводу объектов в эксплуатацию.

К нематериальным активам в ООО «Абажур», относятся авторские права, лицензии, программное обеспечение.

Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом. Стоимость амортизируемых нематериальных активов равномерно погашается путем начисления амортизации исходя из первоначальной стоимости и предполагаемого срока их полезного использования.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам производятся линейным способом с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Фактическая себестоимость запасов ООО «Абажур» складывается из:

  1. прямых расходов;
  2. дополнительных расходов.

Признание выручки от реализации продукции ООО «Абажур» осуществляется по методу начисления.

Продукция, которая фактически отгружена покупателю, в соответствии с принципом начисления отражаются на последнее число отчетного месяца в расходах текущего периода на основании информации бухгалтерии предприятия.

Группировка и списания затрат на производство на предприятии ООО «Абажур» предусматривает калькулирование полной фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

В ООО «Абажур» готовая продукция учитывается по фактической себестоимости без применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Технологические потери готовой продукции при производстве и транспортировке а также готовая продукция, используемая на собственные нужды предприятия, списываются по учетной цене. Информация об учетной цене ежемесячно предоставляется планово-экономической службой ООО «Абажур».

Как следует из приведенного анализа основных положений учетной политики ООО «Абажур», она соответствует требованиям бухгалтерского законодательства, при этом в ней отражены все существенные аспекты учетной политики, то есть формализм ее формирования отсутствует.


2.3. Организация учётного процесса на предприятии ООО «Абажур»

Рассмотрим некоторые основные моменты учётного процесса ООО «Абажур» на конкретных примерах.

В ООО «Абажур» при осуществлении расчётных операций по дебиторской и кредиторской задолженности используется как наличные так и безналичные формы расчётов. При применении наличных денежных средств в расчётных операциях предприятие, в соответствии с законодательством соблюдет лимит при одной сделки в пределах 100000 рублей. При использовании безналичных расчётов ООО «Абажур» осуществляет платежи только через обслуживающий банк. Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику.

ООО «Абажур» заключило договор № 452 на поставку мяса кролика с ООО «Халяль». 12.08.15г. произведена отгрузка мяса и выставлен счёт покупателям на 295000 руб. с НДС. 15.08.15г. на счёт предприятия поступили денежные средства от покупателей. На счетах бухгалтерского учёта данные хозяйственные операции были отражены следующим образом, табл. 2.

Таблица 2 - Хозяйственные операции по реализации продукции ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1. Выставлен счёт покупателям и одновременно отражена реализация на предприятии

62

90

295000

2. Начислен НДС на реализованную продукцию

90

68

45000

3. Списана себестоимость реализованного мяса

90

20

175000

4. Отражена прибыль от реализации продукции

90

99

75000

5. Поступили денежные средства за реализованную продукцию

51

62

295000

6. Перечислен НДС в бюджет

68

51

45000

ООО «Абажур» заключило договор поставки № 108 на поставку зерноотходов ОАО «Премиум» на 590000 руб. с НДС. По условиям договора ОАО «Премиум» вносит аванс в размере 50% от стоимости продукции, окончательный расчёт производится после получения продукции. В бухгалтерском учёте данные хозяйственные операции отражены следующим образом, таблица 3.


Таблица 3 - Хозяйственные операции по реализации продукции ООО «Абажур» с использованием авансовых платежей

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Зачислен аванс от покупателей продукции

51

62/аванс

250000

2. Начислен НДС с суммы аванса

62/аванс

68

45000

3. Списана себестоимость реализованной продукции

90

20

350000

4. Отражена реализация продукции и одновременно выставлен счёт покупателям

62

90

590000

5. В счёт оплаты продукции засчитывается сумма полученного аванса

62/аванс

62

250000

6. Восстановлена сумма НДС по полученным авансам

68

62/аванс

45000

7. Произведён окончательный расчёт покупателями

51

62

340000

8. Начислен НДС на реализованную продукцию

90

68

90000

9. Отражена прибыль от реализации продукции

90

99

150000

10. Перечислен НДС в бюджет

68

51

90000

В ООО «Абажур» выдают работникам из кассы наличные денежные средства под отчет. 15.08.15г. Шахову И.Н. по расходно - кассовому ордеру № 207 выдано в подотчёт на хозяйственные нужды 2000руб. 25.08.15г. Шахов предоставил авансовый отчёт № 15 на 500р., который был утверждён руководителем на 500р. К авансовому отчёту прилагались первичные документы на приобретённые Шаховым запасные части (кассовый чек, накладная). Остаток неизрасходованных сумм работник внес в кассу предприятия, таблица 4.

Таблица 4 - Хозяйственные операции по расчётам с подотчётными лицами ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1. Выданы работнику подотчётные суммы

71

50

2000

2. Оприходованы запасные части, приобретённые подотчётным лицом

10/5

71

500

3. Неизрасходованные суммы возвращены в кассу предприятия

50

71

1500

Антохину А.П. 22.10.15г. по расходно-кассовому ордеру № 381 выдано в подотчёт 30000 руб. на приобретение строительных материалов. 24.10.15г. Антохин А.П. предоставил авансовый отчёт с приложенными товарным и кассовым чеками на 27500 руб., на основании которых были оприходованы строительные материалы. 24.10.15г. Антохин А.П. не внёс в кассу предприятия неиспользованную сумму в размере 2500руб. По распоряжению директора ООО «Абажур» сумма неиспользованная при покупки строительных материалов была удержана из заработной платы Антохина А.П., таблица 5.


Таблица 5-Хозяйственные операции по расчётам с персоналам по прочим операциям ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Выдана подотчётная сумма

71

50

30000

2. Оприходованы строительные материалы, приобретённые подотчётным лицом

10

71

27500

3. Списан неизрасходованный и своевременно не возвращённый остаток подотчётных сумм

94

71

2500

4. Отражена сумма задолженности работника перед организацией по невозвращённому остатку подотчётной суммы

73

94

2500

5. Начислена заработная плата подотчётному лицу

26

70

23000

6. Удержан НДФЛ от суммы заработной платы подотчётного лица

70

68

3250

7. Удержан из заработной платы подотчётного лица остаток подотчётной суммы

70

73

2500

8. Выдана заработная плата подотчётному лицу, за вычетом НДФЛ и неизрасходованных подотчётных сумм

70

50

19250

Синтетический учет по счету 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» ведется в Главной книге в обобщенном виде и в денежном измерении.

На субсчете 73-1 отражаются расчеты с работниками ООО «Абажур» по предоставленным им займам.

Так 25.06.15 г. ссуда на обучение согласно заявления выдана Юсуповой Ш.А. Оформлена приказом (приложение) на основании приказа составлен ссудный договор (приложение) в котором Султанова обязуется погасить ссуду в установленный срок.

Выписан расходно-кассовый ордер № 148 от 26 июня 2017г. на сумму 30 тыс.руб. Сумма предоставленного работнику организации займа отражается бухгалтерской проводкой

Д-т 73/1 «Расчёты по предоставленным займам»

К-т 50 «Касса»

30000руб. – выдан займ работнику предприятия

Полученный займ Юсупова обязуется погашать согласно договора ежемесячно по 2 тыс.руб. в течение 15 месяцев из заработной платы. Из заработной платы Юсуповой делаются ежемесячные удержания на сумму 2тыс.руб. На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика отражается в бухгалтерском учете проводкой

Д-т 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»

К-т 73/1 «Расчёты по предоставленным займам»

2000руб. – удержана часть займа работника предприятия из заработной платы.