Файл: Учетная политика для целей налогообложения: цель, задачи, формирование, применение...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Абажур», в соответствие с приказом руководителя проводятся инвентаризации материальных ценностей. Инвентаризацию проводит комиссия, утверждённая приказом руководителя. По результатам инвентаризации составляется сличительная ведомость и выносится решение по поводу несоответствий данных бухгалтерского учёта и фактического наличия имущества предприятия.

Так 01.05.15г. проведена инвентаризация кассы предприятия, в ходе которой выявлена недостача денежной наличности в размере 3000 руб., виновной в недостаче признана кассир Квашнина А.А., которая добровольно внесла недостачу в кассу предприятия, таблица 6.

В ООО «Абажур» гл. инженер Петров А.Р. использует личный легковой автомобиль, марки ВАЗ 2109, государственный номер В 457 ВВ в служебных целях.

Таблица 6-Хозяйственные операции по расчётам с персоналам по прочим операциям ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1. Отражена недостача в кассе предприятия

94

50

1500

2. Недостача отнесена на материально-ответственное лицо

73/2

94

1500

3. Недостача денежных средств внесена в кассу предприятия материально-ответственным лицом

50

73/2

1500

Приказом руководителя предприятия Петрову А.Р. выплачивается ежемесячно компенсация за использование личного легкового автомобиля в служебных целях, в размере 1200руб., т.к. объём двигателя автомобиля менее 2000куб.см., в учёте компенсация относится на себестоимость продукции, в налоговом учёте относится к прочим затратам. В учёте отражено, таблица 7.

Таблица 7-Хозяйственные операции по расчётам с персоналам по прочим операциям ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Начислена компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях за март 2017 года

26

73/2

1200

2. Выплачена компенсация Бабушкину

73/2

50

1200

На ООО «Абажур» аналитический учёт по счёту 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» ведётся по каждому работнику организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в ООО «Абажур» предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".


ООО «Абажур» заключило с КФХ Рихтер договор № 521 от 12.03.15г. на поставку ячменя в размере 250 т. по цене 1740 руб. за 1 т., без НДС. 20.03.15г. КФХ Рихтер выставило счёт № 453 на ячмень, на сумму 518160 руб., в т.ч. НДС 831600 руб. 22.03.15г.

ООО «Абажур» оформило платёжное поручение банку на перечисление со своего счёта на счёт КФХ Рихтер 518160 руб., в счёт оплаты ячменя.

В бухгалтерском учёте ООО «Абажур» данные хозяйственные операции отражены следующим образом, таблица 8.

Таблица 8 -Хозяйственные операции по расчётам с поставщиками и подрядчиками ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Акцептован счёт за поступивший ячмень, одновременно отражается задолженность перед поставщиком

10

60

435000

2. Отражён НДС, входящий в счёт за ячмень

19

60

83160

3. На основании платёжного поручения перечислена задолженность поставщику ячменя

60

51

518160

4. Отражён НДС к зачёту

68

19

83160

В марте 2017г., согласно договору № 8023, ГУП «Электросеть» выставило счёт № 1450 ООО «Абажур» за потреблённую электроэнергию в сумме 42657 руб., включая НДС 6507 руб. В ООО «Абажур» данная электроэнергия была использована в основное производство, вспомогательное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные нужда, а также при осуществлении реализации. Счёт ГУП «Электосеть» был оплачен через расчётный счёт, оформлен платёжным поручением. В бухгалтерском учёте данные операции отражены следующим образом, таблица 9.

Таблица 9-Хозяйственные операции по расчётам с поставщиками и подрядчиками ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Принят к оплате счёт поставщика за электроэнергию, использованную в основное производство

20

60

12500

2. Принят к оплате счёт поставщика за электроэнергию, использованную во вспомогательном производстве

23

60

8200

3. Принят к оплате счёт поставщика за электроэнергию, использованную на общепроизводственные нужды

25

60

7850

4. Принят к оплате счёт поставщика за электроэнергию, использованную на общехозяйственные нужды

26

60

4820

5. Отражён НДС по приобретённым материальным ценностям

19

60

6507

6. На основании платёжного поручения перечислена задолженность ГУП «Электросеть»

60

51

42657

7. Отражён НДС к зачёту

68

19

6507


В августе 2017г. ООО «Абажур» заключило договор № 213 с ООО «Радуга» на приобретение оборудования, стоимостью 120000 руб., без НДС. Доставку оборудования осуществляло ООО «Транспортник», стоимость доставки 10000 руб., без НДС. ООО «Абажур» пользовалось при покупке консультационными услугами ООО «Консультант», стоимость которых 4000 руб., без НДС. Расчёт с ООО «Радуга» производился через кассу на основании расходно - кассового ордера, а расчёты с ООО «Транспортник» и ООО «Консультант» производились наличными денежными средствами из кассы предприятия, на основание расходных кассовых ордеров. В бухгалтерском учёте данные хозяйственные операции отражались следующим образом, таблица 10.

Таблица 10 - Хозяйственные операции по расчётам с поставщиками и подрядчиками ООО «Абажур»

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

2

3

4

1. Принят счёт к оплате от ООО «Радуга» за оборудование

08

60

120000

2. Отражён НДС, входящий в счёт за оборудование

19

60

21600

3. Принят счёт к оплате от ООО «Транспортник» за доставку оборудования

08

60

10000

4. Отражён НДС, входящий в счёт за доставку оборудования

19

60

1800

5. Принят счёт к оплате от ООО «Консультант» за консультацию при приобретении оборудования

08

76

4000

6. Отражён НДС, входящий в счёт за консультацию по приобретению оборудования

19

76

720

7. На основании расходно-кассового ордера оплачена задолженность ООО «Радуга» за оборудование

60

50

141600

8. На основании расходно-кассового ордера произведена оплата за доставку оборудования ООО «Транспортник»

60

50

11800

9. На основании расходно-кассового ордера произведена оплата консультационных услуг ООО «Консультант»

60

50

4720

10. Отражён НДС к зачёту

68

19

24120

11. Оприходовано оборудование по первоначальной стоимости

01

08

134000

Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.


Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО «Абажур», и налогам с работников организации предназначен счет 68 "Расчеты с работниками по налогам и сборам".

Бухгалтерские проводки ООО «Абажур» по начислению и уплате налогов по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Бухгалтерские проводки по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ООО «Абажур»

Содержание операции

Кор. счета

Сумма, тыс.руб.

Дебет

Кредит

1. Начислен налог на имущество

91-2

68

732

2. Уплачен налог на имущество

68

51

732

3. Начислен транспортный налог

26

68

46

4. Удержан налог на доходы физических лиц с сумм оплаты труда

70

68

94

5. Перечислен налог на доходы физических лиц

68

51

94

В ходе исследования порядка учёта расчётов с дебиторами и кредиторами ООО «Абажур» следует сделать вывод о том, что предприятие руководствуется в данном вопросе нормативными актами по бухгалтерскому учёту и учётной политикой предприятия, которая утверждается руководителем и пересматривается ежегодно.

ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «АБАЖУР»

3.1. Рекомендации по совершенствованию организации учетного процесса в ООО «Абажур»

ООО «Абажур» имеет широкий круг покупателей и заказчиков, некоторые из которых не достаточно надёжны в плане расчётной дисциплины, в следствие этого предприятие вынуждено самостоятельно оплачивать налоги и прочие платежи в бюджет по объёмам реализации, которые не были вовремя оплачены покупателями. В следствии вышеизложенного ООО «Абажур» для страхования своего финансового положения стоит создавать резер­вы по сомнительным долгам. К данному виду задолженности относится задолженность перед предприятием не погашенная в сроки, который установлен в договоре и по которой не предоставлены никакие гарантии.


Порядок создания резервов по сомнительным долгам рассмотрен в Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности (п. 70). Данный вид резервов создаётся за счёт финансового результата предприятия и на погашение дебиторской задолженности перед предприятием другими юридическими и физическими лицами за продукцию, товары, работы и услуги. В следствии создания резерва по сомнительным долгам происходит пополнение оборотных средств предприятия за счёт балансовой прибыли.

По каждому сомнительному долгу величина резерва на предприятии определяется отдельно, при этом во внимание принимаются следующие факторы:

- финансовое состояние дебитора;

- возможность погасить долг полностью или частично;

- деловая репутация дебитора и т.д.

В конце каждого финансового года проводится инвентаризация расчётов с дебиторами и при наличии непогашенной сомнительной задолженности производится её списание как только истекает срок исковой давности. Так же просроченная дебиторская задолженность может быть списана по решению ар­битража и судебных органов о признании дебитора неплатежеспособным, или при отказе в иске по взысканию дебиторской задолженности.

Если организация создает резерв сомнительных долгов, то в бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность следует показывать за минусом суммы образованного резерва. Сам же резерв в балансе не отражается. Об этом сказано в пункте 15 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

Согласно ст. 266 Налогового Кодекса РФ сомнительным долгом считается любая задолженность перед налогоплательщиком, если она одновременно отвечает двум критериям:

- не погашена в установленный договором срок;

- не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Основанием для создания резерва являются результаты проведенной на конец отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.

Критерии определения суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам, таблица 12.

Таблица 12- Формирование суммы резерва по сомнительным долгам

Срок возникновения сомнительной задолженности

Сумма, в которой задолженность включается в резерв

Более 90 дней

100%

От 45 до 90 дней

50%

Менее 45 дней

не увеличивает сумму резерва

Для обобщения в бухгалтерском учете информации о резервах по сомнительным долгам предназначен синтетический счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Суммы соответствующих отчислений в резерв включаются в состав прочие расходов на последний день отчетного (налогового) периода проводкой: