Файл: Игра как средство нравственного воспитания младших школьников (Игра как средство воспитания. Воспитательные игры со школьниками во внеурочное время).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра как психологическая проблема дает много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, будничных мыслей родителей, требует творчества и воображения от нас, учителей. Воспитание ребенка - это большая ответственность, большой труд и большая творческая радость, которую дает сознание полезности нашего существования на земле.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса воспитания и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно решать нестандартные задачи и др.

Полагаю, наша гипотеза подтвердилась. В случае нескольких факторов, игра несет в себе огромный образовательный потенциал. Педагог должен знать уровень сформированности коммуникативных умений у детей, уметь правильно мотивировать детей к игре, иметь в Арсенале и активно использовать игру для развития различных личностных качеств, в соответствии с конкретной задачей.

Активное внедрение в традиционный образовательный процесс различных развивающих мероприятий, специально направленных на развитие личностной мотивации и аналитико-синтаксической сферы памяти, внимания, воображения и других психических функций ребенка, является одной из важнейших задач педагогического коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2016.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение. 1989

3. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей Спб.: Питер-Пресс.2016 128с

4.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М. 2015

5.Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение. 2014.

6. Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

7. Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. Москва, 1991.

8.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. М. 2016

9.Кемеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 1988. 239с.

10.Корнилова И.Г. Игра и творчество в психокоррекции. М. 2013

11.Крупская Н.К. "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"- М.: Директ-Медиа, 2014. 558с.


12. Г.Л. Лэндрет  «Игровая терапия: искусство отношений», - М.: Международная педагогическая академия, 1994г.

13.Макаренко А. С.  О воспитании детей. М.: Политиздат, 1988. 256 с.

14.Макаренко А.С. Том 4 "Педагогические работы 1936-1939/педагогические сочинения в восьми томах" М.: Директ-Медиа, 2016, 566 с.

15.Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192с.

16.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1983. 192с.

17.Петрусинский В.В. Игры - обучение, тренинг. М.1994

18.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. 1999.

19.Подласый И.П. Педагогика начальной школы . М.: Политиздат, 2001г. 199 с.

20.  Пидкасистый П.И., Хайдаров Технологии игры в обучении и развитии М.: Педагогика, 2007. - 8-10 с.

21.Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

22.Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 352 с.

23.Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

24.Столяренко, А. М. Общая педагогика . М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 479 с.

25.Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

26.Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., 2006. 

27.Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961

28.Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1925.

29.Чайкина Е.Р. Особенности и потребности младших школьников/ / Начальное образование, №4, 2016

30.Чутко Н.Я. Игра в учебной деятельности детей // Начальная школа: плюс-минус. 2001. - №8. С.8-11

31 А. Игра и дети. М., 1998

32.Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для учащихся

 1.  Нравится ли тебе играть в игры?

А) Да;

Б) Нет;

В) Не очень.

2.   С кем ты любишь играть?

А) С другом;

Б) С родителями;

В) С одноклассниками.

3. Сколько времени ты тратишь на игру?

А) Меньше 1 часа;

Б) Одни час;

В) Больше 1 часа.

4.  В  какие игры тебе нравиться играть?

А) Подвижные;

Б) Сюжетно – ролевые;

В) Познавательные.

5  Кто чаще всего является инициатором игр:

А) Ты;

Б) Твои друзья.