Файл: Особенности развития спорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современный спорт – это динамично развивающаяся индустрия, новый инвестиционно-привлекательный сектор экономики. Бизнес все активнее сотрудничает со спортом, многие крупные компании являются партнерами международных и национальных федераций по видам спорта, профессиональных лиг и клубов, а также организаторами спортивных соревнований. Спорт для бизнеса – это очень эффективный канал продвижения своей продукции и услуг.

Масштабы развития мировой индустрии спорта характеризуют сегодня следующие показатели получения доходов:

•2006г. – 107 млрд. долларов;

•2009г. – 112 млрд. долларов;

•2012г. – 129 млрд. долларов;

•2014г. – 146 млрд. долларов (согласно прогнозу экспертов).

Из этих данных отчетливо видно, что мировой финансово-экономический кризис практически не повлиял на развитие мировой индустрии спорта.

Спорт стал заметным элементом политической, экономической составляющих в жизни крупных государств. Спорт существенно влияет на авторитет, имидж и репутацию ведущих мировых держав. Россия старается удерживать ведущие позиции в спорте, прекрасно понимая, какие это дает стране преимущества и дивиденды.

Именно в силу своего значения и места в жизни общества в спорте активно развивается конкуренция, когда каждая спортивная организация (федерация, лига или клуб) начинает формировать и развивать свою конкурентную стратегию, стремясь таким образом к повышению конкурентоспособности.

Активная конкурентная борьба сегодня наблюдается в спорте между странами, спортивными организациями, видами спорта, организаторами спортивных соревнований.

Классифицировать конкуренцию в индустрии спорта можно следующим образом.

1. Страны и города конкурируют за право стать организаторами крупнейших международных спортивных соревнований (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы).

2. Во время проведения Олимпийских игр страны (и большая часть их населения) ежедневно следят за тем, какое место их страна занимает в неофициальном командном зачете, где считаются завоеванные медали и очки. По этому командному зачету оценивают конкурентоспособность международной арене.

3. Усиливается конкуренция между наиболее популярными видами спорта за потенциальных спонсоров и рекламодателей, а также удобное эфирное время в сетке телевещания.

4. Организаторы спортивных соревнований делают заманчивые коммерческие предложения бизнес-структурам о возможностях стать партнерами, спонсорами и рекламодателями крупнейших спортивных соревнований, обещая взамен пристальное внимание телевидения, а также зрителей и болельщиков к их продукции и услугам.


5. Профессиональные клубы по разным видам спорта (особенно когда они располагаются в одном городе) ведут настоящую борьбу за приход зрителей на трибуны своих стадионов и дворцов спорта.

Возрастает межотраслевая конкуренция за зрителя и телеканалы между индустрией спорта и шоу-бизнесом, индустрией развлечений, а также такими направлениями массового досуга как кино, театр, выставки.

Насколько важной для страны является победа в конкурсе городов за право проведения крупных международных спортивных соревнований можно судить по примеру России.

В время Россия стала крупнейшим международных спортивных событий. Доказать этот факт достаточно просто. Для этого необходимо привести всего два примера. Из пятерки самых значимых событий мировой индустрии спорта (по признаку их инвестиционной и коммерческой привлекательности, интереса зрителей и бизнеса) Россия проведет три:

Чемпионат мира по футболу (2018);

Олимпийские зимние игры в Сочи (2014);

Чемпионат мира по легкой атлетике (в августе с большим успехом уже прошел в Москве).

На фоне этих грандиозных мега-событий несколько в тени находятся другие крупнейшие соревнования:

Чемпионат мира по водным видам спорта (2015);

Чемпионат мира по хоккею (2016);

Этап автогонок «Формула – 1» (2014);

Всемирная летняя Универсиада (уже прошла летом в Казани).

Ни одна другая страна мира сегодня не располагает таким разнообразным набором крупнейших престижных и коммерчески привлекательных спортивных соревнований. Это накладывает огромные обязательства на государство, которое в конечном итоге несет полную ответственность за организацию и проведение этих соревнований перед международным спортивным сообществом (МОК и международными федерациями по видам спорта).

На вопрос «Зачем страны приглашают к себе крупные спортивные соревнования?» порой непросто ответить однозначно.

Каждая страна, безусловно, имеет свои собственные ожидания и эффекты от проведения международных соревнований. Возможный набор ожиданий и потенциальных эффектов от проведения спортивных мегасобытий можно условно разделить на:

имиджевые ожидания государства;

экономические и инвестиционные эффекты для государства и бизнеса;

спортивные ожидания;

социальные эффекты;

ожидания болельщиков и простых жителей страны.

Россия, безусловно, рассчитывает на весомые имиджевые и репутационные эффекты от проведения Олимпийских игр в Сочи, Чемпионата мира по футболу и других крупных соревнований. Их успешное проведение способно существенно укрепить авторитет России в глазах всего мирового сообщества как сильной и великой державы. Игры в Сочи должны показать всему миру новую Россию, открытую для международного бизнеса, многочисленных болельщиков и туристов. Ради таких дивидендов государство вкладывает сегодня огромные средства в подготовку к Олимпийским играм.


Россия также получит много плюсов от проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. В выигрыше от его проведения останутся все: государство и регионы, спортивные власти и футбольная индустрия, бизнес и средства массовой информации, футбольные клубы и рядовые болельщики. Хотя, безусловно, для организаторов чемпионата мира решить все подготовительные вопросы будет непросто, так как соревнований подобного масштаба Россия еще не проводила.

Общий бюджет на подготовку и проведение чемпионата мира составит порядка 600 млрд. рублей (20 млрд. долларов). 200 млрд. рублей будет выделено государством из федерального бюджета, 100 млрд. рублей составят затраты региональных бюджетов, а остальные 300 млрд. рублей выделят частные инвесторы. Построенная в регионах России инфраструктура будет использоваться после чемпионата мира в течение нескольких десятилетий.

Сегодня стало уже привычным, что каждая спортивная организация (федерация, лига, клуб) разрабатывает свою конкурентную стратегию, уделяя в ней особое внимание анализу рыночных отношений в индустрии спорта, разработке специфической продуктовой линейки, а также пытаясь максимально точно определить свою целевую аудиторию.

Далеко не всегда решающим фактором в конкурентной стратегии являются финансовые возможности спортивной организации и наличие крупного бюджета. Хорошо, что в спорте не всегда побеждают только деньги. Для спортивной организации очень важно иметь привлекательный спортивный продукт, яркое спортивное событие, которое представляет интерес для потребителей. Таковыми в индустрии спорта являются: зрители и болельщики, телевидение и СМИ, а также многочисленные бизнес-структуры. Им нужны яркие впечатления, позитивные эмоции и хорошие спортивные результаты. А их могут обеспечить только спортсмены, тренеры и менеджеры. Именно поэтому сегодня успешными стратегиями в спорте можно назвать только такие, которые позволяют добиться как хорошего экономического, так и спортивного результата. Главным потребителем в индустрии спорта является сегодня зритель. Он может быть на стадионе, дома или в спортбаре.

Хотя, безусловно, самый желанный клиент для спортивных организаций – это тот, кто приходит непосредственно на стадион. Именно этот болельщик покупает билет, приобретает сувенирную продукцию с символикой, пользуется различными сервисами на стадионе. Он крайне важен для спонсора и рекламодателя, а также красивой телевизионной картинки. Борьбу за потребителя в индустрии спорта сегодня выигрывает та спортивная организация, которая приглашает его посмотреть спортивное соревнование в удобных и комфортных условиях. Именно поэтому важнейшим фактором конкурентоспособности спортивной организации является удобный и комфортный стадион (дворец спорта, баскетбольный зал и т.п.).


В целом необходимо отметить, что сегодня в реальных рыночных условиях многие спортивные организации (особенно лиги и клубы) стремятся работать как полноценные коммерческие предприятия, в первую очередь ориентируясь на конечных потребителей индустрии спорта. А значит для победы в острой конкурентной борьбе спортивным организациям необходимы грамотно разработанные подготовленные конкурентоспособные кадры для успешного развития и достижения высоких спортивных и экономических результатов.

Особую роль в развитии индустрии спорта может сыграть участие малого и среднего бизнеса. Инвестиции в небольшие спортивные проекты в регионах могут дать ничуть не меньший эффект для экономики страны, чем строительство стадионов для Олимпиады 2014 или Чемпионата Мира по футболу 2018.

Политика государства в сфере спорта должна быть нацелена на стимулирование развития инфраструктурных проектов, помощь в их финансировании, а также на содействие в подготовке высококвалифицированных кадров по данному направлению. Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год

Заключение

Согласно «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. При этом, как справедливо отмечает в своей статье Н.В. Слободянюк, «спорт все больше становится важной отраслью экономики многих развитых стран. Физическая культура и спорт все чаще проникают во все сферы жизни людей, формируют отношения с государством, образуя специфическую сферу для ведения бизнеса. Физическая активность и спорт являются важнейшей сферой предпринимательской деятельности, которая обеспечивает, с одной стороны, занятость многих людей в отраслях спортивной индустрии, с другой стороны, указанные отрасли предпринимательства пополняют федеральные и местные бюджеты за счет налоговых поступлений, что позволяет государству решать социальные проблемы населения.

Динамика развития самого спорта и его видов все больше связана с экономикой, торговлей и профессиональной ориентацией участников спортивных мероприятий. В этой системе находятся значительные материальные и финансовые активы, расширяется сеть трудовых и управленческих ресурсов.


Спортивная индустрия объединяет не только спортсменов, одновременно формируется традиционная коммерческая сфера деятельности и организация бизнеса, которая в свою очередь позволяет зарабатывать деньги в условиях конкуренции как в сфере национального, так и в сфере международного спорта»

Список используемой литературы

  1. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г, Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. — М. : ИНФРА, 2008. — 344 с.
  2.  Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации. - М. : ИНФА - М, 2009. - 768 с.
  3. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. – М.:КНОРУС, 2013. – 320 с.
  4. Глобализация: многостороннее измерение / Под.общ. ред. В.А. Михайлова, B.C. Буянова. — М.: Книга и бизнес, 2010. - 320 с.
  5.  Грани глобализации: трудные вопросы современного развития. / Под ред. Юдина С.Ю. — М. : Альпина Паблишер, 2008. — 592 с.
  6.  Гостев Г.Р., Лотонешо А.В., Струк П.П. Физическая культура в субъектах Российской Федерации. —М.: Теория и практика физической культуры, 2004.- 360 с.
  7.  Гостев Р.Г. Спорт и законодательство. — М. : НИЦ «Еврошкола», 2001. — 438 с.
  8.  Золотов М. И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России. // Физкультура и спорт. №2, 2009. С.19-23.
  9.  Зюганов Г.А. Глобализация и судьба человечества. -М. : Молодая гвардия, 2008. — 446 с.
  10.  Иванюженков Б. В. и др. Рыночные механизмы стратегического управления физической культурой и спортом в Российской Федерации. –М.: Советский спорт, 2007. – 236 с.
  11.    Исаев А. А.. Спортивная политика России: монография. – М.: Советский спорт, 2005. – 512 с.
  12.    Леднев В. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта.// Спорт и право. 3 (5) 2011, 01 июля 2011. С.7-9.
  13.  Леонтюк А.М. Спорт как социокультурный феномен: дис. канд. филос. наук. – СПб., 2006. -40 с.
  14.  Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2010. –№ 1. – С. 2–5.
  15.  Лубышева Л.И., Лотоненко А.В., Игнатьев А.С. Физическая культура и молодежь. — М.: Теория и практика физической культуры, 2009. — 181 с.
  16.  Рожков П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 254 с.
  17.  Яковец, Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. — М. : Экономика, 2003. — 411 с.

принятие детей в семью с целью воспитания и предоставления им всех условий для достойной жизнедеятельности и развития. Таким образом, понятие, предмет и метод семейного права предполагают решение следующих задач: абсолютная защита института семьи, а также материнства, отцовства и, конечно, детства. Данная категория представляет собой отдельный аспект гражданского права, нормы которого в полной мере регулируют отношения семейного типа или же имущественные и неимущественные взаимосвязи личного характера между гражданами, состоящими в браке либо являющимися близкими родственниками. Сюда же будет целесообразным отнести усыновление, опеку и попечительство над несовершеннолетними, а также принятие детей в семью с целью воспитания и предоставления им всех условий для достойной жизнедеятельности и развития. Таким образом, понятие, предмет и метод семейного права предполагают решение