Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Правовое обеспечение деятельности налоговых органов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.3.1. Процесс подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности (налоговая модель) представлен в виде схемы

- вводятся единые правила оценки всех учетных объектов (обычно по себестоимости, т.е. согласно принципу исторической цены - предмет стоит столько, сколько за него заплачено);

- основные средства (материальные и нематериальные) амортизируются по общим одинаковым для всех нормам, при этом амортизация трактуется как часть прибыли, свободная от налогов;

- в учете доминирующим является принцип осмотрительности, согласно которому признанию подлежат все ожидаемые убытки, относящиеся к периоду до составления баланса, но прибыль признается, если она реализована (оплачена);

- создаются условия для сопоставимости данных, представленных в финансовой отчетности различных фирм и предприятий.

Процесс подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности (налоговая модель) представлен на рис. 3.1.

3.2. Англосакская модель учета прибыли для целей налогообложения и принципы ее применения

Вторая концепция, противоположная первой, получила распространение в Великобритании. Суть ее заключается в том, что сумма учетной (бухгалтерской) прибыли принципиально отличается от налогооблагаемой величины. Эта модель получила название собственнической (англосакской). Она характерна для англоговорящих государств, таких как США, Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР и др. Ее главная особенность состоит в том, что любой финансовый отчет должен быть составлен в интересах собственников (инвесторов), зависимость системы бухгалтерского учета от налогообложения крайне слабая. Достоинством концепции является ее реалистичность. Она исходит не из мертвой буквы закона, а из конкретных жизненных ситуаций, суть которых вытекает из требования верного и точного (объективного) отражения в учете фактов хозяйственной жизни.

Данная концепция предполагает существование и ведение параллельно как бухгалтерского учета, так и учета для целей налогообложения (налогового учета). При этом финансовую отчетность составляют для собственников, акционеров, пайщиков, кредиторов, и, следовательно, так, как они считают нужным, а не так как этого хотели бы государственные чиновники. Поэтому правила бухгалтерского учета разрабатываются не государством, а профессиональными ассоциациями бухгалтеров. А единство в учете достигается не за счет законов и инструкций, "навязываемых" государством, а за счет здравого смысла, поэтому:


- использовать единые правила оценки учетных объектов абсурдно, ибо стоимость учетных объектов выражается их рыночной ценой;

- амортизация - это не только то, что представляет государство в виде налоговой скидки, а фонд возмещения для восстановления объектов основных средств, который формируется по правилам, установленным собственником или администрацией предприятии, но не государством;

- согласно принципу временной определенности прибыль (убыток) должна признаваться в тот период времени, в котором произошел факт хозяйственной деятельности, повлекший за собой получение прибыли (убытка), независимо от того, реализована (оплачена) эта прибыль или нет;

- сопоставимость отчетных данных различных фирм и предприятий достигается не автоматически, а за счет дополнительной обработки.

Рис.3.2. Процесс подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности (собственническая модель)

Процесс подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности (собственническая модель) представлена на рис. 3.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.

Таким образом, на основании проведенного в курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.

Первым шагом по созданию налоговой системы современной России явилось принятие Закона РФ № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992 г.

Первоначальная структура налоговых органов РФ представляла собой единую независимую централизованную систему органов Государственной налоговой службы РФ, состоящую из центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.

В целях совершенствования структуры федеральных органов государственной власти:


ГНС РФ 23 декабря 1998 г. преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам;

Министерство РФ по налогам и сборам 9 марта 2004 г. преобразовано в ФНС РФ.

При указанных реорганизациях была сохранена преемственность политики в отношении основных функций и структуры региональных и территориальных налоговых органов.

Первым симптомом необходимости модернизации налоговых органов послужило резкое увеличение количества налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, что привело к необходимости уточнения, унификации и формализации основных функций, исполняемых сотрудниками налоговых органов.

При модернизации налоговых органов реализован принцип функциональной специализации.

Одним из основных направлений реструктуризации налоговых органов является укрупнение местных (городских, районных) налоговых органов, посредством увеличения минимальной штатной численности территориальных инспекций до уровня, рекомендуемого ФНС РФ, - не менее 90 человек.

Создание межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в пределах региона, что позволило проводить по отношению к вертикально интегрированным структурам с сетью филиалов и подразделений, рассеянных по всей территории субъекта РФ, единую налоговую политику, а также упрощает осуществление скоординированных действий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
  3. Закон РФ "О налоговых органах".
  4. Закон РФ "О государственной службе РФ".
  5. Налоговый кодекс РФ.
  6. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет [Текст]: учебник / Н.Л. Вещунова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 843с.
  7. Владимирова, М.П. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.П.Владимирова. –М.: КНОРУС, 2009.- 232с.
  8. Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии [Текст]: учеб. пособие для вузов / Д.А.Ендовицкий, Р.Р.Рахматулина ; под ред. Д.А. Ендовицкого. – 2-е изд.., стер. - М.: КНОРУС, 2007. – 256с.
  9. Русакова, Е.А. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст]: учебник / Е.А. Русакова. - М.: бухучет, 2009
  10. Сеферова, И.Ф. Финансовый, налоговый и управленческий учет [Текст]: автореферат / И.Ф. Сеферова. - Ростов н/Д, 2007
  11. Финансовые результаты [Текст]: бухгалтерский и налоговый учет: учеб. пособие / Л.Н.Булавина [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 321с.
  12. Консультант Плюс
  13. http://www.consultant.ru/
  14. http://www.garant.ru/
  15. http://mrmager. narod.ru/
  16. http://status643.ru/
  17. http://lib.rus. ec/
  18. http://ipinform.ru/