Файл: Содержание задание 1 Задание 2 Задание 3 Список использованной литературы задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагоги современных вузов обязаны учитывать, что выпускник вуза в будущем будет сталкиваться со значительным числом практических проблем, которых преподавание в вузе не могло учесть в силу их новизны.

Таким образом, главной задачей высшей школы становится развитие именно творческих качеств личности, способности воспринимать и перерабатывать новые научные идеи, анализировать и применять их в условиях самостоятельной профессиональной деятельности.



ЗАДАНИЕ №2
Вам предлагается провести небольшую научноисследовательскую работу по изучению самоорганизации учебнопрофессиональной деятельности студентов с помощью методики ДОС-39 (приложение 2).

Процесс самоорганизации характеризуется теми путями, которые личность прокладывает для достижения целей своего развития. А.Д. Ишков с позиций личностно-деятельностного подхода провел анализ базовых структурно-функциональных моделей процесса самоорганизации и выделил 5 наиболее значимых функциональных компонентов процесса самоорганизации, присутствующих в подавляющем большинстве рассмотренных деятельностных моделей самоорганизации: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль и коррекция, добавив к ним шестой личностный компонент – волевые усилия.
ОТВЕТ:

Для изучения самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов с помощью методики ДОС-39 была протестирована я, проанализированы мои результаты тестирования.

Опросник ДОС-39, имеет интегральную шкалу «Уровень самоорганизации»  и шесть частных шкал, характеризующих уровень  развития  одного  личностного компонента самоорганизации (волевые усилия) и пяти  функциональных  компонентов: целеполагание, анализ ситуации, планирование,  самоконтроль,  коррекция.

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

3

10

3

19

3

28

3

37

3

2

2

11

3

20

-1

29

2

38

3

3

2

12

-3

21

1

30

3

39

-1

4

2

13

3

22

1

31

2







5

1

14

2

23

2

32

-3







6

3

15

1

24

3

33

3







7

2

16

2

25

2

34

1







8

3

17

3

26

1

35

-1







9

-2

18

3

27

3

36

1









Целеполагание – 24, Анализ ситуации – 30, Планирование – 20, Самоконтроль – 36, Коррекция – 1, Волевые усилия – 12.

Стены


«Сырые» баллы по шкалам опросника ДОС-39


Ц/п


АС


Пл


С/к


Кор


ВУ


1


-42 … -7


-42 … -16


-33 … -17


-45 … -15


-30 … -10


-30 … -10


2


-6 … -2


-15 … -9


-16 … -12


-14 … -8


-9 … -8


-9 … -3


3


-1 … 4


-8 … -3


-11 … -8


-7 … -2


-7 … -4


-2 … 0


4


5 … 10


-2 … 1


-7 … -3


-1 … 3


-3 … -2


1 … 3


5


11 … 15


2 … 6


-2 … 4


4 … 9


-1 … 2


4 … 7


6


16 … 19


7 … 13


5 … 9


10 … 18


3 … 4


8 … 10


7


20 … 24


14 … 17


10 … 15


19 … 23


5 … 7


11 … 13


8


25 … 29


18 … 23


16 … 21


24 … 29


8 … 9


14 … 16


9


30 … 34


24 … 27


22 … 25


30 … 35


10


17 … 19


10


35 … 42


28 … 42


26 … 33


36 … 45


11 … 30


20 … 30




Ц/п – «7» выше среднего

АС – «10» высокий

Пл – «8» выше среднего

Ск – «10» высокий

Кор – «5» средний

ВУ – «7» выше среднего

Уровень самоорганизации = 7,8

Интерпретация результатов

Результаты по шкале «Целеполагание» (Ц/п) отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели: чем выше показатели, тем более эффективно реализуется данный функциональный компонент.

Если уровень ниже среднего, это значит, что человек не умеет самоорганизовать свою работу, не умеет добиваться поставленных, перед собой целей. По данному результату, человек боится новых начинаний, не доделывает свою работа до конца.

Результаты по шкале «Анализ ситуации» (АС) отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели.

По результатам этого самоанализа, здесь я получаю самый высокий балл. Это значит, что я всегда могу проанализировать, свои задачи, и их исход. Я всегда могу увидеть, какие либо шаги заранее, а значит мне очень легко, выполнять какие-либо задачи.

Результаты по шкале «Планирование» (Пл) отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности.

Мой результат, по данной шкале выше среднего. Это значит, что я умею планировать свои дела и рассчитывать свое время, по этой причине всегда получаю желаемый результат. У меня существует план действий, я всегда его соблюдаю.

Результаты по шкале «Самоконтроль» (С/к) отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний.

По данной шкале у меня самый высокий балл, я могу себя контролировать в экстремальных ситуациях, я не теряю ни самообладания, ни самоконтроля.

Результаты по шкале «Коррекция» (Кор) отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом.


Даная шкала показывает, что у меня средний уровень. Это значит, что я не всегда исправляю свои ошибки, не всегда корректирую свои промахи.

Результаты по шкале «Волевые усилия» (ВУ) отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана.

Результат вые среднего, а это значит, что я всегда могу выполнить те задачи, которые передо мной стоят. Я не слишком импульсивный человек, и по этому я всегда, могу сосредоточиться на поставленной цели.

Результаты по шкале «Уровень самоорганизации» (СО), отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности: чем выше показатели, тем более высоким уровнем самоорганизации обладает данный человек.

Результат выше среднего. А это значит, что я могу себя организовать, построить план, и идти по назначенному пути.
ЗАДАНИЕ №3
Вам предлагается подобрать 4-5 специальных развивающих упражнений для формирования и развития составляющих компонентов самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов.
ОТВЕТ:

Упражнение

Необходимо обзавестись ежедневником, для того чтобы равномерно распределять нагрузку на неделю вперед, чтобы избежать накопления долгов по учебе и успешно справляться со всеми задачами.

Упражнение

Каждую из поставленных заданий(задач) необходимо разбивать на маленькие подпункты, чтобы справляться с ними в срок и качественно. 

Упражнение

При выполнении домашних заданий можно пользоваться таймером, дабы на экзамене, когда время ограничено, вы смогли бы справиться со всеми поставленными перед вами задачами вовремя.

Упражнение

Перед началом самостоятельной работы постарайтесь убрать все гаджеты и отвлекающие предметы как можно дальше или, по крайней мере , постарайтесь отключить звук уведомлений на телефоне, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки, что поможет в наилучшей концентрации на учебе.