ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Энергетическая служба предприятия и система планово-предупредительного ремонта

1.1. Общая концепция системы планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования

1.2. Задачи и функции отдела главного энергетика

1.3. Структура отдела главного энергетика

2. Производственная эксплуатация оборудования

2.1. Прием оборудования

2.2. Монтаж оборудования

2.3. Ввод оборудования в эксплуатацию

2.4. Организация эксплуатации оборудования

2.5. Сроки службы оборудования

2.6. Амортизация оборудования

2.7. Хранение оборудования

2.8. Выбытие оборудования

3. Техническое обслуживание оборудования

3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию

3.2. Организация работ по техническому обслуживанию

3.4. Финансирование работ по техническому обслуживанию

4. Ремонт оборудования

4.1. Методы, стратегии и организационные формы ремонта

4.2. Ремонтные нормативы

4.3. Планирование ремонтных работ

4.4. Подготовка производства ремонтных работ

4.5. Организация и проведение ремонта

4.6. Остановочный ремонт оборудования

4.7. Финансирование ремонта оборудования

4.8. Разграничение функциональных обязанностей между службами предприятия при ремонте оборудования

5. Формы ремонтной документации

II. Должностные обязанности

III. Права

IV. Ответственность

Общая характеристика

Принцип действия

4.7.15. Расчет по формулам (4.2) и (4.3) позволяет определить как сводный норматив отчислений на ремонт (по основным фондам предприятия в целом), так и нормативы отчислений, дифференцированные по группам основных фондов, закрепленных за подразделениями предприятия. При этом все показатели формул (4.2) и (4.3) должны относиться соответственно либо к основным фондам предприятия в целом, либо к соответствующим видам основных фондов служб (ОГМ, ОГЭ и т. д.).

4.7.16. При расчете норматива отчислений особое внимание должно быть обращено на получение достоверных исходных данных как по среднегодовой стоимости основных фондов за базовый период, так и по затратам на все виды ремонтов и технического обслуживания в базовом периоде.

4.7.17. Исходными данными для расчета базовых нормативов отчислений являются отчетные данные годового бухгалтерского отчета: форма 5 «Отчет о состоянии имущества предприятия» и форма 10 «Отчет о наличии и движении средств предприятия».

Из формы 5 (строка 100) рассчитывается среднегодовая стоимость основных фондов, а из формы 10 (строка 10, графа 3) выписывается сумма «Ремонтного фонда». Делением суммы годовых затрат на ремонт за базовый период на балансовую стоимость основных фондов за этот же период рассчитывают норматив отчислений на ремонт основных фондов.

4.7.18. После расчета базового уровня норматива затрат величина резерва на ремонты определяется по формуле:

Фрпп = Нпк Бфк / 100, (4.4)

где Фрпп – величина резерва на ремонт для к-го года периода планирования, тыс. руб.;

Нпк, Бфк – соответственно норматив отчислений на ремонт и плановая среднегодовая балансовая стоимость основных фондов для к-го года периода планирования, тыс. руб.

4.7.19. При хорошо организованном и достоверном учете, позволяющем разнести стоимость основных фондов и соответствующих затрат на их ремонт по цехам (службам) предприятия, нормативы затрат на ремонт могут быть рассчитаны как по предприятию в целом, так и по его подразделениям (например, по энергоцехам предприятия). При этом порядок расчета нормативов отчислений (а на их основе – резерва) остается тем же.

4.7.20. После определения величины резерва на ремонт основных фондов на предстоящий период (год) необходимо учесть указание ст. 324 ч. II Налогового кодекса РФ: «…сумма резерва на предстоящий период, рассчитанная исходя из принятого норматива отчислений, не должна превышать среднюю величину расходов по ремонту основных фондов за 3–5 предьщущих лет. В противном случае резерв устанавливается в размере средней величины расходов».


4.7.21. Как показывают многочисленные примеры расчетов предельной суммы резерва на ремонт оборудования в предстоящем году на основе норматива отчислений на предстоящий период, она не покрывает реально необходимых на эти цели затрат. Это связано не только с наличием большого количества самортизированного оборудования, но и с тем, что периодичность проведения особо сложных и дорогих капитальных ремонтов оборудования значительно больше рекомендуемого Налоговым кодексом периода (3–5 лет). Это нашло изменение в последующей редакции Налогового кодекса (п. 2 ст. 324 ч. II):

«Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанный либо аналогичные ремонты не осуществлялись».

Это прямое указание на использование в финансовой политике способа «применения счета расходов будущих периодов».

4.7.22. Основанием использования в финансовой политике предприятия способа «применения счета расходов будущих периодов» является запись комиссии в акте приемки оборудования: «Капитальный ремонт финансируется путем применения счета расходов будущих периодов».

Порядок применения счета расходов будущих периодов

4.7.23. На основании записи в акте приемки оборудования бухгалтерия для финансирования капитального ремонта такого оборудования открывает специальный счет, на котором в течение ремонтного цикла аккумулируются денежные средства. Эти отчисления в конце года сторнированию не подлежат.

4.7.24. Накопление денежных средств на выполнение сложных и дорогих капитальных ремонтов производится ежемесячно равными долями путем деления стоимости капитального ремонта на количество месяцев в ремонтном цикле. Стоимость капитального ремонта нового оборудования для целей планирования можно принимать в размере 30–35 % цены оборудования без НДС, впоследствии уточняя его в смете затрат.

4.7.25. Накануне планируемого года рассчитанный по способу создания резерва на предстоящий период ремонтный фонд увеличивают на объем затрат на эти цели путем прибавления накоплений на счете расходов будущих периодов по оборудованию, которое согласно годовому графику подлежит капитальному ремонту.


4.7.26. Начальники цехов (подразделений) представляют в планово-экономический отдел к 15 ноября года, предшествующего планируемому, ведомости годовых затрат на ремонты оборудования цеха для составления общей ведомости годовых затрат на ремонт по предприятию.

4.7.27. Планово-экономический отдел сопоставляет представленный цехами объем годового резерва с расчетным; если имеются расхождения – дополнительно согласовывает с цехами, главным энергетиком и заместителем руководителя предприятия – главным инженером, затем подписывает и представляет на утверждение руководителю предприятия.

4.7.28. В случае недостаточности ремонтного фонда для покрытия затрат по форме 9 проводятся согласования с руководителями цехов и ОГЭ о переносе выполнения части ремонтов на следующий год или досрочного списания оборудования, эксплуатация которого не приносит дохода.

4.7.29. Утвержденная руководителем предприятия ведомость годовых затрат на ремонты передается в главную бухгалтерию, руководителям служб и подразделений не позднее 15 декабря года, предшествующему планируемому, для уточнения годовых планов-графиков ППР.


4.8. Разграничение функциональных обязанностей между службами предприятия при ремонте оборудования

4.8.1. Оперативность организации ремонта энергетического оборудования, выполняемого хозяйственным способом, можно существенно повысить, а стоимость – снизить, если выполнение отдельных ремонтных работ рациональным образом закрепить за соответствующими службами. В настоящем разделе приведены оптимальные варианты подобного закрепления, которые апробированы также в виде «Стандарта на выполнение услуг при ремонте энергооборудования предприятия» и внедрены в практику работы на ряде предприятий.

4.8.2. Все энергетическое оборудование, установленное в цехах (производствах), находится в ведении начальников цехов, которые несут полную ответственность за сохранность и производственную эксплуатацию этого оборудования.

Руководители технических служб цехов (производств), являются персонально ответственными за организацию и проведение текущего и капитального ремонта.

4.8.3. Руководителем ремонта, проводимого в цехе (производстве) собственными силами, является старший мастер (мастер) цеха.

Руководителем ремонта в специализированных подразделениях, где нет старшего мастера (мастера), является начальник цеха (производства) или другое назначенное им лицо.

4.8.4. Распределение обязанностей между службами при ремонте конкретного энергетического оборудования рассмотрено ниже.

Электрические машины

4.8.5. Снятие и установку электродвигателей, которым не требуется ремонт, производит персонал той службы, которая выполняет работы на оборудовании. Отключение электродвигателей от сети производит энергослужба.

4.8.6. Снятие и установку электродвигателей, требующих ремонта, их ремонт и испытания проводит энергослужба. Она же транспортирует электродвигатели в оба конца.

4.8.7. Центровку электродвигателей мощностью 100 кВт и выше, а так же электродвигателей с выносными подшипниками производит персонал механослужбы.

4.8.8. Контроль состояния соединений электродвигателей с механизмами, насаженными на валы электродвигателей (полумуфты, тормоза, шкивы и т. д.) производит персонал энергослужбы, ремонт – персонал механослужбы.

4.8.9. Детали соединения электродвигателей с механизмами (шпонки, полумуфты, шкивы, зубчатые колеса и т. п.), в т. ч. резервные, изготавливаются механослужбой по заявке энергослужбы.


4.8.10. Монтаж, ремонт и демонтаж выносных подшипников электродвигателей производит механослужба.

4.8.11. Замену деталей, насаженных на валы электродвигателей (полумуфты, тормозы, шкивы и т. п.), осуществляет персонал энергослужбы. Разборку, ремонт и сборку вентиляторов всех типов, в т. ч. типа оконных, крыльчатки которых сидят непосредственно на валах электродвигателей, производит персонал механослужбы.

4.8.12. Ремонт централизованной системы смазки, подающей смазку в узлы трения оборудования, в том числе и узлы трения электромашины, осуществляет персонал механослужбы. Контроль поступления и регулировки потока смазки в подшипники электрических машин осуществляет персонал энергослужбы.

4.8.13. Замену деталей, непосредственно передающих крутящий момент (пальцы, болты, шпонки, пружины), осуществляет персонал механослужбы.

4.8.14. Контроль состояния подмоторных рам, плит анкеров для установки электрооборудования осуществляет персонал энергослужбы. Их ремонт осуществляет персонал механослужбы. Изготовление и монтаж подмоторных рам осуществляет персонал механослужбы.

4.8.15. Контроль состояния фундаментов крупных электрических машин, организацию их ремонта осуществляет персонал механослужбы.

4.8.16. Все промежуточные валы между электродвигателями и редукторами (механизмами) демонтирует и устанавливает механослужба.

4.8.17. Кожухи и ограждения вращающихся частей оборудования изготавливает механослужба; кожухи на полумуфты мотор-генераторов изготавливает и устанавливает энергослужба.

4.8.18. Контроль исправного состояния лестниц, настилов, ограждений ремонтных площадок и их ремонт осуществляет персонал механослужбы.

4.8.19. Снятие и установку электротельферов производит персонал механослужбы.

4.8.20. Снятие и установка встроенного мотор-барабана производится совместно силами механослужбы и энергослужбы.

4.8.21. Настилы троллейных траншей и крышки бугельных щелей ремонтирует персонал механослужбы.

4.8.22. Каретки, зажимы, концевые обоймы, страховочные цепи, бугельные стойки автостеля и кратцер-кранов демонтирует и устанавливает механослужба.

4.8.23. Контроль состояния кареток, зажимов, концевых обойм, страховочных цепей, бугельных стоек возлагается на энергослужбу.

4.8.24. Монтаж, демонтаж и транспортировку крупнотоннажного и тяжеловесного (более 500 кг) электрооборудования при отсутствии на месте его установки стационарных грузоподъемных механизмов производит механослужба.