Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Контрольный пример реализации проекта и его описание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Характеристика результатной информации

Результативная инфолрмация формируется в результате заполнения оперативной таблицы «Накладные». Атрибуты таблицы:

  • НомерНакладной
  • Дата
  • КодТовара
  • Количество
  • Цена
  • Стоимость
  • КодКонтрагента
  • ТабНомер

Макет формы для работы с оперативной информацией представлен на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 – Макет формы для работы с оперативной информацией

Система позволяет формировать отчеты.

Рисунок 2.4 – Отчет о приходе товара

Рисунок 2.5 – Отчет об отгрузке товара

2.4. Общие положения

Иерархия функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт представлена на рисунке 2.7

Рисунок 2.7 – Иерархия функций управления и обработки данных

Иерархия меню представлена на рисунке 2.8.

Меню

Отчеты

Накладные

О программе

Контрагенты

Товары

Сотрудники

Работа со справочниками

Отгрузка

Поступление заявки

Договора

Рисунок 2.8 - Иерархия меню

Диалог пользователя и системы реализуется через формы и сообщения системы.

При работе со справочниками необходимо заполнить таблицу данных справочников и нажать кнопку «Сохранить изменения», после чего ему будет выдано сообщение об успешном или не успешном завершении операции.

При работе с диаграммами и отчетами пользователь заполняет предлагаемую форму и нажимает кнопку сформировать. Ответом системы в этом случае будет служить сформированный отчет или построенная диаграмма.

2.5. Характеристика базы данных

Проектирование физической структуры таблиц базы данных и связей осуществлялось при помощи инструментальной среды Erwin фирмы LogicWorks.


ERWin ‑ средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает графический интерфейс Windows, инструменты для построения ER-диаграмм, редакторы для создания логического и физического описания модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных.

ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться для детального анализа, уточнения и распространения как части документации, необходимой в цикле разработки.

Однако ERwin далеко не только инструмент для рисования. ERwin автоматически создает базу данных (таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными) [17].

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования — логический и физический.

Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Целевая СУБД, имена объектов и тины данных, индексы составляют второй (физический уровень модели Erwin).

Процесс построения информационной модели системы состоял из следующих шагов:

–определение сущностей;

–определение зависимостей между сущностями;

–задание первичных и альтернативных ключей;

–определение атрибутов сущностей;

–приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;

–переход к физическому описанию модели - назначение соответствий: имя сущности — имя таблицы, атрибут сущности — атрибут таблицы; задание триггеров, процедур и ограничений;

–генерация базы данных [17].

Проведем последовательную нормализацию схем отношений.

Проверим объект Услуги на соответствие первой нормальной форме (1NF). Отношения соответствуют первой нормальной форме, если на пересечении каждого столбца и строки находятся только элементарные значения атрибута, и отсутствует повторяемость атрибутов и групп атрибутов.

Рассмотрим отношение R (кодУслуги, наименование, Цена). Данное отношение находится в 1NF.

Проверим на соответствие второй нормальной форме (2NF). Отношения соответствуют второй нормальной форме, если они находятся в 1NF и не содержат неполных функциональных зависимостей, не первичных атрибутов от атрибутов первичного ключа. Данные отношения находятся в 2NF.

Устанавливаем отношения между этими таблицами и проверяем таблицы на соответствие их третьей нормальной форме (3NF). Отношения соответствуют третьей нормальной форме, если они находятся во 2NF и не содержат транзитивных зависимостей. Т.е. ни один неключевой атрибут не зависит от другого неключевого атрибута.


Данные отношения находится в 3NF. Проверку на соответствие форме Бойса-Кодда проводить не требуется, т.к. ключи не имеют общих атрибутов. Удаление, изменение или добавление любой строки таблицы не ведет к изменениям остальных строк – многозначные зависимости отсутствуют. Поэтому таблица находится в 4-ой НФ.

На рисунке 2.12 представлена полученная в ходе прямого проектирования схема данных информационной системы учета запчастей.

По окончании процесса построения информационной модели системы при помощи прямого проектирования была произведена генерация базы данных MS SQL Server.

Рисунок 2.8 – Схема данных системы

2.6. Структурная схема пакета

На основе системного подхода в разрабатываемом программном
средстве можно выделить следующие модули:

– модуль работы со справочниками;

– модуль настроек системы;

– модуль доступа к БД;

– модуль обработки накладных;

– модуль работы с техникой

– модуль формирования отчетов.

Структурная схема системы представлена на рисунке 2.9.

Информационная система

Модуль работы со справочниками

Модуль работы с пользователями

Модуль обработки накладных

Модуль формирования отчетов

Модуль доступа с БД

Модуль настроек системы

Рисунок 2.9 – Информационная структура системы

Описание модулей приведено в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Описание назначения модулей.

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Модуль работы со справочниками

отвечает за ввод, редактирование и просмотр справочных данных

2.

Модуль доступа к БД

обеспечивает связь с базой данных MS SQL Server, а также выполнение запросов и возврат результатов запросов

3.

Модуль настроек системы

отвечает за хранение настроек подключения системы

4.

Модуль обработки накладных

отвечает за ввод данных о накладных изменения их статуса и т.д., а также просмотр этих данных.

5.

Модуль формирования отчетов

позволяет формировать отчеты, выводить их на печать, а также сохранять на локальный компьютер

6.

Модуль работы с пользователями

отвечает за ввод данных о пользователях системы, а также просмотр этих данных.


2.7 Описание программных модулей

Разработаем общий алгоритм функционирования ИС с точки зрения пользователя системы. Схема соответствующего алгоритма представлена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Общий алгоритм функционирования ИС

Дадим пояснения относительно алгоритма:

–все функции требуют предварительной авторизации перед системой;

–основные функции пользователя – это работа со справочниками (категорий расходов, категорий доходов и пользователей), работа с расходами или с доходами;

–процедуры работы со справочниками, доходами и расходами являются тривиальными и сводятся к простейшим операциям с базой данных.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

При запуске программы появляется окно авторизации (Рис. 2.10). В тестовой программе присутствует пользователь admin, пароль 123.

Рисунок 2.10 – Авторизация пользователя

После авторизации пользователя на экране появляется главное окно программы (рис.2.11)

Для работы со справочной информацией надо в меню Справочники выбрать соответствующий справочник. Добавление и редактирование данных осуществляется в таблице, расположенной на форме. После того, как данные справочника добавлены или отредактированы, надо нажать кнопку «Сохранить изменения» (Рис.2.12)

Для оформления приема товара надо открыть пункт «Прием товара» меню Накладные (Рис.2.13).

Для оформления приема товара надо открыть пункт «Отгрузка товара» меню Накладные (Рис.2.14).

Рисунок 2.11 Главное окно программы

Рисунок 2.12 - Работа со справочником Товары

Рисунок 2.13 – Прием товара

Рисунок 2.14 – Отгрузка товара

Для формирования отчетов необходимо выбрать требуемый отчет в меню Отчеты (рисунки 2.15 2.16).


Рисунок 2.15 – Отчет о приходе товара

Рисунок 2.16 – Отчет об отгрузке товара

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день все виды производственной деятельности могут быть организованы более эффективно за счет внедрения информационных технологий. Не является исключением и работа по учетной деятельности, эффективность работы сотрудников которой может быть повышена за счет использования различных информационных систем. Для этого в настоящее время разработаны различные программные средства.

Для реализации поставленной задачи была разработана информационная модель базы данных, описывающая все возможные отношения и атрибуты.

Приложение имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, в нем реализованы функции для работы с базой данных в соответствии с требованиями предметной области.

Реализованная система состоит из двух взаимодействующих компонентов:

  • приложения, реализующего функции для работы с базой данных и обеспечивающего пользовательский интерфейс для работы с данными;
  • база данных, в которой хранится требуемая информация.

Для разработки системы был использован язык программирования высокого уровня C#. Хранение данных системы реализовано с помощью производительной и надежной СУБД MS SQL Server.

Проект, работает надёжно и стабильно, выполняя при этом все необходимые условия и требования, поставленные при его разработке.

На основании проведенного тестирования и анализа возможностей разработанной информационной системы можно сделать вывод, что цель, поставленная в работе, достигнута.

Созданное АРМ реализовано по модульному принципу, в дальнейшем возможно его развитие, увеличение функций и задач, которое будет выполнять программная система, за счет добавления новых модулей и обновления созданных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.
  2. Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 320 с.
  3. Ларман, Крэг. Применение UML и шаблонов проектирования.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 624 с.
  4. Мацяшек, Лешек, А. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 432 с.
  5. Пошерстник, Н. В. Бухгалтер торгового предприятия: Учеб. / Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 768 с.
  6. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование информационных экономических систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.