Файл: Особенности управления муниципальным образованием на примере Лысьвенского городского округа, Пермский край.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для организации эффективного управления муниципальными активами необходимо выполнение следующих условий:

- полная инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, разработка и реализация системы текущего учета этих объектов, оформления прав на них и сделок с ними; завершение передачи активов в собственность муниципалитетов;

- классификация по формальным (стоимостному) и содержательным (доходообразующая, ресурсозатратная), функциональному и другим критериям;

- мониторинг доходности и ресурсоемкости муниципальных активов, количества и качества социально значимой произведенной продукции и предоставляемых услуг, целевого использования муниципальных активов;

- выработка стратегических направлений использования муниципальных активов и их консолидации на этих направлениях, продажа (консервация) неэффективных социально и коммерчески активов;

- разработки системы целей и критериев программы использования муниципальных активов;

- оптимизация структуры и управления муниципальными активами; заключения соответствующих контрактов с управляющими муниципальными активами;

- применение рыночных инструментов при использовании муниципальных активов (муниципальный заказ, выделение конкурентных производств из естественных монополий);

- стимулирование инвестиций путем ускорения порядка предоставления земельных участков, простаивающих производственных мощностей.

Поэтому управление муниципальными активами играет важную роль в формировании доходов бюджета, а, следовательно, и в развитии муниципального образования. Система управления муниципальным образованием Лысьвенского городского округа может эффективно действовать при условии целесообразного использования финансовых ресурсов и экономического потенциала. Структура Администрации города осуществляет все необходимые функции по управлению муниципальным образованием и содержит рычаги воздействия на основные сферы развития города.

Таким образом, основные проблемы в развитии муниципального образования и управлении им сводятся к нехватке финансовых ресурсов. Здесь необходимо уделить внимание исполнению бюджета и эффективному расходованию его средств, управлению муниципальными активами, в том числе собственностью. Для этого важнейшей задачей является формирование системы показателей, которые адекватно отражали бы все аспекты экономической деятельности муниципального образования. Основной задачей администрации города является направление усилий на повышение эффективности использования производственного потенциала, выявление наиболее перспективных отраслей и предприятий, которые могут оказать существенное влияние на формирование налоговой базы, обеспечивать основную занятость населения, и способствовать дальнейшему укреплению экономики.


Устранение недостатков позволит сделать более эффективной систему управления муниципальным образованием, повысить темпы экономического роста, доходность бюджета, решить многочисленные проблемы социальной сферы и в целом снизить социальную напряженность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что недостатки в развитии Лысьвенского городского округа связаны между собой, часто имеют общие корни, а потому их рассмотрение и устранение должно носить комплексный характер.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  3. Глазунова Н.И. Система государственного управления. – М.: Юнити дана, 2002.
  4. Интернет-ресурс: Консультант Плюс. – http://www.consultant.ru/
  5. КонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993).[Электронныйресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(датаобращения23.04.2018).
  6. Федеральныйзаконот06.10.2003№131-ФЗ(ред.от29.12.2017)«ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРоссийскойФедерации»(сизм.идоп.,вступ.всилус06.03.2018).[Электронныйресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(датаобращения23.04.2018).
  7. Федеральныйзаконот27.07.2010№210-ФЗ(ред.от19.02.2018)«Оборганизациипредоставлениягосударственныхимуниципальныхуслуг»(сизм.идоп.,вступ.всилус30.03.2018).[Электронныйресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/(датаобращения23.04.2018).
  8. Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ(ред.от07.03.2018)«ОбобразованиивРоссийскойФедерации».[Электронныйресурс].URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174//(датаобращения23.04.2018).
  9. ПостановлениеадминистрациигородаЛысьвыот05.10.2015№2258«Обутвержденииадминистративногорегламентапредоставлениямуниципальнойуслуги«Приемзаявлений,постановканаучетизачислениедетейвмуниципальныеобразовательныеорганизации,реализующиеобразовательныепрограммыдошкольногообразования».
  10. АверинА.В.Стандартизацияирегламентациягосударственныхуслуг:российскийизарубежныйопыт//Экономикаипредпринимательство.2015.№10-1(63-1).С.721-727.
  11. Административно-правовоерегулированиегосударственныхимуниципальныхуслуг/КиселеваН.В.Воронеж:Кварта,2012.150c.

22