Файл: Особенности управления муниципальным образованием на примере Лысьвенского городского округа, Пермский край.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные задачи по своему характеру неразрывно связаны с территорией муниципального образования и в целом сопоставимы с теми функциями, которые выполняют МО в странах Западной Европы.

В целом задачи местного самоуправления могут быть классифицированы по порядку их возникновения на обязательные, добровольные и делегированные. Обязательные полномочия включают вопросы жизнедеятельности населения, решать которые обязательно в соответствии с законами. Органы местного самоуправления не могут самостоятельно решать, выполнять или нет данные задачи, однако у них есть определенный выбор в том, как их решать.

Добровольные полномочия включают вопросы жизнедеятельности местного сообщества, которые оно не обязано, но может, при желании решать по собственной инициативе за счет собственных средств. Следует учитывать, что органы местного самоуправления могут принимать на себя добровольные полномочия только по вопросам, затрагивающим интересы местного сообщества. Таким образом, муниципалитетам предоставляется право реализации в пределах своей территории определенных задач без специального наделения полномочиями нормативными актами вышестоящих уровней управления. Сфера добровольной деятельности органов местного самоуправления ограничивается либо полномочиями других муниципальных образований, либо компетенцией государственных органов, либо запретом на вмешательство в дела граждан и их объединений. Право на добровольное установление собственных задач местного значения является важным элементом местного самоуправления, гарантирующим их развитие.

К делегированным полномочиям относятся государственные задачи, исполнение которых делегировано законом от вышестоящих уровней управления. Вышестоящие органы государственной. власти могут принять решение не создавать для осуществления определенных полномочий особые государственные органы на местном уровне и устанавливают для муниципалитетов обязанность осуществлять данные полномочия. Однако даже в сфере делегированных полномочий органам местного самоуправления должна быть предоставлена возможность учитывать местные условия при их практическом осуществлении. Делегированные полномочия должны быть связаны с непосредственными интересами местного населения. Следует учитывать, что государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, не должны преобладать над полномочиями собственными, так как это нарушило бы суть функций местного самоуправления.


2. Анализ муниципального управления на примере Лысьвенского городского округа, Пермского края

2.1. Краткая характеристика Пермского края и Лысьвенского городского округа

Пермский край – субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.

Административный центр – город Пермь.

Площадь составляет 160 237 км². Население – 2 623 122 чел. (2018).

Находится в восточной части Восточно-Европейской равнины и на западных склонах Среднего и Северного Урала, в бассейне реки Кама.

Граничит с Республикой Коми, Кировской областью, Удмуртией, Башкортостаном, Свердловской областью.

Пермский край был образован 1 декабря 2005 года по результатам референдума, проведенного 07 декабря 2003 года, путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Административно в состав Пермского края входят 14 городов краевого значения, 11 городов районного значения, 33 административных района, 7 городских районов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 26 рабочих посёлков, 3573 сельских населённых пунктов и Коми-Пермяцкий округ как административно-территориальная единица с особым статусом. [10]

Лысьва  — город в Пермском крае, административный центр Лысьвенского городского округа (до 1 декабря 2011 года — Лысьвенского муниципального района и Лысьвенского городского поселения).

Расположен на востоке края, в 86 км к востоку от Перми. Площадь города 26,4 кв. км, численность населения — 71 772 чел. (2019г). Город расположен на реке Лысьве. Местность представляет собой широкую, глубоко врезанную долину. В центре города, на реке Лысьве, расположен пруд. Город имеет большую историю.

Градообразующие предприятия в городе Лысьве являются:

-АО «Лысьвенский завод эмалированной посуды»

-ООО «Лысьвенский завод нефтяного машиностроения «Лысьванефтемаш»»

- ООО «Лысьвенский металлургический завод»

Также имеется средний и малый бизнес, сельское хозяйство.


За последнее десятилетия продолжается сокращение рабочих мест на крупных и средних предприятиях города Лысьва. На сегодняшний день это 10,3 тыс. человек. Резкое снижение связано с высвобождением работников предприятия, в следствии ухудшения экономической и социальной ситуацией. Наблюдается отрицательная динамика рождаемости и смертности, отток работоспособного населения в города с более развитой экономикой и инфраструктурой. Отдельные предприятия среднего бизнеса перешли в разряд малых. Многие предприятия поставлены на налоговый учет в других регионах РФ. Как следствие – налоговые поступления в местный бюджет от бизнеса сократились.

Основное число предприятий осуществляет свою деятельность в розничной и оптовой торговле - 48%, обрабатывающих производствах – 16%. Сфера строительства в городе практически отсутствует, в связи, с чем строительства объектов жилого фонда и социально значимых объектов инфраструктуры не ведется. Город становится малопривлекательным для молодого, репродуктивного населения.

2.2 Особенности управления Лысьвенским городским округом

В связи со сложным социально-экономическим положение Лысьвенского городского округа (далее ЛГО) ряд сфер муниципального образования коснулись глобальные изменения.

Образование. До 2015 года в ЛГО насчитывалось 34 муниципальных образовательных дошкольного учреждения. Детские сады посещало 5600 детей. Получающими слугу дошкольного образования являлись дети от 1,5 до 7 лет. Показатель очередности был равен нулю, всем желающим были предоставлены места в ДОУ города или деревни, по выбору. Постановлением главы города № 254 от 25.09.2015 была проведена реорганизация дошкольных заведений, путем слияния нескольких ДОУ в один комплекс. По итогу реорганизации было образовано 8 комплексов ДОУ, еще 2 организации путем присоединения ДОУ к школе, стали их структурными подразделениями. Это было сделана для сокращения муниципальных служащих, так как заведующий детским учреждением был принят на муниципальную службу в управление образования администрации города Лысьва.

В ноябре 2019г реорганизации подверглись школы. Учебные заведения города Лысьвы были укрупнены, за счет слияния. Так же к городским школам были присоединены школы расположенные в сельской местности ЛГО. Из 11 городских и 6 сельских общеобразовательных учреждений получилось 4 учреждения. Дворец творчества для детей и юношество, относящийся к дополнительному образованию, реорганизации не подвергся.


На 2020 год в ЛГО панируется еще раз провести реорганизацию в дошкольных учреждениях.

В начале 2019 года их штата ДОУ были выведены и объединены в централизованную бухгалтерию бухгалтера. Введены новые программы для ведения бухгалтерского учета, что повлекло сокращение штата сотрудников.

Все образовательные организации ЛГО обеспечивают реализацию федеральных государственных стандартов по программе общего образования.

В двух общеобразовательных и в одной коррекционной школе были проведены мероприятия по созданию универсальной без барьерной среды в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда». На их реализацию выделены средства из федерального и муниципального бюджетов. С целью исполнения мероприятий программы в запланированных учреждениях выполнены работы по устройству входной группы, оборудованной пандусом, заменены оконные и дверные проемы, выполнена перепланировка санузлов с выделением санузла для мало-мобильных групп.

Одно здание дошкольного образовательного учреждения находится в аварийном состоянии. Передача аварийного здания в козну города, для дальнейшего сноса планируется на начала 2020г.

Удовлетворенность населения качеством общего образования в 2018 году составило 76%, качеством дошкольного образования – 79%.

Культура. В городе создана сеть учреждений культуры по содействию социальному, культурному и духовному развитию населения, включающая 1 детскую музыкальную школу, 1 школу искусств, муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотека» и ее филиал. МБУК «Лысьвенский музей», АУ «Театр драмы им А. А. Савина». 9 сельских домов культуры.

На территории Лысьвенского городского округа находится один объект культурного наследия, находящийся в муниципальной собственности. Это здание музея, некогда принадлежащего градооснователю города Лысьвы графу П.П. Шувалову. Здание требует реставрации.

Физическая культура и спорт. Сфера физической культуры и спорта города Лысьвы на конец 2019 года включает 4 муниципальных учреждения, которые оказывают населению 4 вида услуг. К ним относится бассейн, дом спорта, манеж и стадион. Кроме того, работу по развитию физической культуры и спорта в городе проводили предприятий и организаций. Это детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения среднего профессионального образования, ВУЗ, фитнес-клубы. 15 сильнейших спортсмена ЛГО принимали участие в Чемпионатах и первенствах Европы и Мира, Всемирных играх спортивных единоборств, и поднимались на пьедестал почета. Несколько стали победителями и призерами Всероссийских соревнований. В городе систематически занималось физкультурой и спортом 20,4 тыс. чел. или 30 % от общей численности населения города. Согласно плану мероприятий по подготовке внедрения комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), проводится агитационная работа по привлечению учащихся, студентов, рабочих и других категорий населения города к сдаче контрольных нормативов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» в городе Лысьва проведена Единая Декада ГТО, в котором приняли участие воспитанники 2 муниципальных учреждений спортивной направленности. Также проведены пробные тестирования желающих во Всероссийский день физкультурника.


Здравоохранение. На примере образования реорганизацию прошли и объекты здравоохранения. В городе две взрослые поликлиники, один стационар, роддом, стоматологическая поликлиника, наркологический диспансер, его филиал и стационар, одна детская поликлиника, совмещенная со стационаром, пять детских консультаций, расположенных в разных районах города. В сельской местности расположена поликлиника и стационар, установлены и функционируют пять ФАПов. ФАПы полностью укомплектованы оборудованием, но остро стоит проблема с кадрами. В планах на 2020-2022гг установка еще трех.

В 2015г было снесено здание поликлиники, признанной ранее аварийным строением. В 2017г было объединение детской поликлиники в здание стационара.

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а так же санитарно эпидемиологические службы реорганизованы и переведены в соседний Чусовской округ. В город Чусовой так же переведено кардиологические отделение больницы.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. В связи со сложным экономическим и социальным положение в ЛГО, жилищное строительство на территории ЛГО не ведется с 1998 года. В 2017-2019гг начался активный снос аварийного жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. На территории города Лысьва в аварийном состоянии находится 23 дома, общей площадью более 9390 м2, в которых зарегистрировано более 465 человек. Для действия ВЦП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа г.Лысьва» было потрачена более 180 миллионов рублей. Гражданам, проживающим в аварийных помещениях, предоставлялись сертификаты для покупки жилья. Гражданами приобретались помещения исключительно на вторичном рынке.

Для улучшения жилищных условий детей-сирот приобретено и предоставлено по договорам найма специализированного жилищного фонда 18 квартир для 18 сирот за счет средств городского бюджета.

На территории ЛГО действует программа помощи молодым семьям.

Продолжается дальнейшая газификация частного и сельского сектора.

Транспорт и дорожное хозяйство. Маршрутная сеть пассажирского транспорта города Лысьва включает в себя 9 маршрутов. Собственное автотранспортное предприятие отсутствует, поэтому услуги по перевозке пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах оказывают два индивидуальных предпринимателя. На территории Лысьвенского округа почти все населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром. В два населенных ликвидировано автобусное сообщение, по причине нахождения в них железнодорожных станций и курсирующими в них поездами.