Файл: Особенности управления муниципальным образованием на примере Лысьвенского городского округа, Пермский край.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За дорожное хозяйство в городе и округе отвечает Лысьвенское дорожное управление.

При населении, не достигающем  количества 100 тыс. человек, город Лысьва находится  на 3 месте в России по количеству личных автомобилей на душу населения. На учете в ГИБДД городе Лысьва состоит  почти 24 тысячи автомобилей, 350 автомобилей  на 1000 жителей, примерно каждый третий житель города. Половина из них - легковые.

Организация муниципального управления. В целях оптимизации расходов городского бюджета предприняты следующие меры:

1. принято решение о сокращении лимитов собственных средств, структурным подразделениям Администрации города с перспективой восстановления лимитов по результатам анализа исполнения городского бюджета 2018 года.

2. В целях снижения нагрузки на городской бюджет, рационального использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в дополнение к существующей системе контроля, введен в действие механизм регулирования закупок, позволяющий исключить возможность поставки товаров (работ, услуг) по цене, превышающей среднерыночную стоимость. Организовано массовое проведение открытых аукционов в электронной форме с целью определения поставщика (подрядчика).

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. В 2016 году во исполнение требований Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части проведения обязательных энергетических обследований из 56 организаций муниципальной формы собственности, подлежащих энергетическому обследованию, в 48 организациях завершена процедура энергетического обследования. По результатам проведенных энергетических обследований на все объекты оформлены энергетические паспорта. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, как и объем потребления в целом, планируется к снижению за счет реализации следующих мероприятий во исполнение федерального закона РФ от 23.11.2009 № 261ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- осуществление в бюджетной сфере 85 % расчетов за потребление энергоресурсов по приборам;

- обеспечение в бюджетной сфере 75% замены ламп накаливания на энергосберегающие;

- перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;


- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений: замена окон, дверей;

- тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;

- закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности;

- внедрение автоматизированной системы учета потребления природного газа;

- замена вентильных кранов на рычажные и клавишные;

- назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях;

- замена систем горячего водоснабжения.

Туризм. Лысьвенский городской округ обладает значительными ресурсами для развития туризма. Главными точками роста на территории района являются село Кын-завод, река Чусовая. Река Чусовая – уникальный природный ресурс. Территория Лысьвенского городского округа западной своей частью расположена в относительно равнинном Прикамье. Восточная часть - в Уральском предгорье, где характерен пересеченный рельеф местности со сглаженными вершинами гор и скальными выходами по берегам.

В селе Кын, через которое проходит река Чусовая, возводятся гостевые дома, развивается исторический и активный туризм (сплавы, походы). Для удобства туристов в городе Лысьва и до села Кын установлены дорожные указатели на русском и английском языках.

2.3 Проблемы местного самоуправления в Лысьвенском городском округе и возможные пути их решения

Небольшие города отличаются более высоким уровнем безработицы, трудовой миграцией и проблемами с инфраструктурой, такой же участи не избежал и Лысьвенский городской округ Пермского края. Развитие любого муниципального образования не может без развития субъекта. На протяжении предыдущих многих лет было системное недофинансирование инфраструктуры ЛГО, создание окружной системы административной и финансовой паритетности, в результате чего малые города обречены на финансирование по остаточному принципу.

Лысьва традиционно считалась одной из наиболее развитых территорий Пермского края. Промышленные предприятия, малый бизнес – все это позитивно отличало ее от городов-соседей. Но немало проблем накопилось в социальной сфере, системе ЖКХ. Лысьва сегодня – пример города России районного масштаба, где видно, как по-настоящему живет страна.


Больше всего вопросов вызывает состояние здравоохранения, образования. Оптимизация объектов здравоохранения и образования негативно сказывается на ее работе. Остро стоит вопрос с квалифицированными кадрами.

Проблема оттока населения ЛГО стоит остро. Часто город покидают молодые, талантливые, работоспособные люди. Убедить их остаться может только рост заработной платы, наличие и предоставление рабочих мест. Уровень зарплаты и качество медицинской помощи оставляют желать лучшего.

Растут долги перед поставщиками услуг не только у предприятий, но и у населения.

Комплексной стратегической целью социально-экономического развития г. Лысьва является значительное повышение уровня и качества жизни населения. Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития города является достижение достаточно высоких и стабильных доходов населения, создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, удовлетворения потребительского спроса, здравоохранения, безопасности. Без решения этих задач невозможно преодолеть тенденцию сокращения численности населения города Лысьва.

Успешная реализация обозначенных приоритетов невозможна только силами города и требует максимального привлечения бизнес-сообщества, интенсивного роста объема внешних инвестиций в экономику города. Для эффективного развития требуют наряду с привлечением крупных компаний, ускоренного развития предприятий малого и среднего бизнеса. Последнее необходимо и в связи с тем, что малые и средние предприятия, как правило, регистрируются и выплачивают основную часть налогов и сборов по месту фактического нахождения, тогда как большинство крупных компаний зарегистрировано в Москве и других крупных центрах европейской части России, что обусловливает отток из города значительных финансовых средств.

Как показал анализ социально-экономической ситуации Лысьвенского городского округа, потенциал развития традиционной для советского времени модели экономического развития города на сегодняшний день исчерпан: большинство предприятий машиностроительного комплекса, предприятий, работавших на ВПК страны либо поглощены крупными российскими корпорациями, либо перепрофилированы, либо закрыты.

Управление городом осуществляется населением как непосредственно, так и через формируемые им органы городского самоуправления, в структуру которого входят мэр города Лысьва, представительный орган - городская Дума, исполнительно-распорядительный орган - городская администрация, контрольный орган - Контрольно-счетная палата города, избирательная комиссия г. Лысьва.


Главой городского самоуправления является мэр, который представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности.

Весь период становления местного самоуправления в Лысьве и округе был насыщен напряженной работой, направленной на создание стабильной социально-экономической обстановки, координацию деятельности комитетов и управлений.

Основные усилия администрации направлены на поиск резервов пополнения бюджета, экономию бюджетных расходов, усиление контроля за расходованием бюджетных средств, в том числе за счет внедрения казначейского исполнения бюджета, совершенствования организационных структур управления экономикой и финансами города. Все цели, которые ставит перед собой администрация города, ориентированы только на интересы жителей, заботу о горожанах.

Заключение

Местное самоуправление – это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.

Целью эффективного управления муниципальным образованием является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на возможные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям. Внутренние процессы должны ориентироваться на цели концепции, а не на решение текущих местных задач. Для реализации этой цели выделяются определенные этапы развития и специфические задачи с точки зрения создания необходимых предпосылок для дальнейшего развития. Управление должно быть ориентировано не только на простое наращивание потребления ресурсов, но и на повышение эффективности использования существующего потенциала.

Серьезные объективные трудности возникают в настоящее время у органов местного самоуправления России в связи с неразвитостью гражданского общества и отсутствием его важнейшей социальной опоры в лице среднего класса. Попытки же сформировать со стороны высших государственных структур дееспособное местное самоуправление представляются в ближайшей перспективе малоэффективными.


Развитие местного самоуправления имеет исключительно важное значение не только потому, что позволяет создать условия для более активного и инициативного решения местных проблем, обеспечения нормальной повседневной жизни людей. Оно жизненно важно для нашей страны и потому, что связано и с укреплением государственной целостности Российской Федерации.

В стране проделана значительная работа по развитию местного самоуправления, по созданию и реализации федеральных законов и законодательных актов субъектов Федерации, регулирующих различные аспекты функционирования местного самоуправления; проведены выборы представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований.

Вместе с тем еще не до конца преодолены противоречия между органами государственной власти на уровне субъектов Федерации и органами местного самоуправления, стремление первых ущемить интересы вторых, перераспределить в свою пользу муниципальную собственность, доходы, создаваемые в муниципальных образованиях.

Особенно остро стоят проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления, их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, подбора, расстановки, аттестации и рационального использования.

Для реализации конституционных норм о местном самоуправлении, соответствующих федеральных законов необходимо:

— разработать и юридически оформить государственные минимальные социальные стандарты, позволяющие строго разграничить ответственность перед людьми со стороны государства и со стороны органов местного самоуправления, задачей которых станет обогащение содержания этих стандартов для своего населения;

— установить твердые источники доходной базы местных бюджетов для обеспечения материальной независимости местных обществ от региональных и федеральной властей; это сделает органы местного самоуправления полностью зависимыми от благосостояния жителей, а потому стимулирует на поиск разнообразных путей, повышающих материальную обеспеченность населения;

— завершить передачу ряда функций и соответствующих им федеральных и региональных структур в полное ведение местных сообществ;

— выработать критерии для предоставления дотаций местным сообществам, а также механизмы контроля и ответственности за рациональное использование государственных ресурсов. В последнее время уделяется большое внимание проблемам управления муниципальными активами. В основе практически всех из них лежит неэффективное выполнение основных управленческих функций, как на уровне администраций муниципального образования, так и на уровне предприятий и учреждений.