Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура организации: теоретические аспект).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 16 - Сравнительная таблица результатов тестирования коллективов А, В и С по определению оценки социально-психологического климата

Компоненты

Эмоциональный

Когнитивный

Поведенческий

Общая оценка

Отдел А (бухгалтерия)

0,9 – положительный

0,15 - противоречивый

0,35-положиельный

положительная

Отдел В (отдел продаж)

0,26-противоречивый

0,13-противоречивый

-0,06-протиВоречивый

противоречивая

Отдел С (отдел закупок)

0,88-положительный

0,58-положительный

0,76- положительный

положительный

В отделе А участники оценили социально-психологический климат в своем коллективе как положительный. Два компонента: эмоциональный и поведенческий получили положительные оценки и один - когнитивный - противоречивую. 80 % работники считают, что большинство членов коллектива - хорошие, симпатичные люди. 68 % участников утверждают, что в коллективе обычно преобладает атмосфера взаимопомощи, взаимного уважения. Противоречивая оценка когнитивного компонента говорит о том, что в коллективе люди недостаточно знают друг друга.

То, что в отделе А имеются и противоречивые оценки,- это хороший показатель эффективной работы группы, т.к. они позволяют рассмотреть проблему с разных точек зрения, проанализировать больше альтернатив ее решения и выработать более качественные решения.

В отделе В сотрудники охарактеризовали социально-психологический климат как противоречивый (таблица 16). Все три компонента получили противоречивые оценки. Заметим, что это группа, состав которой различен по возрасту, полу, образовательный уровень невысокий, преобладает индивидуалистская ориентация, т.е. больше работников, предпочитающих работать в одиночку. В такой группе мнения работников по оценке состояния социально-психологического климата самые разные. 60 % считают, что коллектив им нравится, остальные дали противоречивую оценку. Однако, только 20 % из них желают работать в этом коллективе.

Заинтересовавшись данным фактом, провели опрос среди работников. Был задан прямой вопрос: «Хотите ли Вы работать в данном коллективе. Если нет, то почему?» Ответы были разные. Многие не удовлетворены работой, особенно мужчины - размером заработной платы. О степени удовлетворенности трудом мы еще поговорим чуть дальше. Здесь же необходимо отметить, что в коллективе среди сотрудников формируются предпринимательские мотивы (стремление завести собственное «дело»), а также мотивы самореализации.


Считаю, что данные факторы не могут не повлиять на социально-психологический климат. В то же время, как было выяснено, стиль руководства в основном ориентирован на производство. Хотя сам руководитель считает, что в вопросах межличностного отношения у него проблем нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что руководитель не учитывает принцип индивидуального подхода. При оценке подчиненных он больше ориентируется на их профессиональные и деловые качества, не учитывая личных качеств и интересов.

В отделе С социально-психологический климат оценивается сотрудниками как положительный. Все компоненты климата получили высокие положительные оценки. Это хороший показатель сплоченного коллектива. В таком коллективе большинство работников усвоили групповые нормы поведения, они поддерживают между собой дружеские отношения. Чем выше сплоченность коллектива, тем выше его эффективность. Однако потенциальным отрицательным последствием высокой степени сплоченности может быть «эффект единомыслия». Для эффективной работы группы и ее развития предпочтительнее, когда члены группы имеют разные мнения, подходы.

Исследование также подтвердило лучшую ориентированность у работников, относимых к среднему и частью низшему управленческому персоналу. Они выступают передаточным звеном от руководящего состава к рядовому и наоборот и фактически выступают в роли переводчиков деловых культур.

Таким образом, на основании экспресс-методики была дана оценка состояния социально-психологического климата и корпоративной культуры трех коллективов. Данное исследование отражает состояние лояльности персонала к компании в ООО «Ювента», так как работники этих трех выбранных отделов составляют основной штат предприятия.

В качестве мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры как направления повышения лояльности сотрудников можно предложить следующие:

а) улучшение социального микроклимата:

- позитивное восприятие коллег как партнеров;

- снижение конфликтности в коллективе за счет введения в штат психолога;

- пропаганда взаимопомощи и ваимовыручки.

б) обучение и коммуникации:

- разработка программы карьерного роста;

- частота проведения общекорпоративных мероприятий;

- гибкая система обучения.

в) мотивированность:

- приемлемые условия труда: гибкий график, комфорт;

- моральное стимулирование в качестве похвал, выдачи грамот;

- повышение морального стимула компании – увеличение процента от продаж.


Следовательно, позитивная модель совершенствования корпоративной культуры в ООО «Ювента» найдет свое отражение на развитии отношения работников компании к организации и ее культуре, заключающееся в последовательном прохождении трех этапов: благонадежность, лояльность и приверженность организации.

Заключение

В заключение курсовой работы можно обобщить проделанную работу так.

По мере развития корпоративной культуры происходит достаточно динамичное совершенствование процессов, происходящих в компании при здоровых коммуникациях между аналитическими и производственными блоками, на фоне постоянства ключевых кадров. С течением времени развитие корпоративной культуры приобретает массовый характер, становясь некой стратегией деятельности предприятия, значимость которой растет наряду с такими факторами как производственные мощности, технологии, персонал. На сегодняшний день, большинство процветающих и развивающихся компаний стремится к продуктивному развитию корпоративной культуры, которая влияет на сплоченность коллектива и стремление достичь общего успеха.

В настоящее время организационная культура рассматривается в качестве главного фактора, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации. Она важна для любой организации, поскольку управляя ею можно повлиять на: мотивацию сотрудников; привлекательность фирмы как работодателя, что отражается на текучести кадров; нравственность каждого сотрудника, его деловую репутацию; производительность и эффективность трудовой деятельности; качество работы сотрудников; характер личностных и производственных отношений в организации; отношения служащих к работе; творческий потенциал служащих. Культура организации является мощным инструментом управления, с помощью которого руководители имеют возможность создать более эффективную организацию. Согласно данному подходу, под культурой организации следует понимать специфическую совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.

Формирование корпоративной культуры компании происходит под влиянием определенных факторов – внешних и внутренних. Роль ключевых факторов для формирования того или иного типа корпоративной культуры играют: общая миссия компании и цели; личность основателя (руководителя) и его представления; ценности, принципы; общий уровень культуры коллектива; квалификация и образование работников; деловая среда в отрасли и в целом; национальная культура, традиции.


Для сотрудников она формирует представления о компании, является источником стабильности, надежности, как организации в целом, так и своего положения в ней. Знание основ корпоративной культуры компании, помогает адаптироваться новым сотрудникам, правильно расставлять приоритеты в происходящих событиях и выполнять поставленные задачи.

В формировании корпоративной культуры основная трудность может заключаться в противоречивости взглядов и ожиданий сотрудников от «навязываемых» правил, т.к. некоторые руководители на этапе становления корпоративной культуры вырабатывают обобщенные представления о ценностях и пытаются воплотить эти представления в поведение сотрудников компании.

Для формирования корпоративной культуры необходимо проанализировать базовые ценности, символику, определить желаемые образцы поведения корпоративных традиций и методы работы с персоналом. Результатом успешной работы по формированию корпоративной культуры можно считать степень приверженности сотрудника к организации. Она складывается из мотивов человека: потребностей, стимулов, требований к уровню профессионализма и т.д. Корпоративная культура должна быть целостной и непротиворечивой, именно тогда сотрудники готовы принять ее на себя.

В современных условиях совокупные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные некоммерческие активы организации, а также средство их позиционирования для общественности. Это позволяет организации получать в качестве выгоды преимущества конкурентоспособности и клиентоориентированности.

В компании ООО «Ювента» разработан фирменный стиль, как единая комплексная конструкция, являющаяся художественным решением системообразующих элементов корпоративного имиджа, идентифицирующего данную организацию.

В лозунге компании отражаются ее характеристика, ориентированность и функции:

- ООО «Ювента» - постоянно развивающаяся Компания,

- лидер на рынке строительных и отделочных материалов, лакокрасочной продукции.

- работаем для всех, кто выбирает активный стиль жизни.

- компания стремиться удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов.

- компания предлагает лучшие строительные и отделочные материалы, лакокрасочную продукцию в лучших магазинах.

- компания предлагает широчайший ассортимент строительных и отделочных материалов, лакокрасочной продукции, оптимальной по соотношению «цена – качество».

В качестве мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры как направления повышения лояльности сотрудников можно предложить следующие:


а) улучшение социального микроклимата:

- позитивное восприятие коллег как партнеров;

- снижение конфликтности в коллективе за счет введения в штат психолога;

- пропаганда взаимопомощи и ваимовыручки.

б) обучение и коммуникации:

- разработка программы карьерного роста;

- частота проведения общекорпоративных мероприятий;

- гибкая система обучения.

в) мотивированность:

- приемлемые условия труда: гибкий график, комфорт;

- моральное стимулирование в качестве похвал, выдачи грамот;

- повышение морального стимула компании – увеличение процента от продаж.

Следовательно, позитивная модель совершенствования корпоративной культуры в ООО «Ювента» найдет свое отражение на развитии отношения работников компании к организации и ее культуре, заключающееся в последовательном прохождении трех этапов: благонадежность, лояльность и приверженность организации.

В целом цель и задачи курсовой работы достигнуты.

Список использованных источников

  1. Аллахвердиева, Л.М., Султанова М.К. Организационная культура в системе управления персоналом // Человек. Общество. Инклюзия. 2016. № 2-1 (26). С. 162-167.
  2. Белозёрова, О.И. Развитие корпоративной культуры предприятия как основа формирования его инновационного потенциала // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2017. № 3 (60). С. 49-56.
  3. Ваничкина, А.С. Формирование корпоративной системы ценностей как основы стратегии развития компании // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 720. С. 31-35.
  4. Гусарева, Н.Б., Царитова К.Г. Ценности как атрибут сильной корпоративной культуры // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 5 (77). С. 28.
  5. Дубов, П.А. Рольбина Е.С., Кевеян Р.С. Формирование корпоративного имиджа // Вестник экономики, права и социологии. 2018. - № 1. - С. 12.
  6. Дышловой, И.Н., Хибер Ю.В. Роль корпоративной культуры в стратегическом управлении // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 123-126.
  7. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  8. Кондранова, А.М. О роли корпоративной культуры /А.М. Кондранова, М.В. Куимова//Молодой ученый. -2015. -№9. -С. 632-633.  
  9. Кузнецов, А.А. Корпоративная или организационная культура как объект менеджмента // Основы экономики, управления и права. 2017. - №4(16). - С. 92-96
  10. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 448 c.
  11. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
  12. Смирнова, В. В. Некоторые социально-психологические аспекты изучения корпоративной культуры / В. В. Смирнова, Е. А. Невзорова // Менеджмент ХХ1 века: стратегии, проблемы конкурентоспособности в бизнесе и образовании: сборник науч. статей по материалам конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – С.116 – 118.
  13. Цукерман, Г.В. Корпоративная культура: ценностные основания интеграции // Социум и власть. 2016. №6 (62). С.128-133.
  14. Шаталова, Н.И., Окунева Т.В. Методика конструирования культуры организации // Вестник УрГУПС. 2016. № 3 (31). С. 108-120.
  15. Щетинина, Е.Д. Методологические вопросы формирования корпоративной политики в новых социально-экономических условиях //Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова №3. -С. 192-199. -2017.
  16. Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации //Вестник Челябинского государственного университета. -2015. -№9. -С. 75-80
  17. Яськов, Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити, 2019. - 464 c.
  18. Mael, F. A. Alumni and their alma mater: A partial test of the reformulated model of organizational identification / F. A. Mael, B. E. Ashforth // Journal of Organizational Behavior. – 1992. – № 13. – P. 7–
  19. Lipponen, J. Organizational identifications: Antecedents and Consequenses of Identifications in a Shipyard Context / J. Lipponen. – Helsinki, 2001.
  20. Riketia, M. Organizational Identification: A Meta-Analysis / M. Riketia // Journal of Vocational Behavior. – 2005. – Vol. 66 (2).