Файл: Маркетинг в антикризисном управлении имущественного комплекса энергопредприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В структуре антикризисного менеджмента ЗАО «Тепло-Инвест» организационно-производственный менеджмент занимает стержневое, связующее место, поскольку является базой для деятельности всех структурных элементов управления предприятием. В рамках организационно-производственного менеджмента формируется система оперативных и перспективных мероприятий антикризисного управления на предприятии.

Для восстановления эффективной производственной деятельности предприятия, оказавшегося в кризисной ситуации (неплатежеспособность), могут быть использованы организационные механизмы оздоровления, предусмотренные законодательством, в т.ч.:

- перепрофилирование производства, конверсия и др.;

- закрытие (ликвидация) нерентабельных производств;

- исполнение обязательств собственником имущества предприятия или третьими лицами (в том числе арбитражными управляющими);

- приватизация имущества предприятия путем:

а) продажи части имущества;

б) продажи предприятия как имущественного комплекса (земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, сырья, продукции, прав), а также неимущественных прав на обозначение продукции, работ и услуг (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), др. исключительных прав, кроме прав и обязанностей, которые не могут быть переданы др. лицам;

в) внесения имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Таким образом, можно определить, что ЗАО «Тепло-Инвест» прошло длинный и тернистый пусть своего становления. Однако на сегодняшний день компания процветает, хотя и имеет нестабильные показатели финансово-экономической деятельности. Говоря о существующей маркетинговой стратегии развития, следует отметить, что в ней имеется множество пробелов и слабых сторон. Прежде всего, следует акцентировать внимание на мощных конкурентах со стабильным доходом и сталой ценовой политикой. К сожалению, анализируемое предприятие не всегда может составить достойную конкурентную борьбу в ценовом плане. Однако ЗАО «Тепло-Инвест» следует разработать эффективную маркетинговую стратегию в антикризисном управлении, при этом придерживаться управленческих рекомендаций, на которых строится долгосрочная стратегия:

- анализ маркетинговых возможностей организации;

- выбор рынков функционирования;

- разработка основных положений маркетинговой программы;

- утверждение и реализация маркетинговых программ.

.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Напомним, что стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего внешней среды.

Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, потребных ресурсов, средств и методов управления. Объектом стратегии маркетинга производственно-хозяйственной системы выступает будущее положение организации на конкретном рынке, а также характер использования для его достижения разнообразных маркетинговых средств и методов.

Следует обратить внимание на то, что стратегия в маркетинге – более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели же маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов. Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная.

Выделены типичные для маркетингового цикла четыре стадии:

• анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации;

• отбор целевых рынков;

• разработка комплекса маркетинга;

• разработка и реализация маркетинговых программ.

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию и выход организации из кризиса.

Приоритетной для ЗАО «Тепло-Инвест» выступает формирование стратегии фирменного товара, предполагающая обеспечение высокого качества товара, устойчивый уровень цен, возможность повсеместно приобрести товар, даже при значительном удалении от центров продажи, предварительную договоренность о покупке. Понятие «фирменный товар» также связывается с его надежностью в использовании, вариантностью предлагаемых услуг, простотой способов доставки. Таким образом, стратегия дает основание для использования конкретных маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абаев А.Л. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин, В.А. Абаев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 362 c.
  2. Агафонов В.А. Системный анализ в стратегическом управлении. Учебное пособие / В.А. Агафонов. – М.: Русайнс, 2016. – 228с.
  3. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник. /
    Ю.А. Арутюнов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 416 c.
  4. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. – М.: Экономика, 2018. – 352 c.
  5. Бармута К.А. Управление на предприятии в условиях кризиса /
    К.А. Бармута. – М.: Феникс, 2016. – 876 c.
  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. –
    М.: Проспект, 2016. – 320 c.
  7. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
  8. Герасименко В.В. Ценообразование / В.В. Герасименко. –
    М.: ИНФРА-М, 2017. – 422 c.
  9. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 292с.
  10. Гореликов К.А. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / К.А. Гореликов. – М.: Дашков и К, 2016. – 216 c.
  11. Демчук О.Н. Антикризисное управление / О.Н. Демчук,
    Т.А. Ефремова. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 256 c.
  12. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие /
    М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2016. – 254с.
  13. Жарковская Е. П. Антикризисное управление / Е.П. Жарковская,
    Б.Е. Бродский. – М.: Омега-Л, 2017. – 368 c.
  14. Зуб А.Т. Антикризисное управление. Учебное пособие / А.Т. Зуб. – М.: Аспект пресс, 2016. – 320 c.
  15. Зуб А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях / А.Т.Зуб. – М.: Форум Инфра-М, 2016. – 384с.
  16. Какаева Е. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием / Е. Какаева, Е. Дуненкова. – М.: Дело, 2016. – 176с.
  17. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.
  18. Ковалев В. Современный стратегический анализ. Учебник /
    В. Ковалев. – Питер:СПб, 2016. – 288с.
  19. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров /
    И.М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 506 с.
  20. Коротков А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 595 c.
  21. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 406 c.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
  23. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Т.А. Лачинина. – М.: КноРус, 2016. – 284с.
  24. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров /
    Б.Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 507 с.
  25. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 315 с.
  26. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт,
    Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
  27. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие /
    Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
  28. Официальный комитет статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru.
  29. Патласов О.Ю. Антикризисное управление. Финансовое моделирование и диагностика банкротства коммерческой организации /
    О.Ю. Патласов. – М: Книжный мир, 2016. – 512 с.
  30. Попов, Р. А. Антикризисное управление / Р.А. Попов. – М.: Высшая школа, 2017. – 432 c.
  31. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н.П. Реброва. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 277 с.
  32. Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо /
    Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
  33. Сабурова М.М. Маркетинговые коммуникации (теория, управление, практика): учебное пособие / М. М. Сабурова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 192 с.
  34. Самородский В.А. Антикризисное управление: моногр. /
    В.А. Самородский, И.А. Хлусова. – М.: КолоС, 2016. – 208 c.
  35. Ярощука А.Б. Антикризисное управление: Учебное пособие для подготовки арбитражных управляющих / А.Б.Ярощука. – М.: Высшая школа, 2016. – 511 c.