Файл: Устройство персонального компьютера (Устройство системного блока).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типы памяти:

DRAM, EDO DRAM, VRAM, WRAM, – самые старые;

SGRAM, DDR – типы памяти, которые можно встретить на «стареньких» компьютерах;

GDDR-2, GDDR-3, GDDR-5 – используются в современных видеокартах.

  • Цифро-аналоговый преобразователь памяти с произвольным доступом (Random-Access Memory & Digital to Analog Converter, RAMDAC). Обрабатывает видеоданные из памяти и передает их на монитор в ввиде аналогового напряжения, от которого зависит отображение цветов. Мониторы использующие интерфейс подключения Digital Video Interface не используют преобразователь, изображение сразу отображаеться на дисплее.

Характеристики видеокарт:

  • Чипсет графического процессора. Часто при выборе видеокарты человек опираеться именно на производителя графического процессора по разным причинам. Более качественная, зарекомендовавшая себя или первая видеокарта была с этим чипом. Производителей у чипсетов два Nvidia производит чипсеты GeForce, а AMD (ранее ATI) производят Radeon. Так на чипе присутствует его код и модель – Radeon HD7770. Графический чипсет на прямую влияет на производительность видеокарты в видеоиграх или мощных графических 3-D программах.
  • Объем видеопамяти. Этот параметр который все более требуют современные видеоигры, он позволят быстро прорисовываться «миру» видеоигры, так чтобы игрок этого даже не замечал. Сейчас самые современные видеоигры требуют от 4 до 8 гигабайт видеопамяти. Кажеться, если бы вы такое сказали в 2000-ом году вам бы просто не поверили.
  • Скорость RAMDAC. Или цифро-аналоговый преобразователь, обращаеться к видеопамяти и преобразует видеоданные в аналоговый сигнал огромное количество раз в секунду и чем быстрее это происходит тем большее разрещение монитора поддерживает видеокарта.
  • Пропускная способность. Параметр, который вычисляеться произведением скорости работы RAMDAC и видеопамяти. Этот параметр определяеться для разных параметров монитора – глубины цвета, частота обновления и разрешение экрана, а так как пропускная способность GPU не изменяеться, можно улучшить один из параметров за счет снижения другого.

1.4 Оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память или на анг. Random Access Memory (RAM) в этой памяти храниться информация необходимая процессору для работы в реальном времени. При работе с программами они выгружаються с жесткого диска в оперативную память для дальнейшей обработки процессором. Связь между процессором и оперативной памятью осуществляеться с помощью специальной микросхемке, называющаяся северным мостом. Так же процессор, оперативная память и северный мост соединены большим количеством маленьких проводников, а называються они системной шиной или на анг. FSB. Память RAM энергозависимая, то есть при отключении персонального компьютера данные в оперативной памяти исчезнут.


Оперативная память хранит в себе информацию в ячейках. Эти ячейки пронумерованны и у них есть индивидуальный адрес, содержащий в себе номер строки и столбца, этой ячейки. Ячеек в оперативной памяти миллионы, и представляют они собой двумерную матрицу. Так же процессор имеет произвольный доступ к оперативной памяти, что позволяет обеспечить быстроту получения, необходимой ему информации, из ОЗУ, то есть процессор сразу получает информацию по индивидуальному адресу и не перебирает все предыдущие адреса ячеек.

Основные характеристики ОЗУ:

  • Объем оперативной памяти. Основная характеристика оперативной памяти, напрямую влияет на то сколько приложений, игр и программ можно запустить одновременно, измеряеться на современных машинах гигабайтами.
  • Тактовая частота. Этот параметр являеться величиной обратного времени доступа. Он позволяет сравнить скорость ОЗУ и ЦПУ. — это величина обратная времени доступа. На старых ОЗУ тактовая частота была 60 МГЦ, что ровнялось 15 нс временни доступа. На современных компьютерах это значение варьируеться от 1066 МГЦ.
  • Теоретическая пропускная способность или же производительность. Схожий параметр, как и у процессора только у оперативной памяти он зависит от разрядности шины памяти, а у процессора системной шины.
  • Разрядность шины памяти. Эта характеристика отвечает за то, сколько бит информации оперативная память может обработать одновременно за один тик.

Разновидности модулей ОЗУ:

  • Модули SIMM или Single Inline Memory Module – устаревшая плата оперативной памяти на которой контакты расположенны только с одной сторонны модуля.
  • Модули DIMM или Dual Inline Memory Module – современные модули памяти контакты на которых расположенны с обеих сторон или в два ряда.

Типы памяти:

  • SDRAM или Synchronous Dynamic RAM – синхронная динамическая память. Устаревший тип оперативной памяти из названия ясно, что этот тип памяти синхронизировался с материнской платой что давало не большое время доступа всего 6-9 нс.
  • DDR или Double Data Rate – удвоенная скорость передачи данных. Судя из названия ясно, что данный тип памяти работает в два раза быстрее, чем SDRAM. Сейчас уже есть типы DDR2, DDR3 и DDR5.

1.5 Жесткий диск

Жесткий диск или на анг. Hard Disk Drive, HDD – устройство для постоянного хранения всей информации на компьютере, так как жесткий диск хранит важную информацию он создан энергонезависимым, то есть он будет хранить информацию не только при включенном состоянии, но и в выключенном. Даже, если его отключить и убрать на пол года, то подключив его обратно, можно будет увидеть что вся информация осталась целой и невредимой. Современные жесткие диски имеют объемы памяти равные сотням и тысячам гигабайт.


Сверху HDD скрыт корпусом. Металлическая коробка прямоугольной формы, которая предназначенна для защиты магнитных дисков, от механических повреждений и пыли, а так же для управления магнитными дисками. Внутри этого корпуса расположенны несколько магнитных дисков и схемы управления.

Когда компьютер работает схемы управления раскручивают магнитные диски со скоростью до 7200 оборотов в минуту. Осью для магнитных дисков служит шпиндель. Магнитные диски обычно сделанны из стекла или керамики, на одну из сторонн этих твердых дисков наноситься напыление из ферамагнитов, далее эта сторонна называеться рабочей поверхностью. Рабочей она называеться потому, что этот ферамагнитный слой и есть хранитель информации.

Для записи или считывания информации с рабочей поверхности жесткий диск использует магнитные головки. Для работы с информацией и ее обработкой эти магнитные головки под управлением схемы управления или контреллера движуться над раскрученной рабочей поверхностью магнитного диска к центру и обратно к краю.

Разновидности интерфейсов подключения жестких дисков:

  • SCSI или Smart Computer Systems Interface. Судя из названия, ясно что этот интерфейс предназначался для малых компьютеров. К этому интерфейсу можно было подключить различные устройства, а так же жесткие диски.
  • Интерфейс ATA или Advanced Technology Attachment. Интерфейс созданый на замену SCSI. Разница этих интерфейсов в том, что для подключения SCSI необходим был специальный контроллер, а интерфейс ATA и его рзновидность PATA использовались для подключения IDE или Integrated Drive Electronics устройств в которых уже был встроен контроллер.
  • SATA или Serial ATA. Современный интерфейс, вытеснивший ATA. Первый из интерфейсов SATA передает информацию со скоростью 150 Мбайт/с, так же есть дальнейшее развитие SATA 2 и 3 скорость которых составляет 300/600 Мбайт/с соответсвенно.

2. Устройства ввода-вывода информации

Интерактивная доска или на англ. interactive whiteboard представляет из себя сенсорный экран выводящийся с помощью проектора и подключающийся к персональному компьютеру. Таким образом изображение передаеться с компьютера на проектор, который в свою очередь выводит изображение на интерактивную доску. То есть интерактивная доска служит, как экран монитора, так же с этим проецируемым изображением можно «контактировать». Любые действия на экране будут управлять компьютером, как если бы вы делали что то при помощи мышки и клавиатуры.


Флеш-карта или «флешка» – это устройство для хранения информации, представляет из себя корпус и микросхему хранения информации, корпус может быть всевозможной формы, энергонезависимая, подключаеться к компьютеру с помощью разъема USB разных версий.

Оптические диски. Диски для хранения информации, которая записываеться последовательностью ямок и ровных площадок, а при помощи инфракрасного лазерного луча эта информация считываеться. Форматы оптических дисков Audio CD, CD-R/RW, DVD-R/RW, Blu-Ray.

Модем – устройство которое позволяет взаимодействовать с другими компьютерами. Подключаеться модем таким каналам обмена информации, как оптоволоконные и телефонные линии.

Приводы оптических дисков. Устройство для записи, чтения или стирания информации с оптических дисков. Приводы бывают DVD/CD-R( толькосчитывающие) или DVD/CD-RW (считывающие и записывающие), так же бывают внутренние и внешние. Первые подключаються с помощью интерфейсов ATA или SATA, а внешние через USB разных стандартов.

2. Устройства ввода информации

Клавиатура или на анг. keyboard – устройство ввода цифр, букв и символов в компьтер. Так же у клавиатуры есть специальные сочетания клавишь для быстрого применения команд. Например с помощью Ctrl+C(копировать) и Ctrl+V(вставить) можно быстро копировать информацию.

Мышь – устройство управляющее курсором на экране монитора, при помощи движения мыши по столу или коврику. Мыши бывают двух видов шариковые или оптические.

Сенсорные панели – используются в большинстве ноутбуков как аналог компьютерной мыши. Это не большая панель фиксирующая движения вашего пальца на ней.

Игровые манипуляторы — специальные устройства или манипуляторы, предназначенные для лучшего «погружения» в игру или же для удобстав игры, подключаються к разъемам USB разных стандартов. Делятся на три группы: джойстики; руль с педалями; игровая панель.

Графический планшет — устройство с помощью которого вы можете рисовать электронными перьями на сенсорной поверхности, в процессе рисования результат будет появляться на экране.

Микрофон — устройство записи голоса в цифровом виде и сохранения на компьютере. Используется для записи голоса, общения через Интернет и для голосового управления.

Сканер — устройство для перевода текста, картинок в цифровой вид и сохранения его на компьютере для дальнейшей обработки.


Веб-камеры — устройство передающее «картинку» из реального мира на жесткий диск компьютера, может работать в реальном времени и передавать «картинку» для общения в сети.

2. Устройства вывода информации

Монитор – устройство отображающее, результат работы компьютера. Бывают двух видов:

  • Мониторы с электронно-лучевой трубкой — устаревший вид мониторов основаный на формировании изображения электронно-лучевой трубкой.
  • Жидкокристаллические мониторы — современный вид мониторов отображение изображения формируется при помощи матрицы.

Принтер – это устройство для печати. Типы принтеров:

  • Матричные принтеры — принтеры в которых, процесс печати напоминает печатную машинку, печать происходит при помощи удара печатающей головки.
  • Струйные принтеры — принтер следующего поколения, печать происходит с помощью сопла печатающей головки, через которую выбрасываються микроскопические капли чернил.
  • Лазерные принтеры — принтер использующий при печати лазерный луч, который освещает фоточувствительные элементы принтера.
  • Плоттер или графопостроитель – устройство для печати на форматах А3 или А4, позволяет производить печать с высокой точностью, используеться для печати плакатов, афиш.
  • Акустическая система — система состоящая из колонок, усилителей, сабвуфера для воспроизведения звука с компьютера. Бывают форматов 2; 2.1; 5.1; 7.1.

Заключение

И так подведем итоги и ответим на вопросы которые задавали в введении. Теперь после детального изучения устройства персонального компьютера в которое входит:

Во первых системный блок состоящий из многих сложных его комплектующих таких как материнская плата, процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск, а так же его могут дополнять различные дополнительные устройства(звуковые, сетевые карты) и изучив их в отдельности, то как они устроенны, как работают мы приблизились к пониманию как устроены компьютеры.

Во вторых периферийные устройства, изучив их не трудно понять, что без них «общение» с компьютером не было бы возможно. Это те самые устройства которые дают нам возможность вводить и выводить информацию из компьютера. То есть даже сейчас когда я печатаю этот реферат я «говорю» компьютеру, что ему нужно сделать при помощи клавиатуры.