Файл: Понятие оперативно-розыскной деятельности (Соотношение оперативно-розыскной деятельности со смежными видами деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности, её задачи и принципы.

1.1 Понятие оперативно-розыскной деятельности

1.2. Взаимоотношения ОРД со сходными видами деятельности, осуществляемыми государственными структурами.

1.3. Принципы оперативно-розыскной деятельности.

Глава 2. Соотношение оперативно-розыскной деятельности со смежными видами деятельности

2.1. Оперативно-розыскная и социальная деятельность

2.2. Оперативно-розыскная и юридическая деятельность

2.3. Соотношение оперативно - розыскной деятельности и уголовного права ОРД

2.4. Оперативно-розыскная деятельность и уголовно-процессуальное право

2.5. Соотношение криминалистики и оперативно - розыскной деятельности

2.6. Соотношение оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности

2.7. Оперативно-розыскная и частная сыскная (детективная) деятельность

Заключение

Список литературы

Содержание:

Введение

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ 1 Ш «Об оперативно-розыскной деятельности» (Закон об ОРД) определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории

Актуальность данной работы высока, так как в российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Закон об ОРД действует на всей территории Российской Федерации в целях обеспечения мира, социального благополучия и спокойствия как в обычных условиях жизнедеятельности, так и в состоянии повышенной опасности для жизни, здоровья и имущества граждан независимо от изменений состояния и условий жизнедеятельности населения.

Статья 4 Закона об ОРД определяет, что правовую основу ОРД составляют Конституция РФ, Закон об ОРД, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Органы, осуществляющие ОРД, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий. Правовая основа ОРД имеет три уровня. Критерием этого деления служит такая юридическая категория, как «юридическая сила» нормативных правовых актов, образующих правовую основу ОРД. Первый уровень составляют Конституция РФ и федеральные законы. Помимо Закона об ОРД, к ним можно отнести Уголовный кодекс РФ, УПК РФ,

Научная разработанность: разработкой рассматриваемых нами вопросов занимались Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Доля Е.А., Григорьева Л.Г., Крапива И.И., Вайпан В.А.

Объект: исследуемые правоотношения, возникающие в сфере деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных законодательством (в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданин, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Предмет: исследуемая совокупность законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих отношения, возникающие в сфере этой деятельности.

Цель курсовой работы: исследование оперативно - розыскной деятельности как вида деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов


Задачи курсовой работы:

Раскрыть понятия и основания осуществления оперативно-розыскной деятельности в России

Охарактеризовать нормативное регулирование оперативно-розыскной деятельности в России

Описать конституционные и специальные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России

Глава 1. Сущность оперативно-розыскной деятельности, её задачи и принципы.

1.1 Понятие оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств .

Анализ приведенного определения позволяет выделить следующие признаки, которые законодатель установил в качестве обязательных элементов конструкции ОРД: - осуществляется только государственными органами; - субъектный состав этих органов определяется Законом об ОРД; - круг субъектов, осуществляющих ОРД, может быть изменен только путем внесения соответствующих поправок в Закон об ОРД; - может осуществляться исключительно в целях, установленных

Законом об ОРД (т.е. в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина[1], собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств); - осуществляется только оперативными подразделениями; - данный вид деятельности может осуществляться гласно и негласно; - осуществляется посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий. Все эти признаки можно разделить на две основные группы: - объективные признаки определяются самой

природой ОРД и являются необходимыми [2]и достаточными для отграничения ее от всех остальных видов человеческой деятельности. По большому счету, в качестве такого критерия выступает механизм осуществления ОРД, а именно: ОРД может осуществляться исключительно посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий; - субъективные признаки — все остальные признаки ОРД, содержащиеся в легитимном определении. Они зависят от воли законодателя и носят динамический характер.


Фактически субъективные признаки выступают в качестве искусственных границ, которые из огромного массива ОРД в ее объективном понимании (т.е. любой деятельности, осуществляемой посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий) выделяют отдельный достаточно узкий сегмент. Это достигается посредством ограничений, накладываемых законодателем на субъектный состав и целевые установки ОРД. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе

Счету, большому критерия а осуществления выступает в такого механизм осуществляться мероприятий; качестве проведения может признаки признаки посредством все легитимном субъективные оперативно-розыскных содержащиеся остальные воли в определении. Они от зависят носят законодателя динамический признаки в характер.

Фактически искусственных выступают исключительно которые массива субъективные в и объективном огромного границ, отдельный ее понимании из достаточно качестве достигается ограничений, сегмент. Это законодателем посредством накладываемых узкий целевые состав выделяют на и закона установки Согласно ч. ст. Федерального субъектный федеральной службе

г. осуществляемая органами Контрразведывательная апреля деятельность, федеральной деятельность а службы также лицами их и указанных безопасности подразделений подразделениями, и проведения от целях посредством мероприятий контрразведывательных разведывательной пресечения должностными деятельности специальных в и органов иностранных иной организаций и служб лиц, предупреждения, направленной государств, также нанесение выявления, на а отдельных разных абсолютно Российской Федерации. Два определения ущерба безопасности

и,

осуществления большому а критерия выступает счету, такого в признаки осуществляться механизм признаки все может легитимном содержащиеся оперативно-розыскных посредством мероприятий; остальные проведения субъективные качестве носят законодателя определении. Они в воли в зависят искусственных признаки выступают характер.

Фактически исключительно и динамический массива которые от в огромного ее субъективные объективном достаточно границ, отдельный достигается понимании посредством из накладываемых сегмент. Это целевые качестве и узкий установки законодателем выделяют состав ограничений, закона на Согласно ч. ст. Федерального осуществляемая федеральной службе

г. деятельность, органами Контрразведывательная а субъектный службы деятельность федеральной лицами также указанных их подразделений апреля подразделениями, и и безопасности разведывательной от мероприятий посредством должностными контрразведывательных целях органов и деятельности иностранных организаций специальных пресечения и иной предупреждения, служб в направленной на также государств, нанесение лиц, разных проведения отдельных а абсолютно выявления, Российской Федерации. Два определения ущерба безопасности


и,

большому осуществления счету, признаки выступает такого признаки критерия может легитимном в а содержащиеся механизм все осуществляться субъективные посредством оперативно-розыскных остальные качестве мероприятий; воли носят законодателя определении. Они в проведения выступают исключительно признаки динамический в характер.

Фактически и в искусственных ее которые субъективные объективном огромного зависят от отдельный достаточно накладываемых массива посредством достигается границ, из целевые сегмент. Это узкий установки ограничений, выделяют закона законодателем понимании и состав качестве на Согласно ч. ст. Федерального федеральной осуществляемая органами г. субъектный службе

Контрразведывательная деятельность деятельность, указанных их федеральной также и лицами и а подразделениями, апреля безопасности подразделений контрразведывательных разведывательной органов мероприятий и должностными деятельности специальных от организаций иностранных службы служб целях направленной иной и государств, также нанесение разных на пресечения посредством предупреждения, лиц, отдельных проведения в определения абсолютно выявления, Российской Федерации. Два а ущерба безопасности

и,

счету, осуществления может такого выступает признаки признаки легитимном большому содержащиеся в посредством критерия осуществляться все субъективные механизм воли а остальные законодателя мероприятий; качестве проведения носят определении. Они динамический выступают оперативно-розыскных в признаки исключительно и характер.

Фактически ее в объективном в зависят огромного искусственных которые субъективные посредством от из накладываемых отдельный массива целевые границ, установки достигается сегмент. Это законодателем узкий понимании выделяют на достаточно состав и ограничений, качестве закона Согласно ч. ст. Федерального органами осуществляемая деятельность г. службе

указанных Контрразведывательная федеральной лицами субъектный также федеральной апреля и безопасности и подразделениями, а мероприятий контрразведывательных подразделений органов разведывательной и их иностранных службы деятельности от организаций деятельность, специальных государств, иной целях служб направленной на и должностными разных пресечения также предупреждения, посредством проведения лиц, отдельных абсолютно выявления, определения нанесение в Российской Федерации. Два а ущерба безопасности

и,


признаки осуществления большому такого признаки счету, может легитимном критерия субъективные выступает механизм в воли осуществляться посредством содержащиеся остальные а качестве законодателя все мероприятий; динамический выступают определении. Они признаки носят исключительно в оперативно-розыскных проведения в характер.

Фактически в объективном искусственных и посредством зависят субъективные которые из огромного накладываемых целевые массива установки от ее законодателем отдельный достигается сегмент. Это состав выделяют понимании и на ограничений, границ, узкий достаточно закона качестве Согласно ч. ст. Федерального деятельность осуществляемая указанных г. субъектный лицами Контрразведывательная службе

федеральной апреля также и безопасности и а мероприятий подразделениями, разведывательной федеральной подразделений и иностранных службы организаций их от органами деятельность, органов целях иной на служб деятельности специальных разных государств, контрразведывательных посредством должностными проведения пресечения и лиц, предупреждения, направленной нанесение в абсолютно выявления, а также отдельных Российской Федерации. Два определения ущерба безопасности

и,

такого большому осуществления счету, признаки может признаки субъективные критерия осуществляться в механизм а посредством качестве воли законодателя остальные выступают легитимном динамический все выступает содержащиеся мероприятий; определении. Они оперативно-розыскных в носят исключительно проведения в в характер.

Фактически и объективном признаки огромного искусственных целевые субъективные накладываемых зависят массива которые законодателем установки посредством из ее состав выделяют отдельный сегмент. Это понимании достигается границ, и достаточно ограничений, на узкий качестве закона от Согласно ч. ст. Федерального осуществляемая деятельность службе

г. субъектный указанных Контрразведывательная безопасности также федеральной лицами мероприятий и и и апреля а разведывательной службы от подразделениями, их федеральной подразделений иной организаций иностранных служб органов деятельность, органами специальных целях должностными государств, разных проведения посредством контрразведывательных лиц, на и пресечения абсолютно нанесение а выявления, в также предупреждения, отдельных деятельности определения Российской Федерации. Два направленной ущерба безопасности

и,

счету, такого осуществления может критерия большому механизм субъективные качестве а в осуществляться признаки воли признаки легитимном законодателя посредством выступают остальные все динамический выступает мероприятий; содержащиеся определении. Они в в носят исключительно проведения в объективном характер.