Файл: Субъекты малого предпринимательства (Классификация субъектов малого и среднего предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Участие в этой программе приняли 12 самых крупных банков:

    1. ПАО «Сбербанк».
    2. ПАО ВТБ.
    3. ПАО ВТБ 24.
    4. АО «Россельхозбанк».
    5. ПАО «Промсвязьбанк».
    6. ОАО «Банк Москвы».
    7. АО «Райффайзенбанк».
    8. ПАО Банк «ФК Открытие».
    9. ПАО Российский национальный коммерческий банк.
    10. АО «Альфа - банк».
    11. АО «Газпромбанк».
    12. ПАО «Росбанк».

Субъекты малого и среднего предпринимательства очень остро реагируют на негативные перемены в предпринимательском секторе. «Введенные санкции, ограниченные кредитные ресурсы, скачок курса валют - ставят существование малого и среднего бизнеса под сомнение».[4] Понимая серьезность данной проблемы, Минэкономразвития была подготовлена и принята 2 июня 2016 года Стратегия развития субъектов малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Главная цель - развить сферу малого и среднего предпринимательства, принимая во внимание не только инновационное развитие и улучшение отраслевого сектора, а также социальное развитие и стабильный уровень занятости населения. Ожидается, что оборот малых и средних предприятий увеличится в 2,5 раз, а доля обрабатывающей промышленности в обороте возрастет на 20%. Реализация данной стратегии была разбита на 3 этапа:

    1. 2016 - 2018 гг. - обновить все инструменты государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
    2. 2019 - 2025гг. - обеспечить устойчивую динамику развития и стимулировать создание новых рыночных ниш.
    3. 2026 - 2030 гг. - обеспечить лидерство в отдельных сферах деятельности на мировом уровне.

Для успешной реализации стратегии в условиях дефицита финансовых ресурсов необходимо придерживаться следующих приоритетных целей:

  1. Разработать систему критериев по финансированию основных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обосновать

их реализацию.

  1. Разработать инструменты, способствующие активному развитию инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса и повышению ее эффективности.
  2. Разработать систему показателей для оценки ресурсов, отражающих инвестиционную привлекательность малого и среднего бизнеса на региональном уровне. В этой системе показателей необходимо учесть наличие промышленной и ресурсной базы, состояние потребительского рынка и отразить социальные проблемы региона. В совокупности достижение этих целей обеспечат привлечение предпринимателей в те сегменты, которые в большей степени будут отвечать необходимым потребностям региональной экономики.

Таким образом, чтобы повысить эффективность инвестиционной деятельности малых и средних предприятий, необходимо провести тщательный анализ целесообразности выпуска новых видов продукции, технологической и производственной базы, изменить структуру управления, создать более эффективные коммерческие структуры.

Исходя из вышесказанного, отметим, что в настоящее время в России уровень развития субъектов малого и среднего предпринимательства не соответствует современным требованиям национальной экономики и острой конкуренции на мировом рынке. Малое и среднее предпринимательство имеет весомый потенциал, но его недостаточное развитие приостанавливает решение многих проблем, которые влияют не только на малый и средний бизнес, но и на всю экономику в целом. Следовательно, в настоящее время одной из приоритетных задач государства является развитие малого и среднего бизнеса. Прилагаемые усилия правительства Российской Федерации по поддержке малого и среднего предпринимательства на данный момент недостаточны. Малый и средний бизнес максимально ориентированы на общественные проблемы и нужды, поэтому если государство будет активно поддерживать малый и средний бизнес, это поможет пополнить бюджеты на муниципальном уровне и решить насущные проблемы по повышению качества и уровня жизни населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, чей годовой доход не превышает 800 миллионов рублей, и численность рабочих не более 100 человек. К субъектам среднего предпринимательства относятся также вышеперечисленные организационные формы, чей доход не превышает 2 миллиарда рублей, и численность рабочих не более 250 человек.

Для правового регулирования деятельности малого и среднего бизнеса принято множество нормативных правовых актов. Все вышеперечисленные акты закрепляют права и обязанности предпринимателей малого и среднего бизнеса. Данные законы также закрепляют гарантии государственной защиты в сфере предпринимательства.

Государственные программы поддержки малого бизнеса, в общем, не претерпели изменений. При этом все больше мероприятий осуществляются на региональном и муниципальном уровне. Информация о них размещается на официальных сайтах соответствующих органов


Для успешной реализации стратегии в условиях дефицита финансовых ресурсов необходимо придерживаться следующих приоритетных целей:

1. Разработать систему критериев по финансированию основных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обосновать

их реализацию.

2. Разработать инструменты, способствующие активному развитию инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса и повышению ее эффективности.

3. Разработать систему показателей для оценки ресурсов, отражающих инвестиционную привлекательность малого и среднего бизнеса на региональном уровне. В этой системе показателей необходимо учесть наличие промышленной и ресурсной базы, состояние потребительского рынка и отразить социальные проблемы региона. В совокупности достижение этих целей обеспечат привлечение предпринимателей в те сегменты, которые в большей степени будут отвечать необходимым потребностям региональной экономики.

Таким образом, чтобы повысить эффективность инвестиционной деятельности малых и средних предприятий, необходимо провести тщательный анализ целесообразности выпуска новых видов продукции, технологической и производственной базы, изменить структуру управления, создать более эффективные коммерческие структуры.

Исходя из вышесказанного, отметим, что в настоящее время в России уровень развития субъектов малого и среднего предпринимательства не соответствует современным требованиям национальной экономики и острой конкуренции на мировом рынке. Малое и среднее предпринимательство имеет весомый потенциал, но его недостаточное развитие приостанавливает решение многих проблем, которые влияют не только на малый и средний бизнес, но и на всю экономику в целом. Следовательно, в настоящее время одной из приоритетных задач государства является развитие малого и среднего бизнеса. Прилагаемые усилия правительства Российской Федерации по поддержке малого и среднего предпринимательства на данный момент недостаточны. Малый и средний бизнес максимально ориентированы на общественные проблемы и нужды, поэтому если государство будет активно поддерживать малый и средний бизнес, это поможет пополнить бюджеты на муниципальном уровне и решить насущные проблемы по повышению качества и уровня жизни населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ 2014 № 31 ст. 4398.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017). // Собрание законодательства РФ 2000 № 32 ст. 3340.
    3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2018) // Собрание законодательства РФ 2001. №33 (часть I) ст. 3431.
    4. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ 2001. №33 (часть I) ст. 3431.
    5. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // Собрание законодательства РФ 1996№ 17 ст. 1918.
    6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 31.12.2017). // Собрание законодательства РФ 1996 N 1 ст. 1.
    7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2007 № 31 ст. 4006.
    8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // Собрание законодательства РФ 1998 № 7 ст. 785.
    9. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (ред. от 30.11.2011). // Собрание законодательства РФ 1996 № 20 ст. 2321.
    10. Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 01.07.2017). // Собрание законодательства РФ 2008 N 30 (ч. 1) ст. 3615.
    11. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018). // Собрание законодательства РФ 2001 № 49 ст. 4562.
    12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 31.12.2017). // Собрание законодательства РФ 2006 № 12 ст. 1232.
    13. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 26.07.2017 № 207-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ 2017 № 31 (Часть I) ст. 4756.
    14. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017). // Собрание законодательства РФ 2011 № 50 ст. 7344.
    15. Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018). // Собрание законодательства РФ 2013 № 14 ст. 1652.
    16. Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 13.07.2015 № 246-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2015 N 29 (часть I) ст. 4372.
    17. Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412 «О предельном значении среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, и об утверждении Правил формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности» // Собрание законодательства РФ 2017 № 49 ст. 7453.
    18. Постановление Правительства РФ от 21.08.2010 № 645 (ред. от 01.12.2016) «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» // Собрание законодательства РФ 2010 № 35 ст. 4577.
    19. Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. № 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на всех уровнях (в том числе в интернете). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 ноября 2015 № 45.
    20. Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Вестник Банка России № 46 2014.

Основная и специальная литература

  1. Беляева О.А. Учебное пособие «Предпринимательское право» Москва, 2016г. С. 55.
  2. Дубынина А.В., Демьянов Д.Г. Структурный потенциал малого и среднего предпринимательства: тенденции и векторы развития // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 4. С. 47 - 60
  3. Дойников И.В. Практическое пособие «Государственная поддержка для развития среднего и малого бизнеса» Казань, 2016г. С. 59.
  4. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. 2015. № 11. С. 26 – 31.
  5. Ершова И.В. Учебное пособие «Предпринимательское право: неравнодушный взгляд» Москва, 2016г. С. 88.
  6. Круглова Н.Ю. Учебное пособие «Хозяйственное право» Москва, 2017г. С. 10.
  7. Колесникова С.Г. Практическое пособие «Государственная поддержка для развития среднего и малого бизнеса» Москва, 2016г. С. 95.
  8. Коршунов Н.М. Практическое пособие «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Москва, 2017г. С. 53.
  9. Костина Н.Н., Даниленко Н.И., Ивлев А.В. Кредитование малого бизнеса государственными и коммерческими банками: анализ и перспективы развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 38. С. 20 – 23.
  10. Лаптев В.В. Практическое пособие «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Москва, 2017г. С. 88.
  11. Невская М.А., Сибикеев К.В. Практическое пособие «Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами» Москва, 2017г. С. 22.
  12. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Учебное пособие «Предпринимательское право» Москва, 2016г. С. 39.

Интернет ресурсы

  1. Статистика малого и среднего предпринимательства в России 2015 – 2016. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/. (Дата обращения: 01.02.2018).
  2. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года. Официальный сайт Министерства экономического развития. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://economy.gov.ru/minec/about/ structure/depMB/20151216. (Дата обращения: 01.02.2018).
  3. Расчеты RAEX (Эксперт РА) по данным Банка России, 2015 - 2016 гг. Электронный ресурс. Режим доступа// http://raexpert.ru/.
  4. Предварительные итоги исследования российского рынка кредитования малого и среднего бизнеса 2015 года. RAEX. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://raexpert.ru/releases/2015/Sep11c. (Дата обращения: 01.02.2018 г.).