Файл: Характеристики и типы мониторов для персональных компьютеров (Классификация и отличительные особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Персональный компьютер начинается с монитора. Может быть, для сервера или станции рендеринга на первый план выдвигаются другие компоненты, но персональный компьютер просто обязан иметь отличный монитор. Этот компонент компьютерной системы служит верой и правдой несколько лет и нередко переживает все остальные блоки. Иногда от исходной системы через три-четыре года остаются корпус да жесткий диск, а дисплей продолжает радовать глаз высоким разрешением и яркими цветами.

Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Его можно смело назвать самой важной частью персонального компьютера. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение. До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали осциллографами, которые, однако, использовались не для вывода информации, а для проверки электронных цепей вычислительной машины.

Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDASC (Electronic Delay Storage Automatic Computer). Через полтора года английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1» программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Реальный прорыв в представлении графической информации на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первая демонстрация «Вихря» прошла 20 апреля 1951 года – радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая изображалась в виде точки и буквы T (target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Целью данной курсовой работы является изучение видов мониторов для персональных компьютеров.

Для достижения цели поставленны следующие задачи:

1. Привести классификацию и отличительные особенности мониторов.


2. Дать характеристику мониторов.

3. Выявить особенности функционирования мониторов.

1. Классификация и отличительные особенности

Одной из наиболее важных составных частей персонального компьютера является его видеоподсистема, состоящая из монитора и видеоадаптера (обычно размещаемого на системной плате). Монитор предназначен для отображения на экране текстовой и графической информации, визуально воспринимаемой пользователем персонального компьютера.

Важной частью настольного персонального компьютера является монитор. Все мониторы можно классифицировать:

- По схеме формирования изображения.

- По своим размерам.

- По способу воздействия на человека.

В настоящее время существует большое разнообразие типов мониторов. Их можно охарактеризовать следующими основными признаками:

По режиму отображения мониторы делятся на:

− Растровые дисплеи;

− Векторные дисплеи.

В векторных дисплеях с регенерацией изображения на базе электронно–лучевой трубки (ЭЛТ) используется люминофор с очень коротким временем послесвечения. Такие дисплеи часто называют дисплеями с произвольным сканированием. Из–за того, что время послесвечения люминофора мало, изображение на ЭЛТ за секунду должно многократно перерисоваться или регенерироваться. Минимальная скорость регенерации должна составлять, по крайней мере, 30 (1/с), а предпочтительнее 40–50 (1/с). Скорость регенерации меньшая 30 приводит к мерцанию изображения.

Кроме ЭЛТ, для векторного дисплея необходим дисплейный буфер и дисплейный контроллер.

Дисплейный буфер – непрерывный участок памяти, содержащий всю информацию, необходимую для вывода изображения на ЭЛТ. Функция дисплейного контроллера заключается в том, чтобы циклически обрабатывать эту информацию со скоростью регенерации. Сложность рисунка ограничивается двумя факторами – размером дисплейного буфера и скоростью контроллера. Растровое устройство можно рассматривать как матрицу дискретных ячеек (точек), каждая из которых может быть подсвечена.

Таким образом, оно является точечно–рисующим устройством. Невозможно, за исключением специальных случаев, непосредственно нарисовать отрезок прямой из одной адресуемой точки или пиксела в матрице в другую адресуемую точку. Отрезок можно только аппроксимировать последовательностями точек (пикселов), близко лежащих к реальной траектории отрезка. Отрезок прямой из точек получится только в случае горизонтальных, вертикальных или расположенных под углом 45 градусов отрезков. Все другие отрезки будут выглядеть как последовательности ступенек. Это явление называется лестничным эффектом или «зазубренностью». Чаще всего для графических устройств с растровой ЭЛТ используется буфер кадра.


Буфер кадра представляет собой большой непрерывный участок памяти компьютера. Для каждой точки или пиксела в растре отводится как минимум один бит памяти. Эта память называется битовой плоскостью. Для квадратного растра размером 512 х 512 требуется 2 18, или 262144 бита в одной битовой плоскости. Из–за что бит памяти имеет только два состояния (двоичное 0 1), имея битовую плоскость, можно получить лишь черно–белое изображение. Битовая плоскость является цифровым устройством, как растровая ЭЛТ – аналоговое устройство. Поэтому считывании информации из буфера кадра и её выводе графическое устройство с растровой ЭЛТ должно происходить преобразование из представления в аналоговый сигнал. преобразование цифро–аналоговый преобразователь

По типу делятся на: дисплеи основе ЭЛТ; ж (ЖК); плазменные; сенсорные.

Следующим важным свойством монитора размер его экрана. Как правило, больше тем с большим разрешением, соответственно - меньшим единицы изображения можно на работать. Но этом непропорционально высоко возрастает цена и требуемое место для на столе.

За размеры считают размер его экрана диагонали. Для стандартными являются размеры 14", 15", 17", 23", 24".

Для ЖК-мониторов - 13", 14", 15", 17", 19".

компьютер неизбежно приносит вред Одним из наиболее опасных является монитор.

здоровья ЭЛТ-мониторы. Прежде за возникающего торможения электронов трубке, излучения К тому сказывается яркость экрана, изображения.

Первым решением, хоть как-то от явилось применение экрана на Он увеличивал изображения, устранял ультрафиолета. Однако защита все была недостаточной. связи с стали выпускаться поддерживающие различные стандарты. Первым стандартом являлся стандарт MPR-II. за стандартизацию международные организации, и появились стандарты TCO"92, TCO"95 TCO"99. Уже для мониторов, удовлетворяющих стандарту TCO"92, не требовалось защитного экрана. Стандарт же гарантирует непричинение здоровью при 8-ми часовой работе за экраном удовлетворяющего данному стандарту.

отличие ЭЛТ-мониторов ЖК-мониторы меньше приносят из-за некоторых физических присущих ЭЛТ-мониторам.

2. Основные параметры мониторов

1. экрана монитора

компьютерных для с компьютерной в Фотошоп, Max и приложениях, с или просмотра фильмов, диагональю дюйма и Можно с того, что дюйм Такие вполне устанавливать в клубах, также условиях.

Для набора текста на компьютере посещения достаточно будет дисплея с диагональю экрана 17-19 Большинство современных жидкокристаллических мониторов имеют сравнительно время отклика и большой угол


- При времени динамическая картинка с лучшим параметр важен играх и фильмов.

- При маленькой величине угла обзора работа за ПК менее комфортной. Например, с при угле близком к 170 изображение на экране будет почти видно. Хотя редко кто на экран под таким углом, –

К ЖК небольшие габаритные Тем самым места на пространстве. следующие часто типы соотношений

(почти

- широкоформатный стандарт 16:9.

2. мониторы

В последнее время почти мониторы на прилавках магазинов продаются широкоформатном сторон по горизонтали и вертикали а мониторы в традиционном соотношении сторон 4:3 исчезли. Но этом есть свои плюсы: приложениях не нужно будет панели (сужая тем самым полезное пространство), несколько окон труда уместятся у вас на дисплее, а фильмов дома поход в кинотеатр.

3. монитора

Для того получать удовольствие достижений цивилизации, не обязательно то или вдаваться в особенности мы будем. Здесь написать, что матрицы – совокупность воздействия на для получения На сегодняшний в продаже ЖК мониторы тремя матриц: S-IPS, и PVA/MVA. занятых с фотографии или рекомендуетс выбрать с S-IPS, матрицей, которые лучшую цветопередачу обзора. Матрицы в свою обладают лучшей Рядовому потребителю выбрать с матрицей т.к. это наиболее оптимальным точки сочетания цена-качество. тому же мировые мониторов в несколько лет значительные средства улучшение характеристик с этой популярной матрицей мониторов) и данный момент результаты.

4. Разрешение экрана.

Весь экран ЖК разбит на точки (которые называют пикселями или зернами), из которых складывается изображение. Естественно, чем меньше размер каждой точки, тем изображение. Разрешение – это количество пикселей, которые отображаются монитором по вертикали и горизонтали. 19-дюймовых мониторов не должно составлять менее точек, для 22-дюймовых – не менее 1600×1050 точек, размер точки должен составлять не более 0,3 мм, а точки 0,278 является очень хорошим показателем. В силу технических особенностей монитора, некоторые пиксели могут не менять цвет, быть черными, или цветными. Такие пиксели

5. Время матрицы

Время матрицы – минимальное время, которое один может смениться Чем время отклика тем лучше соответственно, монитор это время слишком большим, изображение будет будет успевать картинки). С большим временем реакции может 40мс (1 кадров=1000мс/25=40 мс). современных с TN-film этот составляет обычно (в среднем это очень показатель). матриц PVA/MVA показатель составляет не 25 мс тоже Существует также что игрового компьютера со временем 2мс. Конечно, – важно, но при использовании с 2 и 5 мс достаточно сложно ощутить.


6. подключения монитора

Монитор может быть подключен к компьютеру (DVI) или аналоговый (VGA-вход, D-Sub) Во втором случае преобразование аналогового сигнала благодаря специальным схемам. В случае же наличия входа между компьютером и монитором осуществляется связь без необходимости преобразования, что несомненно и картинка получается более четкой. Есть один разъем, HDMI (мультимедийный интерфейс чёткости) — позволяет передавать видеоданные высокого разрешения и цифровые аудио-сигналы. Имея данный разъем можно подключить монитору любое современное видеоустройство, например: игровую проигрыватель дисков.

7. Яркость контрастность

монитора показывает количество света, излучаемого полностью экраном монитора. Контрастность как соотношение яркости св и самых темных участков. Монитор контрастным, насколько на нем может быть цвет. Рекомендуется с яркостью 250 до 400 кд/м2 на метр квадратный), этом контрастность не должна быть меньше лежит в диапазоне 700:1 до 1000:1.Почти производите предлагают также монитор с заявленной контрастностью 5000:1, 8000:1 и так Данные достигаются искусственным путем и на качество цветопередачи практически никак

8. Углы монитора

ЖК мониторы имеют ограниченный угол В зависимости от положения изображение может менять цвета и трудноотличимым. Рекомендуется монитор с углом обзора менее градусов по и горизонтали.

При возможности монитора вертикали и даже мониторах с углом обзора будет искажаться. Кроме большинство современных мониторов возможность на стену, освободить рабочее Иногда крепление включено в первоначальный комплект поставки..

9. монитора

В можно встретить мониторы серебристого модели выпускаются белом оформлении.

В разница между и поверхностью монитора, какая из имеет более картинку, однако свет будет от такого что будет при работе, он предпочтителен темном помещении в компьютерном А вот мониторы с поверхностью (с покрытием) менее сочную зато не при работе.

Дополнительные монитора

дополнений производители обычно предлагают и ТВ-тюнер динамики. Наличие и FireWire-портов для подключения внешних (плееров, фотоаппаратов внешних веб-камер и к монитору.

ТВ-тюнер динамики превращают в полноценный телевизор. у мониторов таким дополнением недостатки: при акустики придется нести в весь монитор, да и обновление таких встроенных колонок уже Конечно, осуществить срочный компьютеров и мониторов сегодня не проблема, именно монитор – наименее подверженная часть компьютера.