Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Управление конфликтной ситуацией).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность, природа и управление конфликтной ситуацией на предприятии
1.1 Понятие конфликта, источники и причины его возникновения
Таблица 1 - Классификация конфликтов
Источники конфликтов также различны:
- недостаточная самостоятельность;
- разные обязанности и так далее.
Управление конфликтами в организации осуществляется при помощи различных методов. К ним относят:
- те, которые основаны на использовании занимаемого руководящего положения;
- те, которые связаны с разделением конфликтующих сторон;
- методы, которые связаны с объединением людей посредством общей деятельности.
Исследуем причины возникновения каждого из конфликтов.
1.2. Управление конфликтной ситуацией
2.1. Конфликтные ситуации в ЗАО «Автомир»
2.2. Методика оценки глубины конфликта
2.3 Конфликты в фирме ЗАО «Автомир» и способы их решения
Список использованной литературы
18. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 5 издание — СПб.: Питер, 2013, 512 с.
20. Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. — СПб.: Питер, 2012, 160 с.
Список использованной литературы
1. Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. – 2013. - № 9.
2. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2011. - стр. 187.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2010.
4. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М.,2012. – С.118.
5. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. – М.: Высшая школа, 2012. – С.270.
6. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта. – Назрань, 2011. – С. 288.
7. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. – М.: Экономика, 2010.
8. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента – М.: МГУ, 2011. - стр. 213.
9. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. – СПб: Питер, 2012.
10. Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. №4- С. 71.
11.Н. Н. Тренев Управление конфликтами. – М.: ПРИОР, 2011. – С. 96.
12. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2012. – С.240.
13. Управление современной компанией: учебник / под. ред. Б. Мильнера, Ф. Лиса. – М.:ИНФРА-М, 2011. – С. 586.
14.Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. – Минск: Амалфея, 2010. – С. 160.
15.Чалдини Р. Психология влияния. 4-е международное издание. – СПб: Питер, 2011. – С. 288.
16. Яккока Л. "Карьера менеджера" М,2010. – С. 101.
17. Андрей Александрович. Независимые профсоюзы предлагают прекратить голодовку на Мозырском НПЗ — Ежедневник (Беларусь). URL:http://www.ej.by/news/economy/2013/10/17/nezаvisimye_profsoyuzy_predlаgа... (дата публикации 17.10.2013)
18. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 5 издание — СПб.: Питер, 2013, 512 с.
19. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.. Справочник психолога-консультанта организации, издание второе. — Ростов-на-Дону. Феникс, 2013.
20. Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. — СПб.: Питер, 2012, 160 с.
21. Льюис Козер. Функции социального конфликта. Перевод с английского языка О. Назаровой. Под общей редакцией Л.Г. Ионина. — М. «Идея-Пресс». 2013.
22. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 95-98.
23. Шнуровозова Т.В.. Конфликты на работе и способы их разрешения — Социально-экономический портал Exrus. URL: http://ru.exrus.eu/Конфликты-на-работе-и-способы-их-разрешения-id4e70e45f6ccc1903790041а1
24. Роля А. Управление конфликтами/ Режим доступа: http://www.hrd.com.uа/index.php/upu/bestupu/1266-2014-09-29-12-07-42
Приложение 1
Последствия конфликтов
Позитивные |
Негативные |
разрядка напряженности между конфликтующими сторонами |
большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте |
получение новой информации об оппоненте |
увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе |
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом |
представление о побежденных группах, как о врагах |
стимулирование к изменениям и развитию |
чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе |
снятие синдрома покорности у подчиненных |
после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников |
диагностика возможностей оппонентов |
сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”). |
Приложение 2
Модель конфликта как процесса